Доверие россиян к телевизионным новостям свалилось до минимума
Граждане Рф меньше доверяют телевидению и все пореже выяснят через него анонсы, следует из опроса «Левада-Центра»
Как надо из результатов августовского опроса «Левада-Центра» (внесена в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции зарубежного агента), если в 2016 году 86% респондентов узнавали анонсы из телека, то в августе 2020 года их число снизилось до 69%. О доверии к телевидению как к источнику новостей о стране и мире в 2020 году заявили 48% опрошенных; в 2016 году показатель достигал 59%. Еще большая разница с 2009 годом, когда анонсы из телека узнавали 94%, а доверяли 79%.
Сразу с сиим вырастает уровень доверия к интернет-изданиям и соцсетям. В 2016 году узнавали анонсы из соцсетей 23% (в 2009 — 6%), из интернет-изданий 33% (9%). В 2020 году из соцстей — 38%, интернет-изданий — 37%.
Доверие к интернет-источникам также подросло. К соцсетям с 12% в 2016 году до 24% в 2020 году, к интернет-изданиям с 20% до 23%.
Толика респондентов, которые не доверяют никому, достигнула максимума за крайние 11 лет — таковой ответ избрали 16% опрошенных.
Опрос проведен 20-26 августа 2020 года по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения объемом 1 601 человек в возрасте от 18 лет и старше в 137 населенных пт 50 субъектов РФ. Статистическая погрешность характеристик не превосходит 3,4%.
Источник: