Авиаконструктор из Тюмени выиграл грант Еврокомиссии — 700 тыщ евро
Авиаконструктор из Тюмени выиграл грант Еврокомиссии — 700 тыщ евро
Тюменский изобретатель гибридной модели летательного аппарата, не нуждающегося в аэродроме, выиграл грант Еврокомиссии на экспертизу проекта и создание опытнейших образцов. Если все сложится, авиация может получить аппарат, который имеет характеристики самолета, вертолета, дирижабля и судна на воздушной подушечке. Презентация проекта свершилась на деньках в областной столице.
Еврокомиссия выделила грант в размере выше 700 тыщ евро компании-резиденту Тюменского технопарка, которая с давнешних пор разрабатывает модель всепригодного самолета безаэродромного базирования «БЭЛЛА». Экспертный совет ЕК предпочел этот проект десяткам остальных, заявленных изобретателями всего мира по теме «Аэрокосмические технологии».
Всепригодный, не понимающий глобальных аналогов летательный аппарат изобрел в Тюмени доктор технических наук Александр Филимонов 20 с излишним годов назад. Ему удалось сделать аппарат-гибрид, который имеет характеристики самолета, вертолета, дирижабля и судна на воздушной подушечке. 1-ые тесты прошли в 90-х годах.
Самолет, снаружи напоминающий летающую тарелку, на очах бессчетных очевидцев в один прекрасный момент взмыл в воздух с рыхловатого снежного поля в округах Тюмени. Разбег был совершенно маленьким, при этом против ветра. По словам летчика-испытателя Бориса Дмитриева, судно вело себя послушливо, показало неплохую устойчивость. Правда, полет проходил на крошечной высоте. Огромную набирать не стали, так как были установлены хилые моторы — на массивные не хватило денег.
По утверждению конструктора, машинка владеет неповторимыми способностями. Для взлета и высадки пригодна неважно какая более-менее ровненькая поверхность. В том числе снежное либо ледовое поле, какое-нибудь озерцо, даже болото. Нелетная погода также не является помехой. Эксплуатировать машинку комфортно там, где нет аэродромов, в особенности на северных просторах, как для перевозки пассажиров, так и для перемещения грузов.
Эффективна она для тушения лесных пожаров, ликвидации природных и техногенных ЧП, патрулирования местности. Другое достоинство — умеренный расход горючего: по словам изобретателя, в пару раз меньше, чем потребляет самый легкий самолет АН-2 — при сравнимой взлетной массе.
Изобретение защищено патентами РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) и Германии. Масштабная модель натурного аппарата испытана в аэродинамических трубах МАИ. Имеется положительное заключение Сибирского НИИ (Научно-исследовательский институт — самостоятельное учреждение, специально созданное для организации научных исследований и проведения опытно-конструкторских разработок) авиации имени Чаплыгина на разработку легкого самолета безаэродромного базирования. В один прекрасный момент в приказе Минтранса возникла строчка о необходимости внедрения гибридного дирижабля в серийное создание.
Возглавляемая Александром Филимоновым инноваторская компания стала резидентом Тюменского технопарка, выиграла областной грант на создание опытнейшего эталона. Но этих средств было очень не много. По словам Филимонова, в свое время Пентагон планировал сделать аналогичную машинку, вложив в нее млрд баксов.
Грант предназначен для экспертной оценки летных способностей «БЭЛЛЫ» с учетом эталонов Евросоюза. Инновацию презентовали конкурсной комиссии три консалтинговые компании: две германские и тюменская. Изобретатель уповает, что сейчас получится сделать несколько опытнейших образцов летательного аппарата.
NewsProm.ru
Источник: newsprom.ru
Источник: