Азербайджан начал двигаться на «Брусиловский прорыв»
Фото Reuters
В первый раз с начала конфликта вокруг Нагорного Карабаха (НК) премьер-министр Армении Никол Пашинян заявил о готовности идти на уступки Азербайджану. Эти слова прозвучали на фоне удачного пришествия азербайджанских войск на северо-восточном и южном направлениях у границ непризнанной Нагорно-Карабахской республики (НКР).
«Конфликты должны решаться на базе обоюдных уступок. Нагорный Карабах готов, Армения готова пойти на зеркальные уступки, к которым будет готов Азербайджан», – произнес Пашинян в интервью российскому телевидению. Премьер-министру Армении есть из-за чего же переживать. За недельку активных боев Баку возвратил наиболее трети находившихся под контролем Еревана спорных территорий. К примеру, принципиальное село Талыш на северо-востоке республики.
Видео с его улиц было размещено азербайджанским военным ведомством. Также военные отчитались о захвате еще 2-ух прилегающих к Талышу населенных пт – Мадагиза и Джебраила. Но самого сурового фуррора азербайджанская армия достигнула на границе непризнанной республики с Ираном, где был сотворен стратегический плацдарм для продвижения в направлении Джебраильского и Физулинского районов. Захват крайних открывает дорогу к столице НКР Степанакерту и городку Шуша.
Схожий сценарий развития ситуации в беседе с «НГ» предсказал военный эксперт, редактор журнальчика «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский (см. «НГ» от 05.10.20). По его словам, конкретно юг непризнанной республики на границе с Ираном считается тактически более прибыльным районом для развития пришествия на Карабах. «Это относительно равнинная местность, позволяющая интенсивно применять все способности томного артиллерийского и ракетного вооружения. Благодаря его применению Азербайджан достигнул тактического достоинства», – сказал «НГ» Виктор Мураховский.
Военный эксперт Павел Иванов сравнил деяния азербайджанской стороны с Брусиловским прорывом, названым в честь генерала Алексея Брусилова, который в мае–сентябре 1916 года сумел взломать оборону австро-венгерских войск и занять часть Буковины и Восточной Галиции. «Принцип таковой стратегии прост. По периметру обороны противника наносится сразу несколько массивных ударов. Для их парирования противостоящая сторона обязана использовать все свои резервы, потому некие участки фронта в критичный момент оказываются без поддержки и их просто можно взломать», – отметил Иванов.
Эксперт подчеркивает, что настолько непростая схема пришествия выбрана Баку не случаем. Во-1-х, у Азербайджана численное преимущество в личном составе и технике. Во-2-х, протяженность полосы фронта невелика – не придется серьезно растягивать силы. В-3-х, непростой горный рельеф Нагорного Карабаха идиентично плохо сказывается как на наступающих, так и на обороняющихся. Транспортная инфраструктура республики не дозволяет оперативно перекидывать огромные массы вооружения и военной техники по горным дорогам. В случае заслуги оперативной внезапности у вооруженных сил НКР возникнут трудности со своевременным усилением.
При всем этом у НКР нет адекватного ответа в вооружениях и военной технике. А именно, азербайджанские военные употребляют силы специального предназначения, проводят ночные вертолетные десанты, также наносят удары по пригодным резервам и заблокируют поле боя при помощи беспилотников, ударов артиллерии, также дальнобойных управляемых ракетных комплексов Spike-ER и Spike-NLOS, добавил Павел Иванов.
Армения не один раз обещала применить в ответ собственный самый суровый козырь – оперативно-тактические комплексы «Искандер». В экспортном варианте система способна доставить на расстояние в 280 км фугасный либо осколочный боезаряд весом в полтонны. Удар орудия неотвратим, потому что ракеты комплекса летят по сложной квазибаллистической линии движения.
Почему эти системы до сего времени не использованы армянской стороной, остается загадкой. Или Ереван не желает осложнять ситуацию применением лишней силы, или, что наиболее возможно, опасается задеть Иран. О этом косвенно свидетельствуют слова представителя Минобороны Армении Арцруна Ованнисяна: «Азербайджанские войска готовят пришествие, скапливаясь у иранской границы, чтоб Нагорный Карабах не мог вести по ним огнь».
На этом фоне в первый раз прозвучала официальная позиция Рф относительно ее роли в конфликте. Отвечая на вопросец, в котором случае РФ готова навести военных в зону противоборства, представитель Кремля Дмитрий Песков выделил, что «это вытекает из обязанностей» в рамках Организации контракта о коллективной сохранности (ОДКБ). «В этом случае речь-то идет о Армении. Президент РФ Владимир Путин верно разъяснил и разграничил эти два вопросца: обязательства по ОДКБ не распространяются на Карабах», – объяснил Песков. По его словам, информация о том, что на местности Армении ведутся боевые деяния, не подтверждается.
Источник: