Блог им в помощь. Министерство просвещения нашло в Сети «одержимых педагогов»
Сергей Кравцов рассчитывает, что Совет учителей-блогеров станет эффективным инструментом работы Минпроса с аудиторией. Фото РИА Новости
Общественный совет при Министерстве просвещения РФ одобрил инициативу по созданию Совета учителей-блогеров, в который войдут практикующие педагоги, активно ведущие аккаунты в социальных сетях и имеющие в них обширную аудиторию. Членами совета стали 26 блогеров, имеющих аудиторию от 1 тыс. человек в социальных сетях.
Цель создания нового объединения – усиление взаимодействия Минпроса с экспертным педагогическим сообществом. По мнению организаторов, деятельность совета будет «способствовать обеспечению единого образовательного пространства через распространение информации в социальных сетях о решениях в сфере образования».
«Считаю очень важным появление в нашем арсенале нового инструмента работы с аудиторией – Совета учителей-блогеров. Он объединил ведущих специалистов, не просто доказавших на практике свой педагогический талант, но и сумевших найти подход к широкой аудитории в социальных сетях, – подчеркнул министр просвещения РФ Сергей Кравцов. – Уверен, новое объединение даст возможность его участникам обмениваться успешными практиками в преподавании и выстраивании коммуникации, а также обеспечит рост популярности профессии учителя».
Теперь министерство будет еще увереннее говорить, что оно находится в диалоге с родителями и педагогами. Впрочем, в сети много и популярных блогеров-репетиторов. Как быть с ними, пока неясно. Кстати, в Минпросе уже назвали блогеров-педагогов сообществом «одержимых педагогов». А заместитель министра просвещения России Денис Грибов выразил надежду, что у чиновников появятся помощники в переводе с «чиновничьего и законодательного языка» на «человеческий». Он выразил благодарность педагогам, которые «самоотверженно занимаются этим».
Кстати, о самоотверженности… Инициатива создания Совета учителей-блогеров при Министерстве просвещения РФ вызвала, по словам Дениса Грибова, «мощную реакцию сообщества». В Минпросвещения получили большое количество заявок. Это навело на мысль, что экспертный совет должен обновлять до 30% своего состава ежегодно и проходить полную ротацию вместе с общественным советом министерства. Это крайне важное добавление, позволяющее сделать общественный совет более управляемым. Блогера можно быстро убрать, если он перестанет выполнять свою основную функцию – транслировать и интерпретировать решения министерства.
В состав Совета учителей-блогеров вошли самые разные представители учительской профессии. И все они – люди непростые. Среди них: финалисты всероссийских конкурсов «ПРО Образование – 2021» и «ТопБЛОГ», призеры Всероссийского конкурса «Мой лучший урок», победители конкурса лучших учителей в рамках национального проекта «Образование», эксперты отборочных соревнований для участия в финале национального чемпионата «Молодые профессионалы» (2018), автор остросоциального детского проекта «Дома, где живет детвора» на ТК «Россия», номинант премии «Про воспитание» всероссийского конкурса «ТопБЛОГ» (2021)…
Предполагается, что во главе Совета учителей-блогеров будет стоять не один человек, а руководство возьмут на себя два или несколько сопредседателей. По итогам работы они смогут войти уже непосредственно в общественный совет при Минпросвещения. Также запланировано привлечь популярных блогеров для проведения обучающих мастер-классов.
«НГ» удалось поговорить с одной из участниц списка 26 учителей-блогеров о том, какой она видит свою работу в совете.
Юлия Захаркина, заместитель директора по воспитательной работе, учитель информатики, финансовой грамотности школы № 26, поселок Ясная Поляна, Предгорный муниципальный округ Ставропольского края, ведет блог с 2020 года. При написании материалов опирается на мнения коллег, научные статьи, факты и комментарии. Имеет обратную связь с коллегами, находится с ними в постоянном диалоге, подчеркнула она в беседе с «НГ». Учителя, по ее словам, часто пишут ей о профессиональном выгорании. И что им не хватает мотивации для работы. Причем финансовое вознаграждение – не главный, но важный стимул в работе педагога, считает Юлия.
Юлия Захаркина второй год подряд участвует в летней школе, которую, по ее словам, организует одна частная компания. Мероприятие платное. Но учителя охотно едут на него. И платят из своего кармана. Из своих маленьких зарплат они выделяют средства на подобные выезды. Зачем? Потому что получают там вдохновение, много энергии, тепло и дружеское участие, поддержку своих коллег, замечает Юлия. Учителям это важно – быть в кругу единомышленников. Такое профессиональное общение помогает педагогам спасаться от эмоционального выгорания.
В школах проводится много различных вебинаров и семинаров, подтверждает собеседница «НГ», но они чаще всего проходят для галочки. И учителя это чувствуют. Юлия ратует за то, чтобы учительские форумы перестали быть «отчетными мероприятиями». Об этом она и намерена говорить на ближайшем собрании 26 учителей-блогеров.
Юлия рада, что много ее коллег за последнее время начали вести свой блог. И считает, что блог учителя стал его «визитной карточкой», по которой педагога могут узнать родители и дети. По ее мнению, повысилось качество материалов блогеров. Работа эта, кстати, требует постоянного обучения навыкам, которых у педагогов раньше не было. Юлия уже окончила курсы по обучению блогерскому мастерству.
Источник: