Камеры фиксации нарушений ПДД, установленные на МКАД, работают незаконно
Фото: Московский Комсомолец Федерация автовладельцев России (ФАР) провела согласованную с МВД проверку соблюдения правил установки и эксплуатации стационарных камер, развешанных вдоль МКАД. Результаты инспекции неутешительны: из 108 комплексов лишь 11 соответствуют требованиям ГОСТ. И это в очередной раз подтверждает тот печальный факт, что в нашей стране автоматика призвана разорять граждан, но никак не спасать их жизни.
В ходе проверки камер, установленных на МКАД, представители ФАР выявили несколько нарушений. В частности, в некоторых местах знаки, расположенные справа от проезжей части, не дублируются. А ведь должны, согласно ГОСТ Р 52289−2004. В том документе говорится о дорогах с двумя и более полосами движения в одном направлении, к коим Московская кольцевая и относится.
Другое нарушение связано с табличкой 8.23 «Фотовидофиксация»: далеко не перед каждой «мкадовской» камерой висит предупреждение о съемке — вернее, их нет почти нигде. Следовательно, проигнорированы требования ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 52289, которые обязывают дорожников «отмечать» знаками все стационарные комплексы.
По словам руководителя ФАР Сергея Канаева, используя этот веский аргумент, столичные водители могут обжаловать большую часть штрафов, «прилетевших» с МКАД.
А вообще, вокруг табличек 8.23 сегодня ходит много споров. Одни ведомства — к примеру, Росавтодор — убеждены, что их вовсе нужно отменить. Мол, зачем нарушителей предупреждать о камерах — нужно сразу наказывать. Или, в крайнем случае, вешать один плакат о работающих камерах в начале дороги, но не перед каждым комплексом фото- и видеофиксации.
Их меркантильную позицию не разделяет, к удивлению, даже ГИБДД. Так, глава ГУ ОБДД МВД РФ Михаил Черников считает, что знак «Фотофиксация» работает куда лучше самих комплексов. Главное ведь заставить водителя сбросить скорость, чтобы минимизировать риск ДТП, а не пополнить казну.
Не согласиться с главным гаишником страны никак нельзя. Увы, но в России камеры не справляются со своей главной задачей. Работая из «кустов», приборы не вынуждают автомобилистов притормаживать, они — инструмент побора.
Источник: