Валютная накачка посодействовала благоденствию зомби-компаний
Корпоративные облигации стали неопасным инвентарем для биржевой игры. Фото Reuters
Федеральная запасная система (южноамериканский центробанк) начала скупку корпоративных облигаций со вторичного рынка на сумму в 250 миллиардов долл. А общий размер валютной накачки экономики оценивается уже в 5 трлн долл. Зарубежные специалисты отмечают, что настолько масштабные вливания очень искажают рыночные механизмы и наращивают долю на рынке так именуемых зомби-компаний, которые уже пару лет избегают банкротства лишь за счет неизменного роста заимствований. О угрозы поддержки зомби-компаний молвят и китайские власти.
Основной экономический советник компании Allianz Мохамед Эль-Эриан заявил, что стимулирование экономики со стороны Федеральной запасной системы (ФРС) сделало беспроигрышные условия для участников фондовых рынков.
На рынках становится больше зомби-компаний, которые увеличивают заимствования, хотя уже издавна не способны их возвратить. Не считая компаний-зомби, по словам профессионала, возникли и целые зомби-рынки, где биржевые цены не имеют дела к действительности. «Рынки-зомби – это рынки, на которых совсем нет настоящих цен, они на сто процентов искажены», – произнес он. За крайние 10 лет рекордно низкие процентные ставки содействовали росту числа таковых компаний.
Поддержка ФРС посодействовала восстановлению фондовых рынков опосля обвала сначала года из-за пандемии коронавируса. Главный южноамериканский биржевой индекс S&P500 вырос практически на 40% с 23 марта, когда ФРС объявила о планах покупки корпоративных облигаций. Схожий подъем биржевых индексов наблюдается также в Европе и Азии. Но если биржи процветают на фоне рекордного падения настоящего сектора, то впору засомневаться в адекватности биржевых индексов и биржевых цен.
Появление зомби-рынков специалисты разъясняют политическим решением о может быть наиболее широком субсидировании компаний. Во вторник ФРС приступила к выкупу корпоративных облигаций на вторичном рынке в рамках программки Secondary Market Corporate Credit Facility (SMCCF).
«5 трлн долл., влитые в денежные рынки наикрупнейшими глобальными центробанками, в конце марта текущего года смогли приостановить набирающий силу обвал на денежных рынках и возвратить на линию движения роста мировые биржевые индикаторы. Сложные времена требуют нестандартных решений, и на данный момент ФРС США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), ЕЦБ, Банк Великобритании и Банк Стране восходящего солнца, в отличие от 2008 года, принимают решения наиболее слаженно и оперативно», – считает аналитик компании «Финам» Сергей Дроздов. Брутальные деяния центробанков, на самом деле, являются субсидиями на покупку рисковых активов и больше расслабляют заигравшихся инвесторов, считает аналитик. «Таковая политика дозволяет игрокам игнорировать как макроэкономические данные, так и финансовое состояние так именуемых зомби-компаний. Инвесторы уже привыкли к тому, что правительства и центробанки будут лишь расширять стимулирующие меры, благодаря которым все как минимум останутся на плаву», – разъясняет Дроздов. «Но, невзирая на очевидный отрыв цены акций и облигаций от действительности, я бы не рекомендовал в текущей ситуации созодать ставки на снижение. Ведь одно из биржевых правил говорит: рынок может оставаться иррациональным подольше, чем вы можете оставаться платежеспособным», – предупреждает аналитик.
«По программке SMCCF могут быть выкуплены бумаги с кредитным рейтингом не наименее BBB-/Baa3 по состоянию на 22 марта 2020 года. Это вкладывательный уровень. Если опосля этого рейтинг был снижен, то выкупаться могут облигации с рейтингом не наименее BB-/Ba3 на денек выкупа. Так что гласить о будущем размножении зомби-компаний конкретно по данной для нас причине не стоит», – считает Оксана Холоденко, ведущий эксперт по интернациональным рынкам «БКС Брокер».
«Поддержка будет оказана компаниям, столкнувшимся с неуввязками только в итоге экономического шока от коронавируса. Потому связывать эту поддержку с повышением числа зомби-компаний не следует», – считает аналитик «Фридом Финанс» Евгений Миронюк.
«Программка выкупа облигаций поддерживает экономику, но слабенькие компании получают такую же поддержку, как и обычные. Это искажает рынок, приводит к вторичной волне заморочек, уменьшает суммы, доходящие до конкурентоспособных компаний», – отмечает Алексей Буянов, венчурный бизнесмен, директор АО «Казахтелеком». По его словам, сейчас перестают действовать фундаментальные оценки компаний по денежным метрикам.
«Стимулирующие меры денежных властей различных государств в протяжении крайних лет показывают их эффективность. В том же русле действует и ФРС, жадная корпоративные облигации на 250 миллиардов долл.», – гласит управляющий аналитического департамента AMarkets Артем Деев.
«Сейчас стоимость акций и облигаций отражает высшую доступность средств как в количестве, так и в цены», – считает завкафедрой фондовых рынков Русской академии народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС) при президенте РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) Константин Корищенко. Новейшие модели бизнеса соединены с нематериальными активами, и капитализация таковых компаний отражает до этого всего ожидания. Современные модели больше основываются на ожиданиях. «В критериях низких процентных ставок компании могут увеличивать свою капитализацию за счет наращивания долгов, выплат дивидендов и выкупа акций, что они, фактически, и делают», – гласит Корищенко.
Источник: