19-летний «ребенок» с гладкоствольным ружьем. Очередной тихий убийца как продукт деградации школьной системы
Даже если перевоплотить каждую школу в укрепленный блокпост, это не решит делему насилия, которую генерирует современная система образования. Фото Reuters
Случилась ужасная катастрофа. Ильназ Галявиев, юноша 19 лет от роду, вошел в казанскую гимназию № 175 и расстрелял малышей в одном из школьных классов. Стрелял из гладкоствольного ружья. В итоге его действий на нынешний час умерло девять человек, посреди которых семь школьников и двое учителей. Сам Галявиев задержан. В век мобильников фактически хоть какое событие не обходится без фиксации. Казанские школьники, даже спасаясь от стрелка, фиксировали происходящее на свои девайсы. Всего на момент стрельбы в школе находились 714 учеников и 70 служащих учебного заведения, 52 из которых – преподаватели.
Намедни убийства юный человек, который уже некое время пребывал один, практически полгода вспять бросил учебу в институте, не приходил на экзамены, купил орудие, сделал записи в соцсетях… И это никого не заинтриговало.
И, естественно же, как бы неясно, как молодой убийца прогулялся во всеоружии по городку. Тащил, практически в открытую, предмет схожий на ружье, с кем-то издалече поздоровался. И никто не пробовал даже сказать о этом в полицию либо приостановить его. Понятно, что обычный человек так устроен – нехороший вариант он предугадывает в последнюю очередь. Но все равно мало удивительно.
Катастрофа подобного плана, как досадно бы это не звучало, не 1-ая. И любой таковой ужасный урок понуждает политиков, госчиновников и школьное начальство принимать профилактические меры сохранности. Казанская ситуация указывает, что это в принципе работает. Очевидно, как это может быть в ситуации катастрофической непредсказуемости. К примеру, мы знаем, что в каждой школе есть тревожная клавиша. В казанской гимназии № 175 ее успели надавить, сигнал сработал, и правоохранительные органы приехала, судя по сообщениям очевидцев, достаточно стремительно. В школе работает оповещение по звучной связи. Деток и учителей успели предупредить о угрозы, и они закрылись в собственных кабинетах. Почти все, как оказывается, не только лишь закрылись, но даже забаррикадировали двери. Правонарушитель не сумел открыть двери в остальных классах.
В почти всех СМИ и даже в официальных заявлениях самого убийцу продолжили именовать «ребенком» даже опосля публикации его настоящего возраста. Но обмолвка, что именуется, по Фрейду. В Рф, к слову, есть неплохой эквивалент – «недоросль». Вправду, человек в 19 лет в современном обществе де-факто считается незрелой личностью. Обычная возрастная периодизация жизни «ребенок – юный человек – взрослый» сейчас очень мутировала, убеждают социологи и психологи. Очень почти все поменялось в соц укладе: темп жизни, подход к образованию, социальные роли и университеты, проф самоопределение человека. Поменялся срок начала взрослой жизни. В конце концов, сама ценность взрослости уже подвергается сомнению, а инфантилизм становится обычным явлением.
В казанском случае почти все комментаторы торопятся выделить, что у «ребенка» были конфликты с педагогами. Но директор гимназии № 175 отмечает, что это был «тихий, весь в компе» ученик. Да даже если и так, то какие конфликты могли побудить его устраивать кровавые разборки в родной школе? А быть может, как раз «не родной»?.. Специалисты уже издавна и совершенно точно отмечают высочайший уровень подростковых конфликтов и констатируют широкую распространенность проявлений насилия в школьной среде. Практически современная русская школа сейчас перевоплотился почти во всем в среду для генерирования маргинальных подкультур. В том числе – преступного и террористического нрава. Вспомним хотя бы так называемое АУЕ (молодежное движение, признанное в РФ экстремистским).
Хотя, что здесь сделаешь, если любой вариант не похож на новейший. Кадры допроса казанского «ребенка»-убийцы гуляют по вебу. Логика психоза, запечатленная на их, не поддается осознанию обычного человека. Не вызывает сомнения то, что человек, совершивший это грех, очевидно находился в состоянии модифицированного сознания. Чем было вызвано это состояние – неожиданным (либо уже длительным) помешательством либо употреблением нелегальных веществ, нам сообщат быстрее всего опосля судебно-психиатрической экспертизы.
Меж тем случаем либо нет, но с развертыванием в светских образовательных учреждениях всех уровней религиозной пропаганды и практик возросло число самоубийств в их, вырос детский и подростковый криминал. Вот и узнаваемый публицист, не чуждый мед познаниям, Александр Невзоров отметил в собственном блоге на радиостанции «Эхо Москвы»: «Забавно, но снова струсили психиатры, которые по этому видео могли бы уверенно ставить диагноз paranoia religiosa, тщательно описанный еще В.П. Сербским».
Если это так, то это уже не шуточки с учебником для 4–5-х классов школы «Базы религиозной культуры и светской этики». Все весьма просто: церковь обязана быть разделена от школы. Точка. Но в летнюю пору 2009 года тогдашний президент РФ Дмитрий Медведев принял решение, что в 18 регионах Рф начнется опыт по преподаванию новейшего предмета – «Духовно-нравственное воспитание». Ученики 4–5-х классов должны были выбирать, что им учить: базы православия, ислама, иудаизма, буддизма либо очевидную «светскую этику».
Добавьте к этому, что в крайнее время на все это наложилась массированная и, можно сказать, очевидно начетническая, политически целевая волна «усиления патриотического воспитания в школе». Типично, что здесь же некие ректоры институтов на публике стали заявлять: возглавляемый ими университет стал «центром патриотики» в регионе. Вот таковая патриотика и может воспитать лишь «патриотиков» с гладкоствольными ружьями наперевес.
Источник: