Диванчик, тренажер и самокат стали потребительскими знаками пандемии
Велотренажеры воспользовались завышенным спросом в период самоизоляции. Фото Depositphotos/PhotoXPress.ru
Предпочтения русских потребителей поменяются на наиблежайшие полтора-два года, предсказывает «Ромир». Основным трендом станет экономия. Да и она поменяется. По данным GfK, один из более устойчивых трендов – покупка продуктов без посредников, увеличивающих стоимость. Эпидемия трансформирует потребительский спрос. Вещественное положение людей усугубилось, в неких секторах спрос обрушился, но есть и продукты, пользующиеся рекордной популярностью. Потребительскими знаками пандемии стали условные диванчик, тренажер и самокат.
В период кризиса, связанного с пандемией, уменьшить расходы были обязаны 68% россиян. Приблизительно любой 4-ый готов сохранить уровень расходов постоянным.
И лишь 8% планируют растрачивать больше, чем до кризиса. Такие данные приводятся в исследовании компании IDF Eurasia, в базе которого всероссийский опрос практически 3,5 тыс. человек.
Сразу с сиим, невзирая на очевидное ухудшение вещественного положения почти всех потребителей, есть отдельные группы продуктов и услуг, на которые россияне готовы наращивать растраты. «Так, 23% готовы издержать больше на продукты для летнего отдыха себе и малышей (велики, самокаты, батуты и пр.), 44% – на цифровые и телеком-услуги (домашний и мобильный веб, подписки на онлайн-кинотеатры и пр.), 26% – на продукты для спорта», – приводит ТАСС данные исследования.
Сберегать же пользователи хотят в главном на покупке новейшей одежки, мебели и техники (о этом сказали наиболее половины респондентов), еще 28% планируют уменьшить растраты на продукты питания, а 15% – на отпуск.
На данный момент потребительский спрос переживает трансформацию: пока на одни группы продуктов и услуг он чертовски обваливался, на остальные – увеличивался в разы. В месяцы самоизоляции особой популярностью воспользовалась категория продуктов электроники: юзеры обустраивали удаленные рабочие и учебные места, сказали «НГ» в пресс-службе «Авито». Кроме этого на 10-ки процентов возрос спрос на спортивный инвентарь – от гантелей до беговых дорожек и велотренажеров. И сразу с сиим лидировал к тому же таковой запрос в поисковике, как «диванчик», уточнили в пресс-службе.
С пришествием тепла энтузиазм сместился в сторону велосипедов, также россияне активнее занялись ремонтом домов, квартир, благоустройством участков: спрос на стройматериалы, обогреватели, камины, подмену окон вырос в разы по сопоставлению с прошедшим годом.
«С началом пандемии большим спросом начала воспользоваться доставка продуктов первой необходимости и товаров питания. Возникла возможность доставлять лекарства, мед маски, антисептики, что также оказалось очень нужным. Клиенты стали почаще заказывать спортивные снаряды, тренажеры, продукты для творчества, а перед дачным сезоном возросло количество посылок с саженцами», – подтвердила «НГ» директор по маркетингу СДЭК Ольга Сгибнева.
Также пользователи инвестировали в собственный отдых, досуг и хобби. По данным «Авито», «наиболее чем вчетверо вырос спрос на наборы для пейнтбола и страйкбола, вдвое больше запросов за крайний месяц выявлено на продукты для охоты и рыбалки, также вдвое больше юзеров стали интересоваться приобретением роликов и скейтбордов. Любители расслабиться дома втрое больше стали интересоваться компьютерными играми и вдвое больше музыкой и фильмами».
Как сказали «НГ» в пресс-службе «Ромира», в мае наблюдался рост потребительского спроса на сигареты, крепкий алкоголь, кофе, чипсы и конфеты, а на шампуни, дезодоранты, фруктовые соки он сокращался. И невзирая на таковой временный перекос в пользу не самого здорового питания, «Ромир» ждет, что потом эпидемия сместит внимание потребителей к теме здоровья, здорового питания.
«В группы «Продукты долгого использования» наибольшее падение отмечается в секторе домашней электроники, а меньшее – в секторе «Велики и самокаты», – уточнили исследователи.
В группы услуг, относящихся к сфере развлечений и путешествий, ожидаемо отмечается мощное падение. «В качестве главный предпосылки (до 60% случаев) именуются изоляция и ужас захворать, при этом эта же причина указывается в отказе от использования публичным транспортом по всей стране», – уточнили в холдинге. По данным за апрель, в среднем по Рф растрачивать на публичный транспорт меньше планировали 47% респондентов, на такси – 49%, а на каршеринг – 56%, перечислили в «Ромире».
Почти все специалисты указали на противоречивые тенденции онлайн- и офлайн-торговли. С одной стороны, по данным холдинга, как жизнь возвратится в обычное русло, от 40 до 50% потребителей сократят размер онлайн-шопинга и лишь 10–15% россиян продолжат брать онлайн, при этом не только лишь продукты питания. С иной стороны, по уточнению профессионалов холдинга, «онлайн очевидно остается одним из более удачных каналов продаж и опосля пандемии, при всем этом ожидается, что для подогревания энтузиазма потребителей будет предлагаться больше скидок и промоакций».
«Опосля пандемии и пользователи, и рынок поменяются. За этот период времени в сфере электрической коммерции возникли новейшие игроки, возросли объемы доставки. Естественно, часть потребителей возвратится в офлайн, но кто-то оценит формат онлайн-шопинга», – ждет Сгибнева.
По ее уточнению, до пандемии обычно пользователи, пользующиеся услугами доставки онлайн-заказов, предпочитали забирать посылки без помощи других из пт выдачи, но с началом режима самоизоляции на 10% возрос спрос на курьерскую доставку. Главным фактором при всем этом становилось наличие услуги бесконтактной курьерской доставки. «Специалисты предсказывают, что эта услуга будет оставаться нужной и в предстоящем, в особенности посреди людей, предпочитающих сокращать социальные контакты», – добавила Сгибнева.
«Пользователь отыскивает баланс меж удобством покупок в магазине и сохранностью шопинга в вебе», – сообщается в исследовании «Навигатор отрасли» о русском ретейле (подготовлено проектным кабинетом отраслевой аналитики, сделанном аналитическим агентством Prognosis). В длительной перспективе уровень доверия к онлайн-покупкам продолжит расти, особенные требования будут предъявляться к сохранности. И сразу с сиим, как уточняется в исследовании, одним из трендов русского ретейла в период пандемии стал переход онлайна в офлайн: наикрупнейшие онлайн-ретейлеры «отыскивают маленькие торговые площади в местах с высочайшим трафиком, в том числе в центре городка».
И самое основное, как докладывает «Ромир», на данный момент мы смотрим длительный тренд конфигурации потребительских предпочтений, который, судя по статистике прошлых кризисов, продлится приблизительно полтора-два года: тенденция к экономии лишь начинает усиливаться, и она будет нарастать в наиблежайшее время. Это означает, что все огромным спросом будут воспользоваться продукты низкого ценового сектора, больше покупок будет совершаться по промоакциям.
Как один из методов сберечь, а именно, рассматривается покупка продуктов впрямую у производителя без посредников. «Тренд на дезинтермедиацию – исключение посредников из цепочки сотворения добавленной цены для сотворения доборной ценности пользователю – один из самых устойчивых. Ранее этот тренд мы оценивали как среднесрочный, но, кажется, карантин посодействовал ему выиграть несколько лет, – докладывают специалисты GfK. – Уже в наиблежайшее время мы увидим новое развитие ретейл-канала «от производителя», но уже в онлайне».
Источник: