3 мая — Глобальный денек СВОБОДНОЙ прессы
Лупи вольную прессу, спасай – кого?
Поляризация политических СМИ в крайние годы достигнула апогея. С одной стороны, подконтрольные государству печатные и электрические издания, фактически всё телевидение и радио возвратились к «лакировке реальности». С иной, часть относительно маленьких, до этого всего либеральных ресурсов перевоплотился в жёстких и непримиримых критиков власти, заостряя внимание на всех её промахах. Недавнешние скандалы с признанием «Медузы» «зарубежным агентом», уголовным преследованием редакторов студенческого журнальчика DOXA и головного редактора «Принципиальных историй», участившимися обысками и арестами журналистов – ознаменовали новое широкомасштабное пришествие на оппозиционную прессу.
Пресс-секретарь президента Песков, отвечая на вопросец о судьбе пользующейся популярностью «Медузы», произнес, что исчезновение 1-го СМИ не может воздействовать на ситуацию на информационном рынке в целом. Потому что история никогда и никого ничему не учит, схожую точку зрения делит, нужно считать, большая часть людей нашей страны. Во всяком случае лично для меня, человека, интересующегося политической сферой, в своё время достаточно чувствительными были утраты, связанные с разгромами редакций НТВ («Итоги» Е.Киселёва; «Куколки» Шендеровича; «Сейчас» с Т.Митковой; «Голос народа» С.Сорокиной; «Накануне» Л.Парфёнова и др.), «Лента.ру», «Паблик пост», «Ведомости»… С прекращением трансляций «Евроньюс» на «Культуре» и др., но эти действия происходили практически при полном публичном равнодушии. При всём почтении к «Медузе», «Принципиальным историям», DOXA и т.п. уровень их известности и влиятельности несопоставим с уже поверженными великанами.
Так повелось в Рф, что тут всякая власть боролась с неодобрительными словом. Екатерина Величавая швыряла на пол радищевское «Путешествие из Петербурга в Москву», при Николае I за «Философическое письмо» Чаадаева объявили безумным, управляющий жандармерии Дубельт сожалел о ранешней погибели Белинского, которого он не успел сгноить в крепости и т.д. Но и русский режим неподалеку ушёл от царизма в неприятии критики. При всём трагизме 90-х, чудилось, что вот хотя бы свобода слова вошла в нашу жизнь надежно и навечно. Но 149 пространство в рейтинге свободы прессы в 2020г. навряд ли подтверждает данный тезис.
При всем этом неясны цели преследователей оппозиционных журналистов. Они могут попортить журналистам жизнь, могут закрыть 10-ки СМИ, но людей, привыкших находить различные источники инфы, без помощи других её рассматривать и созодать выводы, ликвидация тех либо других изданий не вернёт в лоно Первого канала. Как указывает опыт, угнетение российскей вольной журналистики только неоднократно наращивает аудиторию зарубежных СМИ, вещающих на российском.
➡ Источник: https://publizist.ru/blogs/116247/39586/-
Источник: