Пища за компанию
Пища за компанию
30 апреля 2021
Обедая с сотрудниками по работе, мы стараемся есть приблизительно то же, что и они.
(Фото: Ischukigor / Depositphotos)
Открыть в полном размере
‹
›
Пусть мы твёрдо решили есть лишь полезную пищу, но стоит нам узреть, что кто-то из наших знакомых выбирает не салат, а гамбургер, как мы сходу забываем, что мы там решили, и берём то же самое, что и наш знакомый. Такая сила соц связей – они влияют даже на наши пищевые предпочтения. Как это происходит, обрисовывают в Nature Human Behaviour сотрудники Центральной поликлиники Массачусетса.
Такие исследования проводились и ранее, но они проходили в лаборатории, участники знали, что они участвуют в каком-то опыте, и обычно всё ограничивалось лишь одним приёмом еды. Условия, как лицезреем, не весьма похожие на ежедневную жизнь. Но на этот раз всё было изготовлено по другому: в исследовании, сами того не зная, участвовали сотрудники поликлиники, которые часто поправлялись в 7 больничных кафе. У всякого сотрудника была ID-карта, которой они расплачивались за пищу, так что можно было в хоть какой момент найти, что было куплено по определенной карте. Фактически пища делилась на три группы: здоровая, равномерно здоровая и больная.
ID-карты помогали узнать не только лишь то, чем поправлялись сотрудники поликлиники, да и с кем они прогуливались в кафе. Если оплата по двум картам проходила в течение одной-двух минут, то с большенный толикой вероятности можно заключить, что эти два человека пришли пообедать совместно, а означает, они более-менее отлично знакомы. Естественно, постоянно есть возможность, что вереницей расплатились два сотрудника, которые не достаточно знают друг дружку. Но исследователи подстраховались и добавочно опросили наиболее тыщи служащих насчёт их круга общения – так удалось подтвердить, что они вправду прогуливались в кафе с членами собственной социальной сети.
За два года наблюдений накопилось три миллиона случаев, когда две человека совместно прогуливались поесть. И оказалось, что когда двое совместно выбирают себе пищу, то почаще они выбирают пищу 1-го типа: другими словами оба едят чего-нибудть здоровое либо же чего-нибудть больное. Так происходило не в 100% случаев – всё-таки пищевые предпочтения у различных людей могут различаться весьма очень. Но почаще выбор всё же совпадал. Здесь естественным образом возникает предположение, что это просто у людей вначале идентичные вкусы, потому они выбирают похожую пищу. Но создатели работы молвят, что они анализировали выбор блюд с различных точек зрения (и, в конце концов, люди не постоянно прогуливаются есть компаниями), и что данные молвят конкретно о соц воздействии. Другими словами если знакомый выбирает салат, то и мы выберем чего-нибудть такое, к примеру, овощной смузи, а если он либо она выбирает гамбургер с колой, то мы возьмём, допустим, гамбургер, хотя если б мы ели в одиночку, навряд ли бы даже пошевелили мозгами о гамбургере.
Это излишний раз показывает силу соц связей: не плохое соц самочувствие оказывается важнее личных гастрономических предпочтений и суждений насчёт того, какая пища наиболее полезна. Отсюда можно прийти к выводу, что посреди друзей и знакомых должны быть люди с различными вкусами, чтоб на вариант совместного обеда социальные силы не мешали смачно поесть.
Источник: