Эффективность противораковой терапии можно предсказать по активности 2-ух генов
Чтоб не растрачивать время и средства на никчемную иммунотерапию, необходимо обрисовать молекулярный портрет раковой клеточки по её генетической активности.
Раковые клеточки различаются от обычных некими молекулами, которые они синтезируют очень много. И раковые клеточки синтезируют их не попросту так, они им зачем-то необходимы, а означает, можно сделать противораковое лечущее средство, которое будет лупить как раз по таковым молекулам.
Одна из таковых молекул – ганглиозид GD2. Ганглиозидами именуют сложные соединения липидов и углеводов, сидящие в внешной клеточной мембране. Обычные клеточки синтезируют не много ганглиозида GD2, а раковые – много, потому его нередко употребляют как терапевтическую мишень: целительные антитела связываются с GD2 и направляют на злокачественную клеточку иммунный удар.
Но далековато не постоянно раковые клеточки обзаводятся огромным количеством ганглиозида GD2, и иммунотерапия, направленная на него, помогает тоже не постоянно. При всем этом у такового исцеления бывают серьёзные побочные эффекты, а один курс его может стоить сотки тыщ баксов. Как следует, до этого чем начинать исцеление GD2-специфичными антителами, отлично бы выяснить, много ли у раковых клеток GD2. Это можно выяснить способами иммуногистохимии, когда интересующую нас молекулу обнаруживают в образчике ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология), взятой при помощи биопсии. Но таковой метод не весьма надёжен и нередко даёт неправильные результаты.
Иной метод – оценить количество ганглиозида GD2 по активности генов. Его ведь синтезируют ферменты в несколько стадий, и чем наиболее активен фермент, тем больше GD2. В свою очередь, общая активность фермента зависит от активности гена, который его шифрует: чем наиболее активен ген, тем больше молекул фермента будет в клеточке.
Исследователи из Столичного физико-технического института (МФТИ) вкупе с сотрудниками из Института биоорганической химии им. М. М. Шемякина и Ю. А. Овчинникова РАН (Российская академия наук — государственная академия наук, высшая научная организация Российской Федерации, ведущий центр фундаментальных исследований в области естественных и общественных наук), первого Столичного муниципального мед института им. И. М. Сеченова и остальных научных центров сравнили активности генов, управляющих синтезом ганглиозидов.
В итоге, как говорится в статье в Biomedecines, удалось отыскать пару генов (ST8SIA1 и B4GALNT1), кодирующих ганглиозидные ферменты, которые разрешают более буквально предсказать, сколько у клеточки ганглиозида GD2; причём необходимо оценивать конкретно пару генов, а не гены по отдельности.
Активность генов указывает количество РНК (Рибонуклеиновая кислота — одна из трёх основных макромолекул (две другие — ДНК и белки), которые содержатся в клетках всех живых организмов)-копий, синтезированных на их (как мы помним, генетическая информация копируется поначалу с ДНК (Дезоксирибонуклеиновая кислота — макромолекула, обеспечивающая хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования живых организмов) в РНК (Рибонуклеиновая кислота — одна из трёх основных макромолекул (две другие — ДНК и белки), которые содержатся в клетках всех живых организмов), а позже уже на РНК (Рибонуклеиновая кислота — одна из трёх основных макромолекул (две другие — ДНК и белки), которые содержатся в клетках всех живых организмов) синтезируются белки), и вот проанализировав количество РНК (Рибонуклеиновая кислота — одна из трёх основных макромолекул (две другие — ДНК и белки), которые содержатся в клетках всех живых организмов) с генов ST8SIA1 и B4GALNT1, можно осознать, стоит использовать антитела к GD2. Соответственно, если окажется, что таковая терапия (Терапия от греч. [therapeia] — лечение, оздоровление) никчемна, можно испытать сходу подобрать другое исцеление, не теряя драгоценного времени и средств.