Что стоит за играми Минфина с дотациями Пенсионному фонду
Целых 20% всех расходов федерального бюджета в 2021 году пойдут в Пенсионный фонд.
Дотации в ПФР резко вырастут — кабмин хочет прирастить трансферты на 992 миллиардов. рублей по сопоставлению с ожидаемым объемом 2020 года (3,22 трлн.)
В итоге федеральный бюджет обеспечит 42,6% доходов фонда.
Это следует проекта главных черт бюджета ПФР на 2021−2023 годы, датированным 9 июня, докладывает РБК.
В документе приводятся последующие числа:
-
доходы Пенсионного фонда планируются в 2021 году на уровне 9,67 трлн. рублей, из их 4,12 трлн. федеральный трансферт;
в 2022 и 2023 годах трансферт ПФР составит 4,3 трлн. раз в год, а его толика в общих доходах фонда будет превосходить 40% (с 2017 года зависимость ПФР от дотаций поочередно понижалась с 45 до 36%);
в 2021 году практически 21% всех расходов федерального бюджета будет ориентирован в ПФР (в 2019 году — 18%).
Иными словами, увеличение пенсионного возраста не сделалось панацеей — не привело к сокращению расходов бюджета на ПФР. Хотя конкретно для этого, напомним, реформа затевалась.
При этом, 992 миллиардов. рублей доп дотаций дело может не ограничиться. В проекте бюджета Пенсионного фонда 2021−2023 отмечается, что прогноз поступлений страховых взносов в 2020 году сократится из-за негативного воздействия эпидемии COVID-19 на зарплатный фонд. Это означает, планируемый трансферт из федерального бюджета в фонд уже в текущем году возрастет.
В документе также отмечается, что на характеристики бюджета ПФР воздействовали решения правительства о гос поддержке бизнеса, принятые на фоне пандемии. В частности, пожизненное понижение общего тарифа страховых взносов с 30% до 15% с зарплат выше МРОТ для малого и среднего бизнеса, в том числе ставка взносов в Пенсионный фонд сократилась с 22% до 10% от заработной платы. В 2021 году ПФР недосчитается из-за данной меры приблизительно 387 миллиардов. рублей, в текущем — по оценке Минэкономразвития, — 350 миллиардов.
Плюс к тому, имеются выпадающие доходы ПФР, которые пока не учтены.
Так, в начале июня Владимир Путин подписал закон, освободивший от уплаты налогов и страховых взносов за 2-ой квартал 2020 года компании малого бизнеса и личных бизнесменов в более пострадавших отраслях.
А в собственном воззвании 23 июня президент объявил о пожизненном понижении ставки страховых взносов во внебюджетные фонды для IT-компаний с 14% до 7,6%.
Произнесенное значит, что планы Кремля по постепенному избавлению от соц обязанностей провалились. Не много того, из-за спецоперации по продлению сроков правления Путина, урезать социальные расходы сделалось политически нецелесообразно и небезопасно.
По сущности, у Кремля не остается другого пути, не считая как затыкать дыру в ПФР с помощью печатного станка. А позже, при комфортном случае, возвратиться к курсу на сокращение социалки — в том числе, методом новейшего увеличения пенсионного возраста.
— Пенсионный фонд — страховая организация, которая обязана финансироваться из страхового тарифа, и этот тариф должен быть адекватным, — отмечает доктор экономических наук, независящий эксперт по социальной политике Андрей Гудков. — Опосля того, как параллельно увеличению пенсионного возраста Наша родина ратифицировала конвенцию № 102 Интернациональной организации труда «О малых нормативах общественного обеспечения» 1952 года, Пенсионный фонд должен работать над тем, чтоб средняя пенсия соотносилась со средней заработной платой как 50% либо 40% заработка обычного получателя.
Напомню, на данный момент средняя заработная плата — 47 531 рубль. Выходит, средняя пенсия, согласно требованиям МОТ, обязана быть выше 23 тыщ рублей. Но настоящая пенсия существенно меньше — 15−16 тыщ рублей. При этом, нужно иметь в виду, что есть средняя пенсия для работающих пожилых людей, и средняя для неработающих — она еще ниже.
Но вернемся к тезису, что ПФР — страховая организация. Как страховая организация, фонд не должен делать функции общественного обеспечения. Сиим — по идее — обязана заниматься особая структура при Минсоцзащиты, которая может воспользоваться услугами ПФР в части организации выплат, при этом за эти услуги фонду необходимо платить. Через такую структуру должны распределяться популяции муниципальные пособия.
И тут принципиально осознавать: пенсия пособием не является. Пенсия — это конкретно страховая выплата. С точки зрения спеца, конкретно это положение наши власти признать не желают.
«СП»: — То есть, власти не желают просто повысить страховой тариф, и создать пенсионную систему прозрачной?
— Конкретно. Заместо этого они устраивают путаницу со смешиванием почти всех источников — как они именуют — «доходов». На деле, доходами Пенсионного фонда являются только страховые взносы, уплаченные в полном объеме.
Если же взносы платятся в неполном объеме, есть дотации из муниципального бюджета. Дотации идут, чтоб восполнить маленький тариф, или на выплаты муниципальных пособий, вроде материнского капитала.
Сейчас Путин объявил, что понижает страховые взносы для IT-компаний. Но тогда возникает проблема. Или мы все должны получать наименьшую пенсию, и таковым образом восполнить недополученные доходы ПФР, или бюджет должен отдать специально выделенные средства — дотации, субвенции — которые покроют эти недополученные доходы.
А далее — тут-то и начинается основное — что делает в таковой ситуации Минфин? Он полной чашей резервирует получение субвенций для ПФР, а позже дожидается итогов первого и второго квартала — и лицезреет, что благодаря росту экономики и увеличению зарплат Пенсионный фонд начинает перевыполнять план по сбору страховых взносов. И тогда Минфин ровно на эту сумму — превышения сборов взносов — уменьшает сумму субвенций фонду!
Тем, я считаю, Минфин де-факто обирает пожилых людей — что работающих, что неработающих. Это делается поправками в бюджет, снижающими дотации ПФР, тихой сапой, пару раз в течение года. И о этом официальные СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) глухо молчат
Под сиим соусом, по моему воззрению, идет занижение пенсионных выплат. В итоге пожилых людей накалывают: они в течение трудовой жизни платили в ПФР в полной мере, а оказавшись на пенсии — недополучают.
Скажем, по плану в 2021 году ПФР должен собрать 9,67 трлн. рублей (все доходы) минус 4,12 трлн. (федеральный трансферт) — выходит 5,55 трлн. Если фонд соберет взносов на 0,5 трлн. больше, правительство тихой сапой урежет субсидии до 3,62 трлн.
В итоге 0,5 трлн., которые должны были бы — по страховой теории — пойти на увеличение пенсий, идут на экономию госрасходов. Эти средства можно бросить в казначействе, а можно расположить в доверенных банках. И за ними одномоментно выстроится очередь получателей, которые рады будут получить эти средства на любом легитимном основании.
«СП»: — Вы гласите, пожилых людей обирают. Но ведь размер пенсии не миниатюризируется, человек лицезреет, что средства ему приходят на пенсионный счет ровно те же, что ранее, невзирая на игры Минфина с субсидиями. В чем тогда обирание?
— Обирание в том, что работник платит страховые взносы как процент от заработной платы — и пенсия ему обязана идти как процент от заработной платы. Он конкретно за это платил!
По конвенции МОТ, которую Наша родина ратифицировала, процент от заработной платы должен составлять 50. О том же самом, — что пенсия обязана составлять 50% от заработной платы — гласили решения центрального совета общественного страхования СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) 1932 и 1933 годов. То же самое молвят указы Екатерины Величавой о пенсионе муниципальных служащих, принятые в XVIII веке.
Заместо этого, пенсионерам в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) платят 32−34% от средней заработной платы (показатель колеблется от года к году). Так что 16−18% от средней заработной платы — это недодача. И считающие каждую копейку пожилые люди оказываются обманутыми относительно того, сколько им обещал Сталин, Екатерина Величавая и Борис Ельцин, который и ввел страховую систему пенсионного обеспечения.
А Владимир Путин, который не является спецом в системе социальной защиты, маневры Минфина поддерживает.
Думаю, в наиблежайшей перспективе увеличения коэффициента замещения заработной платы пенсией ожидать не приходится. А в будущем власти могут применять этот тезис — о необходимости роста пенсии до 50% от заработной платы — для еще 1-го увеличения пенсионного возраста.
Вольная пресса: https://svpressa.ru/society/article/269181/
Источник: