Как ГИБДД лишает водителей прав за обгон в разрешенном месте
Череда легковушек опереждает караван грузовиков — самая рядовая ситуация на трассе, хотя и очень страшная. Ведь за впереди идущим по «встречке» авто ничего не видно. А если их несколько, то и подавно. Потому не напрасно ПДД воспрещает такие маневры, а ГИБДД — отбирает «права».
Не достаточно, кто из водителей понимает, что не постоянно можно совершать обгон даже в случае, когда отсутствует запрещающий символ 3.20 «Обгон запрещен», а линия разметки — прерывающаяся. Еще меньше «управляющих» имеют представление о том, что выкатившись в разрешенном месте на полосу, созданную для движения встречного транспорта, можно в мгновение ока перевоплотиться в пешехода. При этом на полностью для себя легитимных основаниях. Не верите?
Меж тем, иногда абсурдные и козыряющие явными пробелами Правила дорожного движения в ряде всевозможных случаев воспрещают обгон там, где практически этот маневр разрешен. Как такое может быть? Объясняем.
Согласно п.1.2 ПДД, обгоном считается «опережение 1-го либо нескольких тс, связанное с выездом на полосу, созданную для встречного движения, и следующим возвращением на ранее занимаемую полосу». Как бы ничего новейшего, да? Но лишь неясно, почему же водители массово игнорируют ст.11.2 ПДД, где русским по белоснежному написано, когда шоферу строго-настрого запрещается выходить на обгон.
Говоря поточнее, то совершать этот маневр водителю недозволено, если «тс, движущееся впереди, производит обгон либо объезд препятствия; тс, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота влево; последующее за ним тс начало обгон; по окончании обгона он не сумеет, не создавая угрозы для движения и помех обгоняемому тс, возвратиться на ранее занимаемую полосу». Другими словами, групповой обгон запрещен!