Банк посчитал что выбивание долгов важнее карантина
Контакт-центру Россельхозбанка (РСХБ) на улице Зайцева в Петрозаводске указ президента не писан: на «выходной недельке» в кабинете трудятся до 400 человек. При всем этом на фоне эпидемии тут не обеспечены простые правила сохранности: люди без масок, не имея антисептиков, посиживают в непроветриваемых помещениях по соседству вместе.
Сущность конфликта с работодателем
«Численность моего отдела составляет порядка двухсотен человек, сразу в помещении работает на этаже порядка 100 человек. Также кроме нас в здании работают остальные отделы, численность которых превосходит 50 человек. В отделах нет отдельных кабинетов, рабочие места находятся на расстоянии 50 см друг от друга. Правомерно ли то, что мы работаем в то время, как отделения банка закрыты?» — цитирует портал «Губернiя Daily» воззвание сотрудницы банка Оксаны (тут и дальше имена изменены – ред.).
Ее сотрудник Лена заверяет: контакт-центр в истинное время не занимается расчетными операциями. Работают отделы, в каких консультируют, дают клиентам кредиты и обзванивающие должников с требованием погасить задолженность.
«Работа отдела дистанционного взыскания заключается в обзвоне клиентов банка. Нам нужно мотивировать людей возвратить средства в трехдневный срок. Одной из категорий клиентов являются люди предпенсионного, пенсионного возраста, которые более подвержены действию коронавируса. А опосля звонков служащих банка данная категория людей обязана в период карантина покидать дом, чтоб заплатить по кредиту», — объясняет Лена.
К тому же, вынужденно оставшимся дома сотрудникам с детками на оплату объявленных президентом выходных рассчитывать на приходится. Управление центра приняло решение платить только за фактическое пребывание в кабинете. Чудилось бы, представители надзорного и правоохранительного ведомств должны бы уже стоять у порога центра-нарушителя, но, похоже, сложившаяся ситуация не тревожит представителей страны.
Офисное здание закрыто, но контакт-центр работает
Бег по кругу
Губернатор Карелии посоветовал сотрудникам контакт-центра обратиться в Управление труда и занятости, которое в свою очередь перевело стрелки на Госинспекцию труда. Там сказали о работающем моратории на проверки и порекомендовали придти к ним в мае. Схожий ответ сотрудники Россельхозбанка получили и от операторов жаркой полосы Роструда.
«Да к кому мы уже лишь не обращались! В каждой инстанции от нас отмахиваются. Минздрав, Роструд, Роспотребнадзор, ТИ РК — всюду позвонили, всюду написали. Лишь переводят с одной инстанции в другую. Замкнутый круг. Мамочки посиживают дома без заработной платы, остальные рискуют своим здоровьем. Обратите уже хоть кто-то на нас внимание!», — взывают о помощи работники банка.
Бюрократы регионального Управления труда пояснили, что работодатели обязаны иметь весомые предпосылки для функционирования компаний в период карантинных выходных. В число компаний, которым не непременно приостанавливать деятельность, входят и банковские организации, способные обеспечить «денежные услуги в части неотложных функций». Но оформление кредитов и выбивание долгов к первоочередным задачкам не относятся. Меж тем посодействовать решить трудности с контактным центром ведомство не в состоянии…
«Управление труда не может позвонить и закрыть кабинет. Мы не обладаем контрольно-надзорными функциями. Наша задачка — объяснить людям их права. У всякого человека есть легитимное право обжаловать деяния работодателя. В этом случае мы можем посоветовать обратиться в прокуратуру», — заявили госслужащие.
У республиканской прокуратуры нет метода действий в схожих ситуациях, а представители правительства Карелии порекомендовали писать заявление в полицию. В итоге «жалобщики» письменно обратились в МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности) Петрозаводска и в Роспотребнадзор… Раз уж оперативно посодействовать некоторому, остается надеяться на совесть столичного управления денежной организации.
В контакт-центре как и раньше многолюдно, гардероб забит
Позиция Россельхозбанка
Практически на иной денек опосля обнародования истории о злоключениях служащих РСХБ в редакцию обратились представители банковского департамента публичных связей и рекламных коммуникаций. Они представили иную версию происходящего в петрозаводском контакт-центре. Сотрудники с ней не согласны, но издание предоставляет 2-ой стороне право высказать видение о происходящем.
РСХБ действует в согласовании с указом президента, предписывающим не воспрещать работу организаций, обеспечивающих россиянам обычные актуальные условия. Банк как раз и делает «социально значимую функцию: обеспечивает доступность денежных услуг для всех категорий людей по всей местности РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), независимо от эпидемиологической обстановки» .
«Социально важная функция состоит в консультировании клиентов по вопросцам оказания помощи либо переносу платежей в связи с потерей клиентами дохода либо болезнью коронавирусной заразой», — объясняют представители департамента.
Не считая того, они говорят, что в центре на ул.Зайцева соблюдены нужные противоэпидемические меры: рабочие места разбиты перегородками, сотрудники посиживают на достаточном удалении друг от друга.
«Все подразделения контактного центра обеспечены дезинфицирующими средствами; на этажах установлены аппараты «Дезар» для доп обеззараживания воздуха; любые 2 часа проводится мокроватая уборка обеззараживающими средствами; 27 марта, в дополнение к постоянным процедурам, проведена внеплановая антисептическая обработка системы вентиляции и кондиционирования; банк добавочно выполнил заказ личных средств защиты, они поступят приблизительно 2 апреля», — указывают в кредитной организации.
В истинное время банк не производит активную продажу денежных услуг, заявляет сторона работодателя. Сотрудники в главном консультируют обращающихся по телефону клиентов, остро нуждающихся в деньгах.
«Мы работаем, в том числе, и по перечням должников. Это такие же клиенты, как и все другие, и они также желают осознавать, что созодать в сложившейся ситуации со собственной задолженностью, как ее гасить и какие способности по реструктуризации у их есть. Мы с ними работаем, но размер таковых кампаний снизился значительно из-за того, что новейших выносов на просрочку нет в период выходных дней. Если мы дозваниваемся до клиента и в процессе разговора выясняем, что он может погасить дистанционно, то мы, непременно, советуем ему это создать. В других вариантах в модифицированных сценариях диалога наших операторов мы не предлагаем клиентам выходить из дома в период самоизоляции, а предлагаем дождаться ее окончания», — поведали представители департамента.
Забота о коллективе
На вопросец о легитимных выходных, представители Россельхозбанка поведали, что согласно распоряжению главы республики банк предоставил нерабочие деньки всем сотрудникам с детками, у каких нет способности обеспечить за присмотр за молодыми.
«Все рабочие смены, приходящиеся на период самоизоляции, перенесены на поздний период. Это изготовлено таковым образом, чтоб у данных служащих не снижался средний доход. Управление контакт-центра как на площадке контактного центра в Петрозаводске, так и в Москве фактически в круглосуточном режиме занимается организацией высочайшего уровня сервиса не только лишь для клиентов банка, да и для служащих. Для этого изготовлено фактически все вероятное — предоставление выходных родителям детей-дошкольников, мед контроль на площадке, полная постоянная дезинфекция кабинета и рабочих мест и снабжение антисептическими средствами».
В РСХБ утверждают, что хлопочут о сотрудниках даже вне стенок кабинета. Для понижения рисков инфецирования COVID-19 и с целью соблюдения распоряжения губернатора от 27 марта (РК 182-Р) организована их доставка от дома до работы и назад на такси.
«У банка заключен централизованный контракт с Yandex.Такси и наличие огромного числа заказов от банка в период самоизоляции нетрудно подтвердить. Все сотрудники были проинформированы общей рассылкой по почте и официальной ОРД по ССП по порядку заказа довоза», резюмировали представители работодателя.