Это магическое слово – «Роспотребнадзор»
В кризис обычно активируются мошенники всех мастей и цветов. Особое распространение получают при всем этом поддельные веб-сайты и липовые компании. Фото Depositphotos/PhotoXPress.ru
При всех удобствах работы на удаленке (не надо толкаться в транспорте и растрачивать время на переезды) есть одна неувязка, о которой аналитики быстрее психического профиля ничего не докладывают. Идет речь о усиленном износе техники. Не тайна, что главным инвентарем для работы в режиме завышенной эпидемиологической угрозы стал комп. Не случаем статистика указывает, судя по данным портала cnews, что реализации компьютерной техники конкретно в период начала пандемии в Рф с января по июнь 2020 года возросли на 23% в штуках и на те же 23% – в деньгах по сопоставлению с этим же периодом год назад. Портал показывает, что, невзирая на прогнозы аналитиков, зафиксирован рекордный спрос на компы и остальные устройства за крайние 6 лет. Иными словами, люди засели за домашние ноутбуки, планшеты и т.п. И, как следствие, износ домашней техники возрос.
К огорчению, на деньках с данной нам неувязкой столкнулся и я. В моем ноутбуке стала западать кнопка пробел. А она нужна при почти всех операциях, а именно с курсором. Очевидно, я попробовал отыскать ремонтную мастерскую, и лучше специализирующуюся на технике изготовителя моего ноутбука. Естественно, Гугл выдал мне полный набор адресов. Неувязка состояла в том, что подавляющее большая часть, если не все, ремонтных компаний находилось в остальных концах Москвы. Понятно, что в критериях коронавирусной пандемии передвигаться на публичном транспорте энтузиазма нет. Такси на данный момент подорожали, так как, видимо, таксовладельцы пришли к выводу из введенных ограничений на перемещение на публичном транспорте в части отмены деяния соц карт. А с внедрением личного транспорта у меня опосля уплаты 2-ух штрафов за некорректную парковку на общую сумму 10 тыс. руб. уже появился внутренний психический конфликт. Дело не в том, что я стремился нарушать, но совладать со спец приложением, загруженным по советы парковочного начальства, я не сумел.
Потому предложенная избранным мною веб-сайтом услуга «забрать и доставить» оказала решающее воздействие на мой выбор. Препядствия начались опосля того, как обещанная доставка отремонтированного ноутбука «на последующий денек» не свершилась. Хотя курьер, подписавший со мной контракт о ремонте, специально отметил в нем «срочно». Пристально ознакомившись с контрактом, я узрел строки о том, что ремонт мне обещали выполнить не позже чем через … 45 дней опосля подписания контракта. Эти строки ввергли меня в состояние ступора. Ведь ноутбук нужен мне для каждодневной работы на удаленке. Естественно, 1-ое решение состояло в том, чтоб связаться с мастером и разъяснить свою личную ситуацию. Но приведенный в договоре телефон оказался кол-центром (call-center). Нужно сказать, что кол-центры – мысль, которой уже несколько десятилетий. В США телефонная оборотная связь возникла в 1973 году. Калифорнийская компания Rockwell разработала свою систему обработки входящих звонков клиентов. Скоро в 5 центрах Continental Airlines возникла возможность бронирования авиабилетов по телефону.
В СССР также не отставали от Запада. 1-ые кол-центры, либо «справочные», возникли в 70-х годах прошедшего века. Это всем известные службы – 03, 09 и остальные. В 1974 году возникли платные «справочные» в Москве. Обычно, это была обработка входящих либо исходящих звонков. Если гласить честно, то в Рф с тех пор не достаточно что поменялось. Приятный девичий глас сказал мне, что мои претензии по поводу доставки будут переданы заказчику. Ситуация повторилась на последующий денек. Ничего не поменялось и через некоторое количество дней. Но мне никто не позвонил и не прояснил ситуацию со сданным в ремонт ноутбуком. И здесь у меня влезли сомнения относительно ремонтной мастерской. Не стал ли я просто жертвой очевидного обмана? Не выкрали ли у меня просто ноутбук таковым «роскошным» методом? Я вспомянул, что курьер приехал на публичном транспорте, а не на автомашине сервиса, как это принято в больших компаниях. Наиболее того, на бланке контракта, который я получил, стояла не подпись управляющего компании, а в пустом пространстве расписался сам курьер. Проверить у него документы мне в голову не пришло.
Здесь вспомянулось, как пару лет тому вспять я «подешевле» брал на веб-сайте, адресок которого мне выдал Гугл, авиабилеты. Тогда я не только лишь растерял средства, переведя их на счет жуликов, да и лишился некой суммы с карточки, так как веб-сайт цинично употреблял приобретенные от меня обманом данные. К слову, банк средств мне не возвратил, указав, что я сам повинет, и предложил обратиться в полицию. В правоохранительных органов заявление приняли, но предупредили о практической безнадежности схожих воззваний, так как, дескать, такие веб-сайты часто совершенно не находятся на местности Рф.
Тогда я попросил кол-центр связать меня с менеджером компании, с которой у меня подписан контракт. К моему удивлению, я получил ответ, что это «закрытая информация». Что созодать? Я был готов поехать по обозначенному в договоре адресу, хотя для меня, живущего на юго-западе, это был обратный конец городка – северо-запад.
К счастью, я вспомянул, что на свете имеется организация под заглавием Роспотребнадзор. Это организация для правовой защиты потребителей. На веб-сайте есть телефон жаркой полосы. Меня попросили выложить просьбу и сказали, что двигаться нет смысла, так как, быстрее всего, это юридический адресок, а не адресок, по которому находится мастерская. Меня предупредили, что нередко таковым образом действуют мошенники, выманивающие у потребителей их вещи. Мне было предложено с помощью бесплатных юристов Роспотребнадзора написать официальное письмо в адресок ремонтной мастерской с предъявлением претензий и навести его по обозначенному юридическому адресу заказным методом. Это является нужным подготовительным шагом перед воззванием в трибунал.
Я решил до написания письма снова позвонить по телефону кол-центра и передать информацию «менеджеру ремонтной организации» о моем воззвании в Роспотребнадзор. И случилось волшебство – практически через 15 минут мне позвонил человек, представившийся мастером ремонтной мастерской, и сказал интересующую меня информацию. Он именовал массу изъянов у моего ноутбука и именовал стоимость ремонта, в целом подобающую сегодняшней цены ноутбука на рынке. Деваться мне было некуда, так как в ноутбуке содержалась принципиальная для меня информация и вернуть ее я был не в состоянии.
Какие выводы можно создать из моего опыта? До этого всего мне удалось «купить» собственный ноутбук, который для меня лично ценен не столько «железом», сколько заложенной в него информацией. Потому запрошенный выкуп за проявленную мною беспечность в сумме нескольких 10-ов тыщ рублей недозволено считать весьма высочайшим.
Иной вопросец заключается в том, а можно ли было избежать настолько больших (во всяком случае, для меня) денежных утрат. Видимо, да, если б я мог лично обратиться в ремонтное бюро, а не доверяться веб-сайтам, посреди которых находится существенное количество подставных. И в конце концов, знать магическое слово – «Роспотребнадзор», который, как указывает практика, все-же способен испугать мошенников.
Источник: