Бесцельная цель Украины
С февраля 2014 года украинское управление держит курс на вступление страны в Североатлантический союз. Фото с веб-сайта www.defense.gov
Годичная государственная программка «Украина-НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок)», утвержденная на деньках президентом Владимиром Зеленским, отражает саму суть этого нескончаемого, в значимой степени театрализованного процесса под заглавием «вступление Украины в Североатлантический союз». Звучные, уже отшлифованные годами декларации схожего содержания, штампуемые согласно конъюнктуре текущего момента, но не приближающие ни на йоту священную цель по совсем беспристрастным причинам. И сегоднящая программка тоже не для выполнения. Ведь она и представлена практически посреди года, хотя рассчитана всего на год.
Причина ординарна. Документ готовился к открытию обширно разрекламированной вешней парламентской сессии Генеральной ассамблеи НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок), которая в первый раз обязана была пройти в Киеве. Все эти превосходные планы порушил коронавирус, но бумага то осталась. Вот ее подписали и выпустили.
Не выкидывать же.
Новенькая бумага со старенькыми словами
В подписанном Зеленским указе сказано, что программка «Украина-НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок)», разработанная по интернациональной методике Results-Based Management (управление, направленное на итог) «описывает стратегическую цель реформ, цели и приоритетные задачки» евро-атлантической интеграции Украины. Особенное внимание в ней уделено достижению соответствия аспектам членства в НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок), перевода сектора сохранности и обороны страны на эталоны Североатлантического альянса. Короче говоря, цель все та же, способы все те же.
Вот уже четверть века длится эта эпопея. С того момента, как в НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок) в январе 1994 года была утверждена программка «Партнерство ради мира» и Украина первой из государств СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) подписала соответственный рамочный документ, а в 1997 году парафировала Хартию о особенном партнерстве с НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок). Таковым образом, к слову, она нарушила положения о внеблоковом статусе и нейтралитете страны, провозглашенные в Декларации о муниципальном суверенитете, принятой Верховным советом Украинской ССР 16 июля 1990 года.
В Военной доктрине Украины 2004 года в первый раз подчеркивалась необходимость поменять законодательную базу Украины в согласовании со эталонами НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок). Кульминация наступила сначала апреля 2008 года, когда в Бухаресте президент Виктор Ющенко предпринял попытку достигнуть того, чтоб для Украины был официально оформлен План действий по членству в НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок) (ПДЧ). Но против этого тогда высказались представители Германии, Франции, Италии, Нидерландов, Люксембурга и Бельгии.
Через два года Верховная рада приняла закон «О основах внутренней и наружной политики». В нем была провозглашена внеблоковость Украины, что практически означало ее отказ от вступления в НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок). Тем не наименее в законе указывалось, что принципиальной целью ее наружной политики является вступление в Европейский альянс.
Необходимо отметить, что украинское управление все это время повсевременно вело двойную игру – ведя переговорный процесс о сотрудничестве с Евросоюзом и НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок), оно стремилось закрепить сложившиеся дела с Русской Федерацией.
Оборотный переворот
Опосля муниципального переворота в феврале 2014 года новое националистическое украинское управление вновь взяло курс на вступление страны в Североатлантический союз, придав этому рвению конкретный нрав разрывом военно-политического и экономического сотрудничества с Россией и началом масштабных боевых действий на Донбассе.
В декабре 2014 года Верховная рада Украины приняла внесенный президентом Петром Порошенко законопроект, отменяющий внеблоковый статус Украины. В июне 2017 года Рада занесла конфигурации в законодательство, провозгласив членство в НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок) одним из главнейших внешнеполитических ценностей Украины. В 2019 году вступили в силу конституционные поправки, закрепившие стратегический курс на получение полноправного членства Украины в Евросоюзе и НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок).
С 2015 года в Украине были поочередно развернуты четыре зарубежные военные миссии – южноамериканская, многонациональная, английская и литовская. В декабре 2017 года президент США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) Дональд Трамп принял решение о поставках в Украину – в страну, где идет штатская война, – смертельного орудия. Каждогодная южноамериканская военная помощь Украине составляет в среднем 250 млн долл. в год. Раз за разом обостряя ситуацию на Донбассе, украинское управление пробовало втянуть в конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия) впрямую Россию с тем, чтоб востребовать ввода в зону боевых действий войск НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок).
Но европейские члены альянса все эти годы показывают поразительную изворотливость, всякий раз ускользая от хватких киевских объятий. Даже у Вашингтона не хватает административного ресурса для давления на собственных европейских союзников, которые стают поразительно непокладистыми, как соображают, что «евро-атлантическая солидарность» грозит их своей сохранности, а самое основное – уюту.
Политический хаос, разгул конструктивного национализма, политическая безответственность, перманентный экономический кризис, полная коррупция, слабость центральной власти, полнейшая несостоятельность вооруженных сил, непрекращающийся внутренний вооруженный конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия) и возможный распад страны – все эти составляющие украинской политической жизни поначалу стращали, позже раздражали, а сейчас просто утомляют европейцев.
Исключение составляет Англия, чья наружная политика определяется принадлежностью к англосаксонскому, а не европейскому миру, также Польша и страны Балтии, для которых антироссийская риторика является базисным фактором политического процесса и карьерного роста местных политиков и залогом развития на их местности очень доходной военной инфраструктуры США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) и НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок).
Аргументы против
Официальные предпосылки невозможности для Украины вступить в Североатлантический союз отлично известны. Это нерешенный внутренний вооруженный конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия) на Донбассе, неурегулированный территориальный спор с Россией относительно Крыма, полное несоответствие вооруженных сил страны эталонам НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок). И, в конце концов, по этому вопросцу отсутствует единство посреди стран – членов НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок). А в согласовании со статьей 10 Североатлантического контракта все члены НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок) должны единодушно одобрить кандидатуру страны, вступающего в союз.
Кроме вялости европейцев от выкрутасов, негибкости и общей истеричности украинской политики есть остальные, куда наиболее принципиальные причины. Принятие Украины в НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок) – это не попросту предстоящее ухудшение отношений с Россией, это путь к прямой конфронтации, в случае которой Древняя Европа начнет остро скучать по временам прохладной войны.
Москва верно обозначила красноватые полосы, пересечение которых она считает опасностью собственной сохранности, и подтвердила во время августовской войны 2008 года в Южной Осетии, что готова силой орудия отстаивать свои интересы и интересы собственных союзников на постсоветском пространстве. А с того времени как в самом НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок) появились концептуальные противоречия в связи с кардинальными переменами политики США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) (что стоят лишь заявления Трампа о бессмысленности существования данной военной организации в современных критериях), страны-участницы не испытывают оптимизма по поводу эффективности военной машинки альянса в случае гипотетичного конфликта с Россией.
Не считая того, у неких государств – членов альянса есть определенные претензии к Украине, которые она совсем не хочет удовлетворять. Венгрия и Болгария заблокируют работу Киева с североатлантическими структурами и выступают против вступления Украины в НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок) до того времени, пока киевское управление не закончит дискриминацию венгерского и болгарского меньшинств.
В прошедшем году генеральный секретарь НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок) Йенс Столтенберг, отвечая на вопросец, необходимо ли Украине обновить свою заявку на получение ПДЧ в НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок), роскошно и весьма показательно отмахнулся: «…Для чего? Нет колебаний, что Украина желает членства, но на данный момент ни вопросец вашего вступления в НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок), ни вопросец ПДЧ не находится в фокусе внимания. Внимание как альянса, так и государств-членов, также Украины на данный момент обязано быть сконцентрировано не на дате получения ПДЧ, а на обеспечении того, чтоб Украина отвечала эталонам НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок). Конкретно это является самым резвым методом, чтоб укрепить ваши институции и получить членство».
В НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок) хоть какой ценой
Слова генсека Североатлантического альянса – наилучшее управление к действию. Достижение соответствия требованиям и эталонам НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок) – вот выход из патовой ситуации украинского управления, для которого рвение в союз и Евросоюз подменило все другие политические, ну и экономические, процессы. Да и понимание того, что это нереально, разумеется, находится также. Потому сущность процесса в самом процессе. Пусть цель недостижима в силу перечисленных выше обстоятельств, зато стремиться к ней украинское управление может нескончаемо длительно, оправдывая самим движением свою состоятельность.
А со эталонами НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок) можно разбираться весьма длительно, при всем этом отчитываясь о освоении и внедрении все новейших и новейших. Лишь в прошедшем году украинскими императивными структурами были приняты 244 документа по североатлантическим эталонам, в этом году планируется принять еще 219.2020 год объявлен Годом британского языка, что, в общем-то, полезно, а основное – понятно. А вот на январь 2021 года планируется переход на новейшую систему управления вооруженных сил страны по эталонам НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок). К чему таковая спешка, есть ли для этого ресурсы (а они нужны и немалые) и что это будет означать для Вооруженных сил Украины (ВСУ), в украинском военном ведомстве предпочитают не расшифровывать. Вообщем, можно ведь ничего не созодать, а о переходе на новейшие эталоны громозвучно объявить. Не случаем западные военные спецы, так либо по другому задействованные в реформах украинских силовых структур, молчат по поводу их настоящих фурроров.
Еще есть один обычной и беспроигрышный, так как имеет финансовую составляющую, исходя из убеждений Киева, вариант. К тому же украинским политикам он опосредованно подсказан южноамериканским президентом Дональдом Трампом. Одним из первых действий Трампа на посту президента США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) (и, означает, внегласного фаворита НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок)) по отношению к альянсу сделалось требование к его членам растрачивать на оборонные нужды 2% ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства) страны.
Но до сего времени из 27 европейских членов НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок) это требование делают только четыре страны – Англия, Польша, Греция и Эстония. Другие, даже богатая Германия, ведут отчаянный торг. Ведь страны бывшего социалистического лагеря вступали в эту военную компанию для того, чтоб урезать до минимума свои военные расходы за счет североатлантического оборонного зонта и развивать свою экономику, а сейчас их принуждают тратиться. Они ощущают себя обманутыми, но предпочитают помалкивать, просто саботируя южноамериканские требования.
А вот Украина хоть и не член альянса, но взяла на себя завышенные «социалистические обязательства» по финансированию собственного оборонного бюджета и заместо 2% заложила в этом году 3,2% – это практически 10 миллиардов долл. Изготовлено это, естественно, исходя и из настоящих потребностей по реформированию и перевооружению ВСУ и остальных силовых структур, но надежда на то, что в Вашингтоне и Брюсселе по достоинству оценят киевскую инициативу, открыто дискутируется в правительственных и военных кругах. Удивительно, что грузинский пример ничему украинских политиков не учит. Грузия исправно растрачивает свои 2% на оборону вот уже издавна, но все так же далека от вступления в НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок), как и Украина.
Армия и ОПК Украины
Численность Вооруженных сил Украины – около 270 тыс. человек. Это практически 30 механизированных, танковых, мотопехотных и легкопехотных (десантники и горные стрелки) бригад. 5 артиллерийских и две ракетные бригады. Приблизительно 700 танков, около 130 боевых самолетов, 26 боевых кораблей и катеров. Но далековато не вся эта техника в боеспособном состоянии. А Военно-морские силы страны есть практически на бумаге.
Боевые способности армии впрямую зависят от выполнения муниципального оборонного заказа (ГОЗ). В последующем году и по этому военному пт Украина хочет поставить рекорд. В 2021 году ГОЗ достигнет отметки в 30 миллиардов грн (1,1 миллиардов долл.). Но по полосы военных закупок ВСУ получают только маленькое количество по-настоящему современных вооружений.
Мощности бронетанковой отрасли украинского оборонно-промышленного комплекса (ОПК) сжались до максимума опосля разрыва кооперации с русским ОПК. Харьковский машиностроительный завод имени Малышева, в русское время выпускавший 900 танков в год, за крайние 10 лет сделал лишь один новейший танк. Все другое – это ремонтированная и модернизированная бронетехника, ну и то несколько 10-ов единиц в год. Та же ситуация на предприятии Харьковского конструкторского бюро машиностроения имени Морозова (ХКБМ). Показательна история с поставками его обширно разрекламированных бронетранспортеров БТР-4Е «Буцефал». Министерство обороны три года вспять законтрактовывало три сотки таковых машин, но сделка была провалена. В 2019 году на предприятии ХКБМ было собрано всего семь машин заместо запланированных 45.
По самым оптимистичным оценкам, украинские вооруженные силы могут добиться 35-процентного уровня оснащенности новейшей техникой лишь к 2025 году. А такие принципиальные планы, как заявленное не так давно создание к 2035 году 4 бригад тактической авиации, вооруженных современным унифицированным многоцелевым истребителем поколения 4++, смотрятся и совсем умопомрачительными.
Прошлый начальник Генерального штаба ВСУ Виктор Муженко утверждает, что настоящая картина оснащения вооруженных сил утаивается от украинского общества. По его словам, крайние три года гособоронзаказ реализовывался в границах 30%. Любопытно, куда делись другие средства. Сиим вопросцем задаются и в Брюсселе, а это тоже влияет на процесс принятия решения по членству Украины в НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок).
Тривиальная недостижимость священной цели могла бы подвигнуть Киев к выбору другого, наиболее близкого к реальности формата отношений с НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок).
Источник: