Героиня Сьюзен Сарандон погибает по собственному желанию
Домашний рождественский ужин по требованию главной героини организовали в летнюю пору. Кадр из кинофильма
«Темный дрозд» Роджера Мишелла, показанный в прошедшем году на фестивалях в Торонто и Сан-Себастьяне, добрался до русских экранов. Мастер мелодрам и ромкомов (кроме известного «Ноттинг-Хилла» в фильмографии Мишелла есть и «Гайд-Парк на Гудзоне», и «Уик-энд в Париже», и «Доброе утро» с Рейчел МакАдамс и Харрисоном Фордом) верен для себя, сейчас исследуя дела проблемной, но, естественно, любящей семьи, оказавшейся в нетривиальных предлагаемых обстоятельствах. В основных ролях вновь сплошь звезды: Сьюзен Сарандон, Кейт Уинслет, Миа Васиковска и Сэм Нил.
Дженнифер (Уинслет) с супругом (Рэйн Уилсон) и сыном-подростком приезжает на уик-энд в уединенный пригородный дом собственных мамы Лили (Сарандон) и отца Пола (Нил). Вослед за ней туда же прибывают наилучшая подруга Лили – Лиз (Линдси Дункан) и младшая сестра Дженнифер – Анна (Васиковска) со собственной пассией Крис. Это не попросту выходные в кругу семьи, для таковой редчайшей встречи ближайших родственников есть весомая причина. Дело в том, что Лили неизлечимо больна и приняла решение добровольно уйти из жизни, спланировав с согласия родни «безупречное грех». А перед сиим она желает, чтоб ее крайнее воскресенье, невзирая на то что на дворе лето, было рождественским, а поэтому принуждает подругу, супруга, дочерей и внука наряжать елку и готовить торжественный ужин. Старенькые и свежайшие обиды, недоговорки и конфликты, само собой, будут поданы в качестве головного блюда.
Неспешное, камерное кино, как будто говорящее полушепотом даже в самые пиковые моменты, следует настроению главной героини и главы семьи – Лили, которая храбрится, но еле стоит на ногах. При всем этом диктует свои условия, в том числе и относительно своей погибели. Родственники их как бы уже приняли до начала истории, но по сути – как такое принять? И на этом месте вспыхивают споры и даже скандалы на тему «недолюбили», «недоговорили», «не узнали друг дружку довольно отлично» – все то, с чем сталкивается хоть какой человек, теряющий близкого, нежданно либо ожидаемо. Оказывается, но, что и остальным есть о чем побеседовать вместе и о чем помыслить наедине с собой. Самые близкие люди на мгновение демонстрируют, какие они друг дружке чужие, чтоб в конце вновь объединиться. Не было бы счастья, да несчастье посодействовало.
«Темный дрозд» – кинофильм сразу и про погибель в целом как окончание всех земных дел, и про добровольческую погибель а именно, и про тех, кто живет далее, и про семью – одну огромную, состоящую из нескольких малеханьких, и про личные трудности всех ее членов. Тягучая разговорная трагикомедия, сдобренная темными предсмертными шуточками героини Сарандон, то и дело срывается в мелодраму, за какую здесь отвечают, с одной стороны, неудобная, зажатая Дженнифер-Уинслет с ее мужем-тихоней (но в тихом омуте!..), с иной – ее тревожная сестра-бунтарка с биполярным расстройством и неустроенной жизнью. Сиим двоим выпадает непосильная ноша принятия, так что остатки инфантильности, присутствующие в любом, пока живые предки, выливаются во обоюдные обвинения и пробы приостановить время, все выиграть, отыскать самые абсурдные поводы отменить сделку.
Невзирая на то что все действие разворачивается в границах 1-го, пусть и огромного дома, другими словами в замкнутом пространстве, ну и количество работающих лиц ограничено и не изменяется фактически с самого начала картины, Мишеллу удается избежать ненадобной театральности. Иной вопросец – некая навевающая скуку старомодность формата, в какой даже таковой острый вопросец современности, как эвтаназия, преподнесен как мелодраматическое переживание, а совсем не как морально-этическая неувязка. Крайнее, может быть, было бы совсем неприемлимым в данной истории, но очевидно придало бы остроты отменно прописанным, но вкупе с тем пресным и прогнозируемым линиям и нравам основных героев. А так – погибель мелодрамы. Но хотя бы не наименее достойная, чем погибель ее главной героини.
Источник: