Штрафы, способные разорить даже самого состоятельного российского автовладельца
Фото ww.independent.co.uk О том, что российская казна неплохо пополняется за счет нарушителей ПДД, давно не секрет. При этом львиная доля штрафов выписывается водителям и собственникам транспортных средств посредством камер фото- и видеофиксации, которые практически сменили на посту гаишников, с которымм можно было разойтись «полюбовно». И, если работу электронных помощников ГАИ доведут до ума, такие «взносы» скоро станут основной доходной статьей госбюджета. О самых лютых и космических российских штрафах — в публикации портала «АвтоВзгляд».
Сегодня самый популярный штраф в России налагается на водителей за превышение скорости «на величину более 20, но не более 40 километров в час». Карается такое правонарушение 500 рублями, но со скидкой «за срочность» выходит 250 «деревянных». Впрочем, появление камер видеофиксации на светофорах явно поспособствует смене лидера в этой «номинации»: соблюдать «стоп-линию» у нас пока не научились. Но это дело времени, ведь совершать маневр исключительно из предназначенной полосы мы раньше тоже не умели. Образумились быстро — пара штрафов, и на дорогу выезжает грустный, но законопослушный гражданин.
Но есть в России штрафы, которые станут страшных сном даже для очень обеспеченных господ. О них, самых лютых и непереносимых, обидных и сногсшибательных, наш материал.
Тяжелый груз
Перевозчик в России сможет выжить только в двух случаях: либо став законопослушным, либо обзаведясь «друзьями» в самых высоких кругах. Иначе — обочина истории и банкротство. Судите сами: согласно ст. 11.26 КоАП РФ, использование автотраспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, для перевозки грузов или пассажиров внутри России обойдется в сумму от 4000 до 5000 рублей для водителя, и от 400 000 до 500 000 рублей для юридического лица! Осуществление международных перевозок без соответствующего разрешения — от 3000 до 4000 ₽ для водителя и от 300 000 до 400 000 — для компании! Понимаете теперь, почему автобусы и грузовики стоят в ожидании «общения» на каждом посту ГИБДД?
Фото beyandassociates.com
Бороться за качество дорожного полотна можно только победив владельцев грузовиков, которые выезжают в рейс с большим перегрузом. Сказано — сделано! Согласно статье ч.3 ст.12.21 КоАП, движение тяжеловесного или крупногабаритного транспорта с превышением допустимых габаритов на величину более 50 см без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 см, либо с превышением допустимой массы или допустимой нагрузки на ось на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов карается могучими штрафами! Водитель заплатит от 7000 до 10 000 рублей, а собственник, в случае фиксации камерой, до 500 000 рублей.
Кстати, установка на автомобиль фальшивых номерных знаков обойдется «всего» в 2500 рублей водителю и в 500 000 «деревянных» собственнику, если он — юридическое лицо. А управление транспортом, не зарегистрированном в установленном порядке, может привести и вовсе к лишению прав сроком от одного до трех месяцев.
Типа тюнинг
Не секрет, что установка на автомобиль устройств, копирующих спецсредства наших многочисленных служб — стробоскопов, проблесковых маячков, спецсигналов и прочих — карается очень строгим штрафом. Должностные лица, читай разного рода чиновники, заплатят за такую вольность от 15 000 до 20 000 рублей, а организация-собственник авто — от 400 000 до 500 000. А вот за установку на передней части авто световых приборов красного цвета и вовсе лишат прав на срок от 6 до 12 месяцев. Согласно ч.4 ст.12.5 КоАП, управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства подачи спецсигналов тоже приведет к лишению «прав», но уже на срок от года до полутора.
Источник: