Фантастические твари и «Криптополис», где они обитают
Анимированный кинофильм изготовлен в жанре психоделического переживания. Кадр из кинофильма
На 43-м Столичном кинофестивале в одной из его параллельных программ свершилась русская премьера южноамериканского анимированного кинофильма «Криптополис». В первый раз он был показан на «Сандэнсе», опосля что попал в программку Берлинале, а в широкий русский прокат должен выйти в осеннюю пору 2021 года. Режиссером картины стал Дэш Шоу, живописец, создатель графических романов и аниматор, в полном метре дебютировавший в 2016 году с работой «Моя школа утопает в море» – реальным рисованным фильмом-катастрофой, в каком уходящее под воду совместно с учениками здание не только лишь становилось метафорой взросления, да и было очень захватывающим зрелищем, полным темного юмора и очень недетских, невзирая на формат, приключений и диалогов. «Криптополис» также, оставаясь сначала необычным психоделическим переживанием, иносказательно рассуждает на животрепещущие темы.
Основное действие разворачивается в 70-е годы в пригороде Сан-Франциско. В один прекрасный момент ночкой, гуляя по лесу, покуривая косяк и занимаясь сексом у костра, влюбленная пара натыкается на высокий забор среди чащи. Перебравшись через него, юноша и женщина – оба оголенные – обнаруживают пасущегося на поляне единорога, который, ужаснувшись, протыкает мужчину рогом и сам гибнет от рук впавшей в ярость дамы. Позже выясняется, что показанное в этом библейском прологе пространство – земля криптозоопарка, где группа экологов-энтузиастов во главе с дочкой военного Лорен Грей собирает криптидов – созданий, чье существование не подтверждено наукой – кроме того самого единорога, есть и фавн, и кракен, и дракон, и пегас, и химера, и почти все остальные.
Общество вынуждает их скрываться, но Лорен, которая в детстве столкнулась с криптидом под заглавием «баку» – по виду слоненком, – при помощи хобота высасывающим сны, уверена, что зоопарк изменит отношение людей, поможет им привыкнуть к неизведанному и научиться жить рядом с неописуемыми созданиями. Параллельно охоту на криптидов ведут военные, желающие перевоплотить их в новое био орудие. И назревающая схватка людей за души и тела полумифических тварей принудит тех, кто считал себя заступником и спасателем, пересмотреть собственный взор на ситуацию.
Совместно с Шоу над «Криптополисом» работала команда аниматоров – очень умеренная по меркам каких-нибудь огромных голливудских студий. Тем не наименее изображение, со времен «Моей школы» вышедшее на новейший высококачественный уровень, и неповторимый авторский стиль рисунка разрешают работе в ее видимой невооруженным взором трудности задумки и выполнения соперничать с высокобюджетными мультипликационными бестселлерами. Как будто бы карандашные наброски силуэтов неких персонажей оказываются в расцвеченном всеми цветами радуги объемном пространстве, изменяется техника рисования – от халатной карандашной до весьма детализированной. При всем этом цельность изображения не вызывает колебаний, это по-настоящему жив мир, вибрирующий, переливающийся красками, не по-детски сказочный, а по-взрослому фантастамагоричный. Лишь успеваешь поверить в существование единорога, как его здесь же убивают ударом камня по голове. Райской полуптице-полуженщине алконосту, обитающей на местности плато Путорана, подрезают крылья. Есть и клеточки, и цепи, в общем, зрелище время от времени и для окрепшей психики сложное, бьющее по самому нездоровому – той детской вере в чудеса.
В этом смысле неслучайны и избранные время и пространство деяния, потому что 70-е для Америки в целом и для солнечной и вольной Калифорнии а именно также были периодом крушения грез и надежд, в чем либо по-детски сказочных и умопомрачительных. Протесты против войны во Вьетнаме и насилия в целом – визитная карточка движения хиппи, которое, в свою очередь, существуя в качестве фона «Криптополиса», наделяет его эстетикой и энергией модифицированного сознания. Весь мульт можно расценивать таким наркотическим путешествием, психоделическим видением, помогающим мозгу переварить и осмыслить действительность, также, естественно, убежать от нее, чтоб не было так больно.
Вообщем, невзирая на некую ностальгическую ретроатмосферу и самой анимации, и фабулы, несложно узреть в «Криптополисе» полностью современный посыл. Криптиды – чужаки и социальные изгои, существование которых одни не признают, остальные пробуют закончить. А третьи в борьбе за типо свободу и права «не таковых» заходят чуть ли не еще далее. Заповедник безизбежно преобразуется в зоопарк, знакомство с кем-то, кто не похож на тебя, – в аттракцион, а попытка поменять представление о норме – в охоту и соревнование. Люди у Шоу вначале антигерои, лучше которых даже горгона, способная уничтожить взором. Но у их есть шанс. Для этого придется отрешиться от тщеславия, от выдуманного мессианства, от разрушительной для построения общества общественного равенства идеи, что одни знают лучше остальных. Путь к пониманию своей неправоты и осознанности не обойдется без жертв, при этом очень кровавых, а вывод может показаться даже феноминальным: добро можно творить, а можно причинять, и 2-ое не наименее гибельно, чем неприкрытая злость. Понятно, куда иногда ведет дорога, выстланная благими намерениями.
Источник: