Дурачины могут быть смертельно небезопасны
Домохозяйка заявила о пропаже супруга и попробовала создать из этого шоу. Кадр из кинофильма
Сатирическая комедия Тейта Тейлора («Прислуга», «Женщина в поезде», «Ма») вышла в русский прокат в кои-то веки с искрометно локализованным заглавием – «Отдать дуба в окружении Юба», которое сразу и обрисовывает главные действия картины, и задает кинофильму подходящую интонацию. Главные роли исполнили Эллисон Дженни, Приятна Кунис, Джульетт Льюис, Реджина Холл и Аквафина – женское кино, но не на злость денька, а на темы наиболее нескончаемые.
В маленьком городке в калифорнийском окружении Юба живет Сью (Дженни) – немолодая и незаметная домохозяйка, которая весьма желает стать хоть сколько-либо приметной для окружающих. Но даже повторение мантр в духе «я мощная» и «моя жизнь значима», которым увлекается героиня, не дает осязаемых результатов: она не может противостоять ни кондитерше, испортившей ее торжественный тортик, ни сотрудникам, забывшим о ее деньке рождения. Даже супруг (Мэттью Модайн) живет собственной жизнью, занимается темными делишками совместно с братом (Джимми Симпсон) и местной китайской мафией. И вот в тот денек рождения Сью, когда весь мир и потому что как будто против нее, супруг исчезает, поточнее, она заявляет о его пропаже. Правоохранительные органы реагирует вяло, тогда и дама подключает свою сестру-журналистку (Кунис), которая грезит снять суровый репортаж, а позже и звезду местного телевидения (Льюис) – ведомую ток-шоу, в данную минутку занятую поисками также безо всяких следов испарившейся малеханькой девченки и знающей толк в том, как создать из катастрофы шоу регионального масштаба. Сью в конце концов оказывается в центре внимания и не хочет останавливаться, не подозревая, какие последствия будет иметь любая новенькая малая ересь.
«Отдать дуба в окружении Юба» весьма стремительно начинает припоминать – и по структуре, и по сюжету, и по градусу бреда, и даже по количеству трупов – некие киноленты братьев Коэн либо Мартина МакДоны. История расходится вереницей случайностей, сплетается в цепочку несуразных совпадений, работает как испорченный телефон и умножается сюжетными линиями, герои которых оказываются соединены вместе, часто даже не подозревая о этом. В центре, как и положено, очень негероический персонаж, в этом случае – небольшой человек, неловкая клуша из пригорода, создающая очень разрушительный «эффект бабочки». Вот для вас и тихоня, в первый раз перешедшая в собственном желании обрести право голоса и силу от слов к делу: горы трупов по большей части невинных людей.
Нет, это, как можно было осознать из произнесенного выше, ни при каких обстоятельствах не насмешка над борьбой дам за права. «Отдать дуба» в целом – не про современную повестку, а про нескончаемые «ценности» вроде людской глупости, алчности и тщеславия, которыми здесь грешат все поголовно независимо от пола, возраста и иных причин. Сью, как будто старуха из сказки о золотой рыбке, начинает с обычных желаний, а по мере их выполнения мнит себя владычицей морской, поточнее городской. Ее сестра-неудачница желает цинично употреблять родственницу – все для тех же целей, ради славы. Даже возглавляющая локальную бандитскую ячейку дочка преступного авторитета (ее играет Аквафина) уповает стать достойной преемницей, но в неуклюжести и неуверенности внутри себя не уступает Сью.
Дурачины – ужасная сила. Этому братья Коэн годами учили зрителей в собственных иногда походящих на киноленты ужасов комедиях, которым сейчас так отчаянно пробует подражать в собственном новеньком кинофильме режиссер Тейт Тейлор – или в качестве жанрового опыта (что он лишь не перепробовал в собственной фильмографии), или от недочета фантазии. Догнать и перегнать оригинал не выходит – «Отдать дуба в окружении Юба» при всем этом не назовешь совершенно уж ничтожной пародией, но режиссерского мастерства создателю очевидно не хватает. Потому, бодро начавшись, посреди кинофильм провисает и по содержанию, и по ритму. Создатели заигрываются в сцены-анекдоты, утомляя, на самом деле, одним и этим же – построенными по одному принципу эпизодами, богатство которых как бы обязано усиливать смешной эффект, но, чем далее, тем больше превращает происходящее в ничто другое, как в несчастную шуточку, повторенную два раза.
Источник: