Пункты ПДД, на которых «прокалываются» даже опытные водители
Правила дорожного движения в Рф как надо знают в большей степени гаишники, да некие выпускники автошкол. Остальные участники дорожного движения пользуются только избранными местами из ПДД, усложняя жизнь и для себя, и окружающим.
Возьмем, например, задние противотуманные фары. Когда двигаешься по ночной трассе, иногда кажется, что чуток ли не любая 2-ая легковая машина перед вами идет с включенными «противотуманками» на корме. Для чего их обладатели включают? Обычный ответ — «для сохранности, чтобы быть заметней на дороге». Идея, что подобные деяния лишь мешают и слепят водителей машин, едущих следом, в голову любителям «противотуманок» обычно не приходят.
Еще более эти граждане удивляются, что включение задних противотуманных фар ночкой — нарушение ПДД. Ведь пункт 19.7 Правил гласит что «Задние противотуманные фонари могут применяться лишь в критериях недостаточной видимости». А «недостающая видимость» как написано в ПДД, — видимость дороги наименее 300 метров в критериях тумана, дождика, снегопада и тому подобного, также в сумерки. Про ночь (то есть темное время суток) — ни слова.
Включение задних «противотуманок» ночкой считается нарушением правил использования наружными световыми устройствами и наказывается по КоАП всего только 500 рублями штрафа. Жалко, что так не много — произнесет для вас хоть какой шофер, принужденный длительное время двигаться ночкой за машинкой с включенными задними противотуманными огнями.
Не наименее непростительным представляется неведение обилием драйверов правил поворота влево либо разворота через трамвайные пути. Большая часть, видимо, просто панически опасается трамвайных путей, так как что-то смутно помнят про запрет выезда на их. По сути, выезжать на трамвайные рельсы можно.
Но при условии, что они находятся на этом же уровне с проезжей частью и не разделены от нее сплошной линией разметки. Очевидно, в отсутствии трамвая! И что мы лицезреем в итоге? Рельсы рамположены на этом же уровне с асфальтом, разметки нет, но машинки, которым необходимо повернуть влево, чинно ожидают собственного шанса не на пустующих трамвайных путях, а набиваются в крайнюю левую полосу, затрудняя проезд тем, кто движется прямо…
А когда пред заездом на перекресток с радиальным движением половина водителей начинает упрямо жаться из последнего левого ряда к обочине, это просто диверсия какая-то! Самая реальная провокация ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб). Ведь в пт 8.5 прямо сказано, что перед заездом «на круг» очень правое положение на проезжей части занимать не требуется!