Бизнес с Китаем: где найти новинки рынка — Korrespondent.net
Известный предприниматель, владелец компании SONMAX и автор курса «Бизнес с Китаем. Все включено» Кирилл Кафтаник рассказывает о трендах рынка-2019, крупнейшей в мире Кантонской выставке и перспективах торговли с Поднебесной.
Кирилл, недавно вы вернулись с Кантонской выставки в Гуанчжоу. Расскажите, как все происходило?
Кантонская выставка — это своеобразный Лас-Вегас для предпринимателя. Вокруг полно возможностей, которые могут превратить вас в миллионера. Достаточно сделать ставку на хитовый товар и запустить его продажи в своей стране.
В поисках новинок сюда едут бизнесмены со всего мира. Много американцев и европейцев приезжают за одеждой. Подсматривают модели, договариваются о нанесении своих логотипов. Так делают даже представители всемирно известных брендов! Индусы активно посещают фазу с медикаментами. Интересуются медицинским оборудованием, упаковкой, фармацевтикой.
Для кого Кантонская выставка?
Подметил три типа людей. Первые подбирают источник для бизнеса — «листают» продавцов, как оффлайн каталог. Другие напрямую ищут оптового поставщика со вкусной ценой для существующего бизнеса. Третий тип охотится на новинки, такие себе акулы с высокоразвитым чутьем.
В этом году в бизнес-тур с компанией SONMAX ездили как новички, так и опытные ребята. Но все без исключения были в шоке от закупочных цен и возможностей, которые открывает бизнес с Китаем. Маржа у некоторых товаров просто зашкаливает!
Почему стоит ехать?
Чтобы первыми обнаружить новинки, договориться о скидках и поставках. Можно сесть и поговорить с производителем напрямую, часто — даже с самими собственниками. Они идут на контакт, всегда рады модернизировать свою продукцию под потребности рынка вашей страны. Еще один плюс — пощупать товар вживую.
Что важно при посещении Кантонской выставки?
Правильная навигация! Павильон второй по величине в мире — 130 000 кв.м, здесь сотни поставщиков и предложений. Без сопровождения не обойтись, иначе будете искать «свой» товар до потери сознания. Я с командой SONMAX вожу туда группы не первый год: консультирую с выбором ниши, помогаю выбить лучшие условия для закупок, знакомлю с истинным Китаем.
Какие трендовые товары 2019 сделают рынок?
Кантонская выставка — пожар трендов. В этом году китайцы модернизируют и добавляют экологичность своим товарам. Всех секретов я конечно раскрывать не буду. Скажу так: для себя я отметил бейсболки с конструктором, рюкзаки с солнечными батареями, квадрокоптер, управляемый жестами рук, раздельный гироборд.
Отдельная тема — продукты питания. Мне кажется, она не до конца освоена предпринимателями. На 3-й фазе выставки представлен полный цикл производства: от сырья до упаковки продукта.
Представьте семечки со вкусом карамели. Или лимона. Но вовсе не специи предают им характерный вкус. Они выращиваются со специальными удобрениями. Вообще, Китай — рай для производителей снеков.
Звучит, как идея для развития вашей компании SONMAX.
Все может быть! Мы уже занимаемся экспортом продуктов питания и вина в Китай. Помимо туров на выставки и рынки, обучающей платформы «Бинес с Китаем. Все включено» у нас есть офис и собственный склад в Китае, карго-компания.
Кроме того, SONMAX активно налаживает экономические процессы с КНР. Сейчас полным ходом идет строительство бизнес-школы в Сиане, которым занимается мой партнер Дмитрий Петруль.
Какие прогнозы для e-commerce от Кирилла Кафтаника?
Рынок будет активно двигаться в направлении франшиз — их легко запаковать и измерить. Многие компании таким образом масштабируют свой бизнес.
Что касается китайской e-commerce — она продолжит двигаться сумасшедшими темпами. Сейчас продажи на 800 млрд в год! Рынок Китая, как высокотехнологический торговый центр среди ларьков. Настолько ощущается отрыв в развитии. Поэтому построение бизнеса с Китаем — «мастхев» для современного онлайн предпринимателя.
Источник: