ЗеСтройка. Что мешает выстроить дороги в Украине
Огромное стройку Зеленского может перевоплотиться в популистский проект из-за коррупции и несвоевременным поступлениям в бюджет, молвят специалисты.
В Украине вновь остро стал вопросец свойства дорог — одной из обстоятельств чертовских разрушений на западной Украине во время паводков сделалось конкретно плохая инфраструктура.
Президент Владимир Зеленский в конце февраля запустил принципиальный проект Огромное стройку, целью которого является стройку и серьезный ремонт 6,5 тыщи км автодорог.
В Киевской области на деньках открыли 1-ые 25 км отремонтированного участка трассы Киев — Одесса. Корреспондент.net ведает подробности.
Правительство строит — дальнобойщики разламывают
Владимир Зеленский на собственной пресс-конференции 20 мая заявил, что желает стать президентом «опосля которого в Украине наконец покажутся дороги».
«Наша задачка выстроить все муниципальные дороги, которые соединят нашу страну, которые будут витриной нашей европейской страны. А это 25 тыщ приоритетных дорог. И я до конца собственной каденции — сколько она там будет, решает люд Украины — но я уверен, что до конца собственной каденции мы достроим все госдороги», — произнес он.
Президент заверил, что экономический кризис и карантин не станут причинами для свертывания больших программ строительства. Он произнес, что в 2020 году запланировано выстроить в девять раз больше дорог, чем в прошлые годы.
Зеленский проверяет Огромное стройку в Хмельницкой области / ОПУ
Зеленский также выразил надежду, что опосля местных выборов он и его партия получат воздействие в почти всех городках и поэтому сумеют выстроить «еще все дороги и в городках». Он также произнес, что планирует отыскать три миллиона баксов на стройку мостов.
23 июня президент опубликовал видеообращение, в каком именовал «засранцами» дальнобойщиков, которые портят дороги перегруженными машинками.
Зеленский сказал, что отыскал группу в Viber, где водители грузовых каров дискуссируют, по каким дорогам можно объехать пункты взвешивания машин. Свое воззвание он опубликовал в их чат.
«Мы тут делаем огромное стройку — строим тыщу дорог, думаем, как все в этом году успеть, где взять средства… Есть различные машинки, различные водители, перегруженные — они движутся. У их своя работа, им все равно, что правительство растрачивает на один километр муниципальных дорог приблизительно один миллион баксов США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке)«, — произнес он.
Для решения данной для нас трудности, гласит президент, вместе с СБУ, Нацполицией и Госавтоинспекцией были сделаны пропускные пункты, но их все равно объезжают.
«То они ночкой перегруженные движутся, разбивают дороги, то они почему-либо въезжают на центральные дороги… Желал бы для вас просто сказать: вы, ребята, засранцы — мы тут желаем что-то не плохое создать для страны… Помогать вы не сможете… но хоть мало не мешайте. Отлично? Поэтому что все равно мы все чаты найдем и вас тоже найдем — и будет больно», — произнес он.
В Ассоциации интернациональных авто перевозчиков Украины оскорбились заявлением Зеленского и поведали о «героизме водителей».
24 июня Кабинет президента опубликовал сообщение о том, что Огромное стройку «набирает оборотов»: закончился ремонт 1-го из участков трассы М-05 Киев — Одесса, которая является частью интернационального транспортного коридора Е-95.
«Мы начинаем фактически каждую недельку открывать новейшие отрезки трасс: и огромных, и малых, и местных, и муниципального значения. Киев — Одесса — трасса, которой пользуются не только лишь те, кто живет в Киеве либо Одессе. Это одна из основных артерий (артерия — сосуд, несущий кровь от сердца к органам, в отличие от вен по которым кровь движется к сердцу) Украины», — произнес замглавы ОП Кирилл Тимошенко во время официального открытия отрезка трассы в Киевской области.
Кабинет президента
Строительством занималось совместное украино-белорусское предприятие. Засол Беларуси Игорь Сокол заявил, что «это подарок белорусских строителей украинскому народу ко Деньку Конституции».
В ОП отметили, что в 2021 году Государственное агентство авто дорог Украины планирует вполне обновить трассу М-05.
Как произнес председатель Укравтодора Александр Кубраков, на данной для нас трассе поближе к Киеву установлен пункт автоматического весового контроля и скоро нарушителям будут приходить штрафы.
Сейчас, 26 июня, Зеленский в процессе рабочей поездки в Херсонскую область сказал о операции, которую местные власти окрестили Взвешенные и счастливые, направленную на противодействие перегруженным фурам.
«Вы понимаете, что проводится операция из-за этих грузов, которые разбивают наши дороги, на которые мы выделяем в этом году около 80 млрд гривен. Это огромные средства для страны, такового никогда не было. Потому у нас операция не только лишь на Херсонщине, операция вправду по всей стране», — произнес президент.
К операции подключены Нацполиция и СБУ. «Я не знал наименования операции, о которой произнес государь Гусев, но желаю чуть-чуть ее скорректировать: все водители буквально будут взвешены, но, к огорчению, не все будут счастливы», — заявил Зеленский.
Но еще есть коррупция и картельный сговор
Как произнес DW глава Укравтодора, лишь в этом году планируется выстроить и отремонтировать 4,2 тыщи км дорог. Около 600 км, по его словам, уже введены в эксплуатацию.
Александр Кубраков указал, что серьезная реконструкция нужна, так как две третьих из 24 тыщ км главный сети украинских автодорог на данный момент находятся «в ненормативном либо аварийном состоянии».
Юрий Николов, соучредитель проекта Лига антитраста, в рамках которого изучают госзакупки, считает, что масштабная президентская инициатива может перевоплотиться в популистский проект.
«Уже прошло полгода опосля старта Большенный стройки, а на месте неких будущих дорог ветер гуляет в полях. На физическом уровне отремонтировать в этом году может быть не наиболее 2-ух тыщ км. И то, если будут своевременные поступления в бюджет», — отметил Николов.
Счетная палата Украины подтверждает опаски профессионалов. Аудиторы указывают, что, согласно экономной отчетности за январь-апрель, сохраняются значимые опасности невыполнения украинского бюджета в текущем году, до этого всего доходной части.
Но даже те средства, что на данный момент выделяют на дороги, могут пропасть в коррупционных сделках, не исключает Николов.
Он сказал, что подсчеты Лиги антитраста, проанализировавшей госзакупки асфальта по договорам Большенный стройки, демонстрируют, что он должен закупаться в два раза дешевле.
Падение цены на нефть ведет к удешевлению асфальта, но в Украине все напротив, гласит Николов.
«Самые ходовые марки асфальта в тех тендерах, где нам удалось отыскать сметы, подорожали с 3-х тыщ до 4 тыщ гривен за тонну. Это обычная украинская черта — «прикуривать» по дороге. Другими словами закладывать свою маржу в больших инфраструктурных проектах», — разъясняет эксперт.
Не считая того, продолжает Николов, который воспринимал роль в рабочей группе Минэкономики, утверждающей методические советы для участников тендеров, именовал позицию Укравтодора «картельным сговором».
Ведомство утвердило такие твердые правила, что в тендерах на ремонт и стройку дорог могут участвовать около 5 компаний — отсекается часть подрядчиков, которые могли бы выполнить эти работы дешевле, так как тогда была бы конкурентность на рынке.
В Укравтодоре растолковали свое решение заботой о качестве и скорости строительства.
Источник: