Комплексы фиксации нарушений ПДД, по мнению ГИБДД, работают неэффективно
Безобидный спор, случившийся между главным гаишником страны Михаилом Черниковым и представителем Росавтодора на круглом столе «Актуальные проблемы обеспечения безопасности дорожного движения в РФ», прошедшем в Казани в рамках международной выставки «Дорога-2018», сулит перерасти в острый конфликт двух государственных структур. У одного ведомства на кон поставлено сохранение жизней и здоровья десятков тысяч россиян, у другого — экономия многомиллиардных сумм.
Поводом для разногласий послужили приборы фото- видеофиксации нарушений ПДД. А точнее — информационные дорожные знаки, которые должны быть загодя установлены до щедрой на штрафы камеры. Представитель Росавтодора посетовал, что предупреждающие о камерах знаки не просто мешают, а сводят на нет все потуги по перевоспитанию водителей-лихачей. Дескать, прожженный нарушитель мчит по дороге во весь опор, но как только видит предупреждение о работающем радаре, сразу же становится паинькой. А потому Федеральное дорожное агентство выступает с инициативой отмены предупреждающих о «засаде» табличек.
Не нарушай — не будешь платить
А в качестве главного аргумента приводит тезис о том, что и ГИБДД, и дорожники исходят из принципа «презумпции невиновности водителей». Мол, всех шоферов мы априори считаем законопослушными, а потому предупреждать о том, что через 150 метров их авто будет сфотографировано, не имеет смысла, ибо соблюдающего ПДД шофера фотофиксаторы нарушений никоим образом не касаются. И в целом с данной позицией не поспоришь: не нарушай — не будешь платить. Далее функционер от Росавтодора долго и красочно рассказывал о полезности камер в плане привития водителям культуры, о том, сколько денег эти чудо приборы несут в бюджет, и как эти средства помогают делать наши дороги лучше и безопаснее…
Фото avtovzglyad.ru
И вот когда речь зашла о наполняемости бюджета, дурман от красивых слов развеялся и пришло озарение: намерение на законодательном уровне избавиться от предупреждающих о камерах знаках продиктовано лишь одним желанием — повысить коэффициент полезного действия этих самых «электронных помощников» ГАИ. Как говорится, не предупрежден, значит — не вооружен.
Считать всех шоферов законопослушными — полнейшая, увы, утопия. Невзирая на самые жесткие законы, преступность любого рода никогда не иссякала. Более того, знатоки истории уголовного права рассказывают о том, что больше всего карманных краж в старину случалось именно тогда, когда на городской площади казнили очередного пойманного воришку. А уж рассчитывать, что приборы фото- видеофиксации нарушений, расставленные инкогнито, способны заставить водителей всегда и везде ездить по Правилам, тем паче не приходится. Уверен, понимают это и чиновники, а потому свое меркантильное желание «срубить бабла» маскируют под различные благовидные концепции.
Только бизнес. Ничего личного
То что за электронными блюстителями дорожного правопорядка стоят в первую очередь огромные деньги, а уж потом — забота о человеческих жизнях, красноречиво говорят места их установки. Как правило, камеры появляются не там, где аварийно опасные участки, а там, где вероятность окупить вложения наиболее высока.
Вдумайтесь: прежде чем повесить камеру, проводятся экономические расчеты целесообразности ее установки! Так, инсталляция одного комплекса обходится примерно в 700 000 рублей, которые должны окупиться минимум за 3 месяца, а максимум — за полгода его работы. Не говорится о том, что за 3—4 месяца мы спасем, например, жизни как минимум двух наших соотечественников, не посадим в инвалидные коляски 18 человек и дадим право на жизнь 4 детям.
Источник: