Firefly Aerospace планирует собственный 1-ый пуск 22 декабря!
Firefly Aerospace в истинное время планирует собственный 1-ый пуск ракеты Alpha уже 22 декабря, сказал CNBC соучредитель и исполнительный директор компании Том Маркусик, в то время как компания готовится к большому событию по предоставлению различных услуг в области галлактических перевозок.
Маркусик уверен в дате пуска из-за «жёстких» требований базы ВВС Ванденберг в Калифорнии, где Firefly кончает работы по подготовке пусковой площадки на SLC-2. Хотя «всё подвержено нежданностям», но в графике есть ещё пространство для пуска не позже 31 января, Маркусик произнес, что «полный диапазон правил» на Ванденберг значит, что компания провела доп работы для сертификации первого пуска Alpha.
«Мы избрали тяжелый маршрут для полёта, и это вышло из-за выхода на стартовый полигон, у которого весьма строгие требования», — произнес Маркусик. «Потому наша система была кропотливо испытана, потому что у нас много требований, которые предъявляются к дальности полёта, и это делает ракету, в конечном счёте, наиболее надежной».
«Я думаю, что для нас весьма уместно ждать полного фуррора при первом запуске», — добавил Маркусик.
Снутри центра управления пуском Firefly на авиабазе Ванденберг
Ракета-носитель Firefly Alpha высотой в 95 футов (29 метров) рассчитана на пуск до 1000 кг полезной перегрузки на низкую околоземную орбиту — по стоимости $15 млн за пуск.
Компания Firefly, базирующаяся в Техасе, существует с 2014 г., но в 2016 г. она потерпела беду в разработке ракеты Alpha — тогда инвестор отказался от неё. Компания распустила персонал, ссылаясь на денежные трудности, пока украинский инвестор Макс Поляков не посодействовал реструктуризировать Firefly в 2017 году через свою фирму Noosphere Ventures, практически возобновив деятельность компании. На нынешний денек Поляков инвестировал в компанию Firefly через Noosphere Ventures наиболее $160 млн.
«Нам весьма подфартило, что у нас есть инвестор, который может финансировать Firefly столько, сколько нам пригодится», — произнес Маркуcик. — «Он втянут в это навечно.»
Это финансирование было ориентировано на создание сети производственных и испытательных центров в Техасе, также на опытно-конструкторскую работу, направленную на 1-ый пуск Alpha. В истинное время в компании работает около 350 человек — Маркусик отметил, что, невзирая на несколько положительных случаев коронавируса несколько месяцев вспять, работникам компании Firefly удалось избежать сбоев в работе, приняв ранешние меры сохранности и работая в две каждодневные смены.
«У нас никогда не было внутренней передачи COVID-19 снутри компании», — произнес Маркуcик.
Приближение к первому запуску
До первого пуска Аlpha осталось всего несколько тестов. Компания Firefly провела финишные тесты мотора ракеты на первой ступени две недельки вспять, а потом — тесты мотора 2-ой ступени. Скоро компания Firefly проведёт «активацию стартовой площадки», — произнес Маркусик, на самом деле подтвердив, что наземные системы готовы к запуску.
Опосля «wet dress rehearsal» — когда ракета окажется на стартовой площадке и заправится — «последующим огромным шагом станет статический прожиг всей ракеты на стартовой площадке», — сказал Маркусик.
«В течение денька опосля этого мы отправимся [на запуск]», — добавил он.
Но он также признал трудности, с которыми столкнулись 1-ые пуски ракет — почти все из их с первой пробы не выдерживают выхода на орбиту. Даже с его уверенностью, он отметил, что 1-ый пуск может не увенчаться фуррором.
«Мы установили пятимесячный буфер меж первым и вторым пуском, это дозволит нам настроить и поправить любые препядствия, которые мы можем найти во время первого полёта», — произнес Маркусик.
Команда Firefly на авиабазе ВВС Ванденберг в Калифорнии опосля первого подъема TEL, который держит ракету на месте перед запуском
Хотя Alpha и будет нести различную полезную нагрузку, Маркусик отметил, что «это не миссия по зарабатыванию средств» для Firefly. Он ждет, что 2-ой и 3-ий пуски будут аналогичным образом снижены в цены для всех клиентов с полезной перегрузкой на борту из-за доп риска пуска с ещё непроверенной ракетой.
Firefly ждет, что в 2021 г. пуск будет произведён не наименее трёх раз, а может быть и четыре раза, «если всё пойдёт непревзойденно при первом запуске», произнес Маркусик.
Каким Firefly лицезреет рынок запусков
Маркуcик работает в галлактической индустрии наиболее 20 лет, работая в ВВС США, NASA, SpaceX, Blue Origin, а потом Virgin Galactic. Он особо отметил свою работу в качестве директора испытательного центра SpaceX в Техасе, где он помогал компании Илона Маска в разработке ракеты Falcon 1. В то время как SpaceX окончила разработку Falcon 1, чтоб сосредоточиться на еще наиболее большой ракете Falcon 9, компания подразумевала модернизировать первую ракету Falcon 1 — ракетой, которая имеет ряд сходств по размерам и способностям с Alpha.
«Когда я был в SpaceX и лицезрел пуски Falcon 1 — это было большущее волнение. По сути, некие спутниковые платформы были разработаны благодаря наличию данной для нас стартовой площадки. Тогда миру нужна была Falcon 1. И это было 10 годов назад, так что он нуждается в ней ещё больше на данный момент». — произнес Маркусик.
В крайнее десятилетие наблюдается экспоненциальный рост числа запусков спутников в космос любой год, и компания Firefly ждет, что эта тенденция будет длиться как со стороны правительства, так и со стороны личных организаций. Но Маркусик считает, что SpaceX Илона Маска и Blue Origin Джеффа Безоса, с ракетами, которые несут на орбиту 10-ки тыщ кг, «сумеют заполнить этот экспоненциальный рост». Остальная часть рынка — это спутники, которые имеют «четкий пункт предназначения и четкое время», в достижении орбиты, — произнес Маркусик, — где Firefly планирует сосредоточиться.
Рынок мотивированных спутников Firefly делят несколько остальных юных ракетных компаний. Невзирая на то, что способности и стоимость каждой ракеты разнятся, рынок запусков от 100 до 1000 кг представлен в том числе в виде признанного соперника — Rocket Lab, компании, которая совершала пуски наиболее 10-ка раз — и несколько остальных производителей ракет, нацелившихся на космос в последующем году, таковых как Astra, Virgin Orbit Ричарда Брэнсона и Relativity Space.
Хотя позднее он добавил обмолвку, что его мировоззрение тенденциозно, Маркусик заявил, что “никто грамотно” не захватывает рынок малых запусков. В то время как некие руководители галлактической отрасли задумываются, что две либо три маленькие компании по производству пусков могут сосуществовать и соперничать за заказчиков, Маркусик считает, что есть пространство лишь для одной компании.
Alpha будет единственной ракетой-носителем малого класса, потому что я думаю, что мы намного опережаем всех, не считая Rocket Lab», — произнес Маркусик. — «Alpha имеет наилучшие характеристики полезной перегрузки посреди всех ракет малого класса, и она расширяема, потому что мы можем просто подкрутить её опции, чтоб поднять их до 1300 кг… Я думаю, что мы привлечем весь бизнес по малым пускам, и это будет просто шоком для всех других».
Опосля первого пуска Alpha компания Firefly начнёт расширять своё создание, в том числе за счёт строительства производственных и пусковых площадок во Флориде.
В дополнение к Alpha Firefly планирует начать разработку в 2021 г. ещё наиболее сильной ракеты под заглавием Beta. Планируется, что эта ракета подымет от 7500 до 10 000 кг — это всё еще наименее половины грузоподъемности ракеты Falcon 9 компании SpaceX, но она нацелена на середину рынка с ценой $35 млн за пуск. Как заявил Маркусик, Beta спроектирована так, чтоб «иметь синергию с Alpha», — у их есть общие моменты в производстве и разных системах.
Создание галлактической транспортной компании
На данный момент компания Firefly сосредоточена на том, чтоб выйти на орбиту, но Маркусик произнес, что её видение «состоит в том, чтоб быть галлактической компанией, занимающейся перевозкой грузов end-to-end». Компания ставит впереди себя цель достигнуть прибыли в 2022 году — с планами на несколько типов галлактических аппаратов.
«Firefly — это не только лишь ракеты-носители, это и галлактические операции», — произнес Маркусик. — «Наличие ракет-носителей даёт ключи от вселенной».
Рендер лунного посадочного модуля Genesis
Поляков, финансист компании, желает сделать портфель способностей для роста астронавтики. Кроме ракет Alpha и Beta, компания Firefly трудится над созданием орбитального тс (OTV) — также известном как галлактический буксир, для доставки спутников с ракеты на определённую орбиту — и лунного посадочного модуля под заглавием Genesis. OTV будет выслан во время первого пуска Alpha. Firefly также дает лунный посадочный модуль для получения договора NASA в рамках программки Commercial Lunar Payload Services.
«У нас есть хорошее и неповторимое предложение в виде нашего Genesis, так как это единственный аппарат, который унаследовал дух борьбы — с того времени, как мы получили лицензию от Israel Aerospace Industries», — произнес Маркуcик. — «Мы вправду настроены на это, и я думаю, что мы получим заслугу в ноябре».
Источник: https://vk.cc/aBlxJ3
Источник: vk.com
Источник: