Добросовестная заслуга увеличивает память
Добросовестная заслуга увеличивает память
22 Июня 2020
Заслуга мотивирует мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) уяснить новейшую информацию, но лишь тогда, когда заслуга получена вправду за дело.
Память почти во всем зависит от контекста, как наружного, так и внутреннего. Скажем, в необыкновенной обстановке мы запомним всё, что делали, даже какие-то рутинные вещи, обычно совершенно не задерживающиеся в памяти. С иной стороны, на память очевидно влияют эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений), как отличные, так и нехорошие, причём мощные эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) могут сказываться на памяти по-разному – время от времени из-за их всё впечатывается в мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) чуть ли не навечно, а время от времени из-за чувств мы с трудом может вспомянуть, что делали и что совершенно происходило.
(Иллюстрация: Adikk / Depositphotos)
Открыть в полном размере
‹
›
Один из причин, влияющих на память, – это заслуга. Всё, что соединено с вознаграждением, запоминается в особенности отлично, но, хотя положительное воздействие заслуги на память понятно издавна, не полностью понятно, как длительно такое воздействие продолжается и как в деталях работает психический механизм, связывающий заслугу и память. Что узнать это, исследователи из Женевского института, Института Торонто и Вейцмановского института поставили опыт, в каком около трёх 10-ов добровольцев должны были указать, как соединены меж собой некоторые персонажи и некоторые объекты.
Смотрелось это так: человеку демонстрировали персонажа и на выбор два предмета, и необходимо было сказать, какой предмет соответствует персонажу. Здесь можно было или угадать, или не угадать, и за любой верный ответ участник опыта получал очко, если же он не угадывал, то очко терялось; заработанные очки позже преобразовывались в настоящие средства. Разумеется, исследователи могли произвольно определять, как удачно сыграет человек: ему дозволяли угадать практически всё, или практически ничего, или 50 на 50.
Спустя 20 минут опосля первого раунда необходимо было пройти 2-ой – опять требовалось угадать ассоциации меж персонажем и предметами, чтоб заработать доп очки. Но сейчас участники опыта могли вспомянуть, какие связи правильны, а какие некорректные – они ведь лишь что в это игрались. Если заслуга увеличивает память, то можно было ждать, что во 2-м раунде идеальнее всего сыграют те, кто в первом получил больше всего средств – они должны были лучше остальных уяснить связи меж картинами.
Участники опыта игрались в игру, находясь в аппарате магнитно-резонансной томографии (Томография др.-греч. — сечение — получение послойного изображения внутренней структуры объекта) – так удалось узреть, что, памятуя ассоциации, мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) подключал не только лишь обыденный центр памяти гиппокамп, да и ещё одну область, которая заходит в систему подкрепления и которая отвечает за наслаждение от заслуги и за мотивацию. Но, как говорится в статье в Nature Communications, идеальнее всего память сработала у тех, кто получил умеренную заслугу, не самую небольшую, да и не самую огромную. Очень лёгкая игра, очень просто доставшееся вознаграждение не мотивировало мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) на запоминание. В этом смысле можно сказать, что память усиливается от добросовестной заслуги – другими словами от таковой, на которую вправду затрачены какие-то усилия, а не от той, которая досталась практически даром. (Здесь можно вспомянуть недавнешнее исследование на ту же тему: годом ранее в Nature Communications была размещена статья о том, что мысли о заслуге мешают мозгу принимать то, чему его учат.)
Создатели работы приводят таковой пример: представьте, что вы ищете ягоды либо орешки в лесу. Если орехов либо ягод не много, то запоминать места, где вы их отыскали, нет никакого смысла – тут вы не наедитесь, и лучше выискать другое пространство, где их много. Если ягод и орехов весьма много, то запоминать, где их можно отыскать, снова же нет смысла, поэтому что они есть всюду. А вот если орехов и ягод не весьма не много и не весьма много, то здесь уже можно натужить память – это того стоит.
С практической точки зрения приобретенные результаты понадобились бы в педагогике, где нередко бывает необходимо замотивировать ребёнка (ну и не только лишь ребёнка) на учёбу. Естественно, почти все педагоги и преподаватели и ранее, быстрее всего, знали, что если ученик преодолевает во время обучения какие-то когнитивные препятствия, то материал он запоминает лучше. Но при помощи психологии и нейробиологии, может быть, получится сделать способ, позволяющий для всякого отдельного ученика буквально определять, какие усилия ему стоит сделать и какую заслугу получить, чтоб его память работала лучшим образом.
Источник: