Основное – уверить хворого лечиться добровольно
Самая всераспространенная причина, по которой пациенты не следуют назначениям доктора, – высочайшая стоимость предлагаемого исцеления. Фото Depositphotos/PhotoXPress.ru
Нездоровой, обращаясь к медику, желает излечиться. Доктор желает его вылечить. Задачки у того и другого схожие. Но выполнить их не постоянно выходит.
Обстоятельств этого много. Одна из их, чудилось бы, полностью преодолимая: пациент просто не делает предназначения доктора. А позже удивляется, что исцеление не помогает. Сетует, что доктор нехороший, что лекарства нехорошие. И то и это случается. Но часто и лечущее средство правильное, и доктор неплохой. Но нездоровой воспринимал лечущее средство не так, как ему провозгласил доктор, не в той дозе, а то и совсем не то лечущее средство. Поглядел в вебе, а там от его заболевания описаны и остальные лекарства. И он решил, что изберет другое. Некие простодушно сами доктору о этом и говорят.
Один нездоровой решил, что доктор провозгласил очень доступное лечущее средство. Иная – что, напротив, очень драгоценное. Любопытно, что идет речь о одном и том же враче-гастроэнтерологе. Высококвалифицированном. Дама, выискавшая в вебе наиболее дешевенький аналог продукта, весьма гордилась, что смогла сберечь хоть пустяк. А что побочные явления, так потерпит.
Есть в медицине такое понятие, как комплаенс (compliancе – согласие, соответствие) – добровольческое следование пациента предписанному ему исцелению. Чудилось бы, пришел к доктору, так слушайся. Но нет. В США, к примеру, третья часть пациентов не делают предписания докторов.
Как обстоит дело в Рф?
Компания Ipsos провела исследование Medi-Q «Мировоззрение практикующих докторов» (подборка выше 12 тыс. докторов амбулаторной практики в 21 городке), посвященное тому, как спецы различных профилей оценивают комплаентность собственных пациентов и способности воздействовать на нежелание неких нездоровых следовать советам собственного доктора.
На то, что около трети пациентов не следуют назначениям либо не приобретают выписанные препараты, указали 31% эндокринологов, 29% кардиологов, 25% терапевтов. В существенно наименьшей степени с данной неувязкой сталкиваются педиатры и дерматологи (13 и 14% соответственно).
Самая всераспространенная причина, по которой пациенты не следуют назначениям доктора, – высочайшая стоимость предлагаемого исцеления. В большей степени это типично для предназначений докторов (42%), в наименьшей степени для предназначений педиатров (22%). Не исключено, что здесь действует принцип: для малыша ничего не жаль.
На вероятные опаски пациентов по поводу побочных эффектов назначенных препаратов уделяют свое внимание в большей степени ревматологи (24%), терапевты (19%) и неврологи (19%).
Неудобства для нездоровых, связанные с приемом фармацевтических средств и выполнением советов, в основном отмечают эндокринологи (17%) и окулисты (14%). Отсутствие целебного эффекта ранее назначенных препаратов констатируют ревматологи (10%) и терапевты (9%). Не считая того, ревматологи и терапевты почаще, чем представители остальных специальностей, сталкиваются с сомнениями пациента в компетентности доктора.
Что необходимо создать, чтоб уверить пациента лечиться? 54% опрошенных докторов постоянно предупреждают его о последствиях для здоровья в случае невыполнения предназначений и советов. 53% заблаговременно говорят о неудобствах, связанных с исцелением. По этому пути в особенности нередко идут гастроэнтерологи, эндокринологи, гинекологи и урологи. На 3-ем месте находится обсуждение способности подмены назначенных препаратов, если они не подступают пациенту по стоимости (48%). Этот метод выбирают терапевты.
«Самый всераспространенный подход – разъяснять пациенту избранную стратегию исцеления заболевания, – считает управляющий постоянных проектов PrIndex, Medi-Q компании Ipsos Наталья Алимова. – К нему постоянно прибегают 33% докторов, а нередко – 38%. Эта мера более свойственна для педиатров, дерматологов и ревматологов». Доктора пользуются всеми доступными средствами, не считая информирования о вероятных неудобствах исцеления.
Академические программки подготовки докторов не предугадывают в достаточной степени обучения способностям общения с пациентом и его родственниками, консультирования. С иной стороны, сама парадигма отношений «доктор–пациент» в нашей стране как и раньше в большей мере строится на патернализме. На данный момент, при наличии большущего количества средств инфы, веба, таковая модель не годится. Более эффективны партнерские дела, когда с учетом личных особенностей пациента доктор вместе с ним отыскивает решение его определенных заморочек. К огорчению, создать это в рамках ОМС весьма тяжело: у доктора тривиально нет времени на дискуссии с нездоровым.
Источник: