Южноамериканский бизнес и английские лорды давят на Facebook
Марк Цукерберг уже теряет млрд из-за политики Facebook. Фото Reuters
Социальные сети, в индивидуальности Facebook, испытывают растущее давление. Критиков не устраивает, что игнорируются посты с языком вражды, теориями комплота и дезинформацией, касающейся исцеления COVID-19. Если Twitter действует интенсивно, а Twitch даже удаляет акк президента США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), то Facebook применяет наиболее мягенький подход, что привело к временному отказу большого бизнеса от рекламы в Facebook а именно и в соцсетях совершенно. В то же время доклад английской Палаты лордов советует ужесточить контроль над соцсетями.
Кампания Stop Hate for Profit («Остановим ненависть ради прибыли»), начатая влиятельными правозащитными организациями 17 июня, в самом разгаре. Ее участники, посреди которых Антидиффамационная лига (ADL) и Государственная ассоциация содействия прогрессу цветного населения (NAACP), говорят, что Facebook является платформой, где не борются с постами, содержащими дезинформацию и ненависть, и что конкретно в Facebook больше, чем в какой-нибудь иной социальной сети, притесняются права афроамериканцев и создаются группы, пропагандирующие шовинистические взоры.
56% участников исследования ADL за 2019 год по тем либо другим признакам притеснялись иными юзерами конкретно в Facebook. Для сопоставления: в Twitter с проявлениями ненависти в собственный адресок столкнулось только 19% участников. Так что на детище Марка Цукерберга правозащитники точили зуб издавна, но опосля погибели Джорджа Флойда выдался хороший повод отдать удачный бой социальной сети, глава которой в осеннюю пору 2019 года заявил, что не будет мешать вольному волеизъявлению юзеров.
Зачинатели кампании призвали отрешиться от рекламы в Facebook в июле, что и было поддержано большими корпорациями, таковыми как Coca-Cola, Adidas, HP, Unilever, Ford Motor, Verizon и Starbucks. Кто-то решает совершенно отрешиться от рекламы в соцсетях, как это сделал наикрупнейший рекламодатель в мире Coca-Cola либо Starbucks, остальные же отрешаются только от услуг соцсети Facebook и ее «дочки» Instagram, как это сделала в пн Microsoft.
Правда, компания, основанная Биллом Гейтсом и Полом Алленом, мотивировала свое решение тем, что ее стилю может навредить возможная угроза размещения рекламы Microsoft рядом с нелицеприятными постами, а не политикой Facebook в целом. В мае Microsoft уже отрешалась от услуг Facebook и Instagram, но лишь в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), пишет Axios.
Очевидно, Facebook заявляет о том, что компания не приемлет каких-то проявлений нетерпимости, также Цукерберг объявил, что к определенным постам, в особенности политического нрава, соцсеть будет добавлять предупреждающие извещения. Но мировой правозащитной общественности этого очевидно недостаточно.
Примеры же наиболее твердого поведения соцсетей, на самом деле, нарушающего свободу слова, есть. Платформа для проведения трансляций Twitch и совсем заблокировала учетные записи, связанные с президентом США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), за «разжигание ненависти», этим же отметился и Reddit, удаливший группу приверженцев Трампа.
В этом смысле наиболее интенсивно, нежели Facebook, ведет себя Twitter, отмечающий, что некие посты Дональда Трампа не соответствуют политике соцсети. В Politico представили, что президент США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) даже может заместо Twitter начать применять платформу Parler, уже пользующуюся популярностью посреди правых политиков. При всем этом Twitter не стесняется критиковать Facebook за то, что его соперник наименее интенсивно занимается воплощением цензуры.
Конкретно этого и желают некие законодатели – к примеру, английская Палата лордов. Ее член и председатель комитета демократии и цифровых технологий Дэвид Путтнам прямо поддержал деяния Twitter и выразил надежду на то, что ее примеру последуют остальные компании и тоже будут биться с разноплановыми постами, пишет портал CNET.
Но главной темой, интересующей верхнюю палату английского парламента, является дезинформация, в особенности касающаяся коронавируса, а не политическая борьба в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке). Дело в том, что в соцсетях все почаще возникают сюжеты, связанные с теориями комплота и спорными способами исцеления и профилактики COVID-19. Английские законодатели даже планируют вынудить Гугл и Facebook раскрыть свои методы, которые подбирают контент и рекламу под юзеров.
«Люди больше не веруют в то, что они могут полагаться на информацию, которую они получают, либо веровать тому, что им молвят. Это разрушительно для демократии», – объяснил Путтнам.
Докладчики комитета демократии и цифровых технологий дают ужесточить контроль над соц сетями, вынудить их действовать прозрачно и отчитываться в деле борьбы с дискриминацией. В связи с сиим комитет рекомендует принять закон Online Harms Bill («О вреде в вебе»), который принудил бы отвечать соцсети за игнорирование постов негативного содержания. Но скорой реализации этого законопроекта ожидать не приходится, так как даже предварительную версию лорды планируют передать на рассмотрение в Палату представителей лишь к концу 2021 года.
Источник: