Грабеж средь бела дня: правительство отменит нештрафуемые 20 км/ч уже в 2019 году
В очередной раз продемонстрировав такт и деликатность пьяного бомжа в переполненном автобусе, чиновники молниеносно «подготовили» общественность к практически уже неизбежной новелле — резкому ужесточению штрафов за превышение скорости. Грабеж средь бела дня: правительство отменит нештрафуемые 20 км/ч уже в будущем году
Все случилось буквально молниеносно: только глава Дептранса Москвы Максим Ликсутов ни с того ни с сего «прокукарекал», что в России следует напрочь отменить «нештрафуемый» интервал превышения скорости, как ему немедленно и с энтузиазмом поддакнул глава ГИБДД Михаил Черников. Он тоже высказался в том духе, что «в европах все не так».
Кроме этого аргумента, насколько мы понимаем, в пользу отмены нештрафуемого лимита ни у того, ни у другого чиновника ничего нет — ни расчетов, ни убедительной статистики, ни экспериментальных данных. Только неистощимое желание держать и не пущщать под крокодиловы «стоны», что мол, сейчас чуть ли не все проблемы с безопасностью на дороге — из-за этого.
И вот в СМИ уже просочилось поручение вице-премьера Максима Акимова МВД и Минтрансу представить к 1 марта 2019 года предложения по отмене нештрафуемого превышения на 20 км/ч. В нынешней редакции КоАП штрафы «за скорость» начинаются с 500 рублей за превышения на 20—40 км/ч.
Хотя сами же правоохранители лучше всех прочих знают, что рост аварийности выше фонового уровня начинается только со скоростей, на 20 км/ч переваливающих за установленный на данном участке лимит, а не с 10-и или 2—3-километрового превышения.
Об этом говорит многолетняя полицейская статистика. Превышение разрешенной скорости, на которое вдруг решили ополчиться власти, на самом деле давно уже ушло даже из первой пятерки причин ДТП, уступив место таким водительским прегрешениям, как «несоблюдению очередности проезда перекрестков», «неправильному выбору дистанции», «нарушению правил расположения машины на проезжей части», «нарушению правил проезда пешеходных переходов» и выезду на «встречку».
То есть вместо обустройства по всей стране нормальных перекрестков или, например, установки разделительных барьеров на осевой линии дорог, где часты выезды на встречную полосу, вместо строительства надземных и подземных пешеходных переходов взамен «зебр» на оживленных магистралях, чиновники опять решили пойти по пути ужесточения законодательства и новых запретов для автомобилистов.
Источник: