Тогда и масса ворвалась в Кремль
Туристы возвратились, эпидемия осталась. Фото Reuters
Для начала хоть какого исследования, как мне кажется, принято побеседовать о историческом контексте. О нашей истории – я имею в виду крайние 2000 лет, в течение которых заявили о для себя две мощнейшие эпидемии чумы. Одна разразилась в IV веке, большей частью в Византии. В последующий раз эпидемия чумы пришла в Европу в XIV веке. Это нашествие очень воздействовало на экономические, культурные дела меж странами материка.
Потом, опосля Первой мировой войны, явилась именитая испанка, которая унесла жизни чуток ли не 17 млн человек.
Таковым образом, суровые эпидемии временами обхватывают население значимой части Земли. Но такую глобальную, какую мы сейчас смотрим и переживаем, вспомянуть тяжело. Эти процессы слабо поддаются осмыслению. До этого всего для осмысления чего-то неслыханного нужно время. Временная дистанция дозволяет уйти от сиюминутных чувств и узреть интересующее нас явление как целое.
Начнем с того, что за крайние 30–50 лет в евро-атлантической цивилизации, другими словами в Европе, в Северной и Южной Америке, очень поменялся стиль жизни людей.
До этого всего население Земли неприклонно вырастает. На данный момент на планетке нас уже около 8 миллиардов человек. Еще 200 годов назад в мире было людей приблизительно вдвое меньше, чем на данный момент. Но не это основное.
Куда ведет столпотворение
Конструктивно поменялся стиль жизни. С пришествием сегодняшней эпидемии я задумался над тем, какую услугу коронавирусу оказывают такие действия, как международные и национальные фестивали, гастроли, спортивные соревнования, разные обмены проф опытом, поездки на отдых в собственной стране и за предел…
Все это и почти все другое в сегодняшнем веке с его технологиями и скоростями сделалось носить массовый нрав и осуществляется так просто, что это не труднее, чем воды напиться.
В сегодняшних критериях жизнь стала небезопасной как раз из-за того, что межчеловеческие связи, межгрупповые контакты стали очень плотными. Размер этих связей перебежал порог, за которым эпидемия неминуема.
За крайние 30 лет в более-менее продвинутых странах сложился так именуемый средний класс, который полюбил отдыхать за рубежом. А туда нужно двигаться, плыть, лететь…
При этом такие передвижения в сознании оживленных отпускников не добавляют им осторожности. Мир вокруг нас переживается как удобный и неопасный. Мы пребываем в удобном и надежном пространстве. Идея о том, что можно захворать, просто не приходит в голову.
Чувство надежности и защищенности закрепилось в сознании среднего человека. Эпидемия взламывает и разрушает это убеждение.
Мы научились хорошо управляться со знакомыми опасностями. Короновирус – отменно новенькая угроза. Можно надежды на то, что будут найдены методы борьбы и локализации данной пандемии. Но на данный момент это просит от нас существенных конфигураций в виде жизни и поведении.
В то же время история с короновирусом показала, что Наша родина не ужаснее остальных государств встретила настолько непростую эпидемию.
Как указывает история, борьба с таковой угрозой – это постоянно битва, и она в конце концов с теми либо другими утратами заканчивалась победой человека.
Лишь почему-либо при всем этом героям борьбы с эпидемиями опосля очередной победы постоянно было удивительно глядеть на ту ежедневную жизнь, в какой не надо недельками биться в палатах за жизни томных нездоровых либо мчаться в какую-то деревушку ночкой, чтоб доставить в клинику и перекрыть у инфицированного пациента предстоящее развитие небезопасного процесса.
Героям борьбы с эпидемией, спасателям чужих жизней, тяжело осознать тех взрослых людей, которые не могут уяснить, почему от их, совершенно не докторов и не уборщиков, время от времени требуют наведения некий абстрактной чистоты, соблюдения публичной гигиены либо санитарного порядка.
Мы имеем дело с популяцией, которое не хочет изменять свои привычки и отрешаться от устойчивых моделей поведения.
И это недопонимание показывает себя в самый разгар борьбы с коронавирусом. Взять хотя бы историю с ношением масок – это даже не разгильдяйство, а просто вредительство санитарному режиму, без которого все другие усилия докторов теряют свою эффективность.
Книжка счастья завтрашнего денька
Сейчас желаю поведать о том, что нынешняя ситуация с ковидом ложится в иной тренд, не наименее принципиальный. Дело в том, что в крайние лет 5 на Западе, в рамках ЕЭС, США и в целом в евро-атлантической цивилизации, все активнее идет курс на переход от энергоносителей, которые повсевременно добываются, к возобновляемым источникам энергии.
«Сколько их! Куда их гонят? Что так жалобно
поют?» Фоtо Reuters
Это вызвано тем, что планетарный климат неприклонно изменяется, и потому больше дают о для себя знать такие опасности, как цунами, пожары, затопления… Короче, климатическая стабильность все почаще и посильнее нарушается по самым различным причинам, просто говоря, куда-то съезжает.
Есть такое принципиальное понятие – био обилие. Итак вот, в крайние пару веков оно критичным образом сужается. И этот процесс осознается как суровая глобальная неувязка.
А ситуация с пандемиями, оказывается, заходит в целом в те тренды, которые осмысливаются с начала еще 70-х годов прошедшего века, когда была написана таковая работа, как «Пределы роста».
В ее базу был положен доклад Римскому клубу, размещенный в 1972 году и содержавший результаты моделирования роста людской популяции и исчерпания ресурсов. Данные был получены в итоге компьютерного моделирования роста употребления и понижения ресурсов.
Модель была построена на 5 основных параметрах: численность населения Земли, индустриализация, создание товаров питания, истощение природных ресурсов и загрязнение окружающей среды. Любой из их отражал свою динамику и демонстрировал свое воздействие на другие характеристики.
Через 20 лет, в 1993 году, три создателя этого доклада, Донелла Медоуз, Йорген Рандерс и Деннис Медоуз, выпустили книжку «За пределами роста», которая уже скорректировала сценарии начальной модели, но с учетом 20-летних данных с момента опубликования первого доклада.
Крайняя освеженная версия доклада была размещена в виде книжки в 2004 году под заглавием «Пределы роста: 30 лет спустя».
По воззрению создателей модели, она могла грубо имитировать развитие мировой цивилизации при помощи 5 главных взаимозависимых переменных: численности населения, размера финансовложений, использования невозобновляемых ресурсов, загрязнения среды и производства продовольствия.
В книжке была выражена надежда на то, что население земли воспримет упреждающие меры по ограничению и регулированию роста и переориентации его целей, которые дозволят избежать лишней перегрузки на окружающую среду и выхода за границы самоподдержания Земли. Но, по их воззрению, «чем далее, тем болезненнее будут эти конфигурации и тем меньше шансов будет оставаться на конечный фуррор».
«Пределы роста» – не наш блокбастер
В нашей стране озабоченность пределами роста фактически не чувствуется. В то время как, к примеру, в Польше идет работа по сворачиванию добычи угля. Правда, Великобритания это у себя сделала лет 30 вспять. Но лучше поздно, чем этого не созодать совершенно. По всей Европе можно узреть ветряные электростанции. Видна тенденция перехода от нефти к газу.
Сейчас легковые электромобили закончили быть экзотикой. К 2030 году в Европе собираются половину каров перевести на электротягу.
Другими словами, мы – очевидцы весьма важных действий, которые будут поменять далее окружающий нас мир. И эти перемены совершенно точно могут оказать опосредованное воздействие на улучшение здоровья общества.
Вчера в метро я не без радости увидел, что почти все люди носят маску не только лишь на рту, да и упаковывают ею собственный нос. Видно, что-то сделалось изменяться в осознании этими анархистами сегодняшней недоброй действительности.
Происходит понимание масштабов опасности и неудачи. На это, как мне кажется, посильнее всего воздействовало количество умирающих за любые день людей.
Перенаселение — одна из угроз, стоящих перед
населением земли. Фоtо Reuters
Я не отношусь к уровню оптимистов и не считаю, что перемены придут прямо завтра. Мне кажется, что для начала должны поменяться формы контактов меж людьми, модели их поведения и т.д. На данный момент мы не можем представить, как это будет в действительности. Нам уже на данный момент необходимо быть готовыми к тому, чтоб как минимум эти неизвестные еще конфигурации принимать и стараться отыскивать свое пространство в новейшей действительности. Другого пока не дано.
При всем этом отлично, что наши наука и медицина работают без остановки над вакцинами, лекарствами и иными способностями в данной области. И тут нужно отдавать для себя отчет в том, что эволюция – дело неизменное.
Потому сейчас 8 миллиардов человек представляют собой к тому же большущее поле, на котором всегда продолжают развиваться и жить разные вирусы и бактерии. И каждое из этих {живых} созданий – участник непрерывного процесса эволюции.
Нужно осознавать, что, когда мы поборем ковид, обязательно покажется что-то другое, может быть, наиболее опасное и гибельное. Вспомним о том, что туземцы Северной Америки жили для себя тихо и ничем эпидемическим не болели. Приплыли испанцы и португальцы и принесли заболевания со всеми вытекающими из этого путешествия последствиями.
Другими словами, мир изменяется через контакты, через коммуникации, а так как этого процесса недозволено отменить, то остается разрабатывать лучшую стратегию и, очевидно, при всем этом развивать медицину.
А далее мыслить, к примеру, о стиле собственного поведения, о моделях нашего вида жизни, другими словами обо всем, что вбирает в себя людская культура. При всем этом не нужно забывать, что мы живем в мире с иными странами и народами. С ними тоже нужно сосуществовать, и лучше дружно.
К тому же глобализацию никто не отменял. Сейчас китайская экономика не может существовать без экономики всего мира, которым она реализует свою продукцию. То же самое касается США, Рф и всех других государств. Сейчас как никогда до этого мир представляет собой одно огромное целое.
Но нужно ли при всем этом любому человеку конкретно во время эпидемий пробовать учить весь этот мир, перемещаясь из одной страны в другую, да еще поездом, самолетом, кораблем…
А вот это по-русски
На деньках мои студенты меня повеселили тем, что не весьма обрадовались занятиям на удаленке. Естественно, гласили, это отлично, когда ездить не нужно, – меньше вирусов нахватаешь. Но в то же время им неинтересно обучаться дома в компании 1-го компа, когда нет ни педагога, ни остальных студентов.
Что все-таки до угрозы схватить заразу и тем наиболее умереть, то здесь уж у всякого из их свое чувство. Естественно, как юным им характерно возрастное легкомыслие. И это понятно. В их возрасте идея о том, что они могут «дать концы», просто не существует.
Их вправду пока совершенно не касается, что там будет через 50 лет. Поэтому что это еще невообразимо далековато и совершенно совершенно не про их.
Но позже эта иллюзия проходит. А совершенно я замечаю, что все они равно и в этом измерении все различные. Ну и текущие на данный момент вправду небезопасные деньки они переживают совершенно не так, как это было, скажем, при Екатерине II в XVIII веке.
Тогда эпидемия тоже была серьезной. В Москве прошел слух о том, что икона на Варварских воротах сама врачует от данной стршной заразы. И люд стал стремительно там собираться.
Тогда архиепископ столичный Амвросий, осознавая, что от этого скопления идет распространение заразы, повелел икону снять и поместить там же в храм. В ответ масса ворвалась в Кремль, разыскала этого старичка и уничтожила его. Такой был уровень народного осознания природы эпидемии.
Близкие действия происходили в 1830 году, в эру Николая I. Тогда тоже была эпидемия, которую народные массы интерпретировали так: это докторы сами травят люд, а неких нездоровых, даже еще {живых}, закладывают в гроб. И все поэтому, что эти доктора все немцы, от которых что еще можно ждать.
В это время в Европе уже внедрялись идеи карантина. Строго запрещалось трогать трупы людей, погибших от заразительных заболеваний. Искались и остальные оптимальные способы борьбы с небезопасными инфекциями. Но что касалось конкретно эпидемий, то с ними боролись лишь страны. А вот общества, не имеющие государственности, сиим не занимались. И не оттого, что им было жутко. Просто люди, живущие племенами, не имели той плотности населения, при которой на их местности появлялись бы эпидемии.
Равномерно, изучая различные типы стран и населяющих их обществ, мыслящие люди находили в каждой стране индивидуальности и традиции в развитии того, что можно именовать гигиеной совместной жизни в критериях различных форм общественного проживания.
Соц гигиена зависит до этого всего от того, на каком уровне находится культура той либо другой страны и соответственно ее людей. А уже от этого познания можно производить развитие самых различных сфер жизни.
Источник: