Автопром Германии скатывается в тяжелейший кризис
Германские политики способны повредить свою авто индустрия. Фото Reuters
В Мюнхене в пн начался суд над главой концерна Ауди Рупертом Штадлером – 1-ый в Германии над настолько большим менеджером авто индустрии. Его винят в манипулировании данными о выброcах вредных веществ дизельными авто. Предполагается, что процесс продлится два года. Не считая него на скамье подсудимых прошлый ответственный за создание моторов и сегодняшний член правления концерна Porsche Вольфганг Хатц и два инженера Ауди. Любому из их, отмечает германское информагентство n-tv, грозит до 10 лет тюремного заключения.
Основной пункт обвинения Штадлеру заключается в том, что опосля вскрытия южноамериканскими экологическими ведомствами манипуляций с показателями выбросов дизельных машин Ауди на местности США еще в сентябре 2015 года концерн не закончил их реализации. С того времени ничего не подозревающим покупателям было продано 120 тыс. каров, и таковым образом им был нанесен вред в размере 28 млн евро. Штадлер занимал пост главы концерна с 2007 года. Сам он считает, что был введен в заблуждение относительно подлинных характеристик выбросов своими подчиненными, но не предпринял мер по их перепроверке.
Для Германии этот процесс является знаковым показателем глубочайшего кризиса, в который скатывается ее авто индустрия. Как отмечает в связи с сиим аналитический бюллетень Morning Briefing, «если германская авто индустрия покашливает, то в других отраслях экономики начинается лихорадка». Это соединено с главный ролью автопромышленности и связанными с ним смежными производствами.
По данным федерального Министерства экономики, авто индустрия – самая большая ветвь с практически 1 млн занятых. Понятно, что на нее работают химики, текстильщики, производители стали и алюминия, также электротехническая индустрия. От нее зависят обладатели заправок, бессчетные ремонтные мастерские, страховые компании и даже строители дорог. А это большей частью маленький и средний бизнес, являющийся становым хребтом германской индустрии.
На данный момент, как считает бюллетень, ветвь охвачена кризисом. И если в прошедшем году доход лишь 1-го такового производителя, как Volkswagen, составил практически 10 миллиардов евро, то сейчас утраты за истекшие полгода уже составили 1 миллиардов. Идет сокращение производства и продаж. Утраты концерна Daimler составили во 2-м квартале текущего года 1,68 миллиардов евро. Его управление вынуждено было уменьшить 20 тыс. рабочих мест. В первый раз за 11 лет в красноватой зоне убытков оказался и BMW.
Вослед за производителями каров о убытках докладывают поставщики. Так, интернациональная шинная компания Continental обязана была уволить 30 тыс. служащих, в том числе 13 тыс. в Германии. Падение продаж соединено с 2-мя причинами, считают специалисты Morning Briefing. Это кризис, вызванный пандемией, и начатая правительством перестройка авто индустрии под углом зрения понижения выбросов двуокиси углерода. В Германии ставка изготовлена на электромобильность, и идет планомерное вытеснение мотора внутреннего сгорания.
Вольганг Райтцле, председатель наблюдательного совета Continental, в интервью бюллетеню возложил ответственность за складывающееся положение на политиков. Они «загоняют автомобилестроение и потребителей в электромобильность, которая еще недостаточно созрела для рынка». Это ведет к закрытию производств, которые все еще на 99% нацелены на изготовка каров с движком внутреннего сгорания. В итоге в текущем году автомобилестроение Германии произведет на 30% каров меньше, чем в прошедшем. Эпидемия увеличивает нехороший эффект, так как у пользователя просто нет средств на покупку новейшей машинки.
Как ожидается, в процессе грядущих в осеннюю пору 2021 года федеральных выборов к власти в ФРГ может придти блок консерваторов с «Зеленоватыми». А фавориты партии «Альянс 90/Зеленоватые» серьезно молвят о деиндустриализации страны для спасения атмосферного климата. Во всяком случае, сопредседатель «Зеленоватых» Анналена Бербок высказалась за воспрещение предстоящего строительства авто дорог в Германии, так как они разрушают окружающую среду.
Источник: