Для развития технологии микросхем необходимы не только лишь инвестиции
Фото pixabay.com
На ранешних шагах российская микроэлектроника развивалась благодаря ВПК. До 1980-х СССР шел практически в ногу со странами-лидерами. Но в 1980–1990-х главным драйвером промышленного роста в мире стали штатские рынки, а русская микроэлектроника осталась в узеньких рамках гособоронзаказа и ограниченных требований русских эталонов. Это одна из обстоятельств, по которой Наша родина выпала из технологической гонки в микроэлектронике.
В проектировании микросхем русские компании уже на данный момент могут предложить решения, которые по многофункциональным показателям сравнимы с забугорными соперниками. Но для выпуска этих разработок приходится применять технологические способности забугорных фабрик. Перенести в Россию все технологии производства микроэлектроники нереально. Эта задачка неподъемна на данный момент ни для одной страны в мире. Но русские компании могут поочередно наращивать глубину локализации, решая как экономические задачки, так и задачки государственной сохранности.
Принципиально любой производственный процесс доводить до конкурентноспособного по мировым меркам уровня, не распыляя средства по широкому фронту технологий. Лишь так можно обеспечить приток финансирования с рынка и неоднократно расширить вкладывательный потенциал. Весьма принципиальна приоритизация технологических задач и их последовательность. Любая задачка обязана закреплять и развивать заслуги предшествующего шага и закладывать способности для последующего.
В производстве электрических компонент верхним уровнем интеграции является процесс так именуемого корпусирования. Когда употребляется несколько коммутированных чипов, это принято именовать созданием систем-в-корпусе (SIP). Конкретно с этого технологического процесса нужно начинать развитие русской микроэлектроники. Фокусируясь поначалу на разработках корпусирования микроэлектроники, мы можем поочередно осваивать и выводить на рынок технологии производства полупроводников, в том числе широкозонных, нужных на рынке силовой, СВЧ и оптоэлектроники, где употребляются относительно грубые топологические нормы, а достоинства обеспечиваются нововведениями в материалах и конструировании. Потом поочередно продвигаться в тонкие нормы цифровых микросхем, соизмеряя постоянно задачки со своими вкладывательными способностями и емкостью доступного рынка.
Для освоения новейших технологий необходимы не только лишь инвестиции. На пути к рынку русские производители и инвесторы встречают много препятствий. И часто их делают не соперники, а нормативное регулирование. К примеру, для современных металлополимерных корпусов микроэлектроники главным барьером стают устаревшие эталоны, предписывающие внедрение металлокерамических корпусов.
Их требования родом из тех пор, когда технологии микроэлектроники на сто процентов подчинялись требованиям военных. На данный момент ведущие технологии подчинены требованиям массовых штатских рынков. И это принуждает военных заказчиков расширять внедрение продукции «коммерческого» назначения. К примеру, в США уже около 30 лет действует программка по использованию в военной технике коммерческих технологий, доступных на открытом рынке, она именуется COTS (Commercial off-the-shelf).
Внедрение «коммерческих» технологий дозволяет существенно понизить стоимость продукции для муниципальных заказчиков, также сроки выхода на рынок, при всем этом не утратить, а выиграть в технических свойствах. Таковым образом русские производители микроэлектроники получили бы опорный рынок и возможность масштабировать создание, покрывая потребности муниципальных и личных заказчиков одним технологическим действием.
Феномен имеющегося регулирования в том, что русским муниципальным заказчикам проще получить разрешение на внедрение забугорных компонент коммерческого предназначения, чем согласовать переход русского производства на наиболее современные и экономически действенные технологии, которые не вписываются в военные эталоны русского времени. Мы находимся в ситуации, когда заместо пересмотра устаревших эталонов муниципальные заказчики оформляют разрешения на применение привезенных из других стран компонент, технологии производства которых не контролируются. При этом разрешения выдаются в виде исключения из запрета на внедрение привезенных из других стран компонент, но число этих несистемных исключений уже так велико, что имеет нрав потока.
Устаревшие регуляторные требования являются не только лишь барьером для внедрения новейших технологий в производстве. Они провоцируют несистемные процессы, которые несут значительные опасности для государственной сохранности. Мысль «регуляторной гильотины», предложенная правительством в 2019 году, эффектна, но навряд ли применима в отрасли электроники, в особенности в секторе ВПК. Нужно обновление нормативных требований. Переработка эталонов обязана стать принципиальной частью «дорожных карт» технологического развития отрасли.
Источник: