Игра в куколки тренирует эмпатию
Игра в куколки тренирует эмпатию
7 октября 2020
Куколки стимулируют в детском мозге зону коры, которая помогает осознавать остальных людей.
(Фото: fotoatelie / Depositphotos)
Открыть в полном размере
‹
›
Все детки играют в куколки. Отлично, пусть не все – почти все посиживают с новыми девайсами и играют на их в новые развивающие игры. Но всё же ребёнку с девайсом лучше временами вспомянуть про старенькые добрые куколки. Без детских кукол, может быть, у человека позже начнутся препядствия в разговоре.
Исследователи из Кардиффского института 18 месяцев следили за 33 детками в возрасте от четырёх до восьми лет. Малышей разбивали на четыре группы: одних просили некое время поиграть без помощи других с гуманоидоподобными куколками, остальных – поиграть в игру на планшете, в третьей группе игрались с куколками вкупе со взрослым помощником, и в четвёртой группе тоже со взрослым помощником игрались на планшете. Электрическую игру подбирали так, чтоб это не было обычное следование правилам и чтоб достижение цели не было главной задачей, но чтоб в игре можно было проявить творческие возможности. Другими словами игра на планшете была похожа на игру в куколки, ведь с куколками тоже нет правил и цели.
Пока детки игрались, у их регистрировали активность мозга при помощи многофункциональной около-инфракрасной спектроскопии (другими словами таковой спектроскопии, когда действующее излучение находится поблизости инфракрасного спектра). В отличие от магнитно-резонансной томографии, когда необходимо лежать в особом аппарате, тут детки могли свободно передвигаться и играться, хотя на голове у их был особый шлем, передававший сведения о мозге. Исследователей заинтересовывала задняя верхняя височная борозда в коре, поэтому что этот участок связан с эмпатией, другими словами с умением осознавать чужие чувства.
Как можно додуматься, эмпатическая зона коры активнее работала у малышей, которые игрались с куколками. В статье в Frontiers in Human Neuroscience говорится, что даже если детки игрались с куколками сами, эмпатическая извилина всё равно работала так же, как и в присутствии помощника – другими словами дело было не в том, что рядом находился реальный человек. И это можно было следить как у мальчишек, так и у девченок. С планшетами же, невзирая завышенную креативность игры, эмпатическая кора активизировалась слабо.
Создатели работы считают, что здесь всё дело в том, что куколки помогают детям представить реальных людей и мир, в каком они живут, с чувствами, дискуссиями, ссорами, примирениями и т. д. Другими словами детки держат в руках не попросту куколку, а модель соц отношений, а какие социальные дела без эмпатии? Тем не наименее, тут всё равно остаётся вопросец, как игра в куколки вправду помогает мозгу освоить эмпатию – в длительной перспективе. Другими словами, как эмпатические тренировки с куколками делают человека наиболее эмпатичным. Тут, наверное, уже необходимы остальные опыты, в каких детки будут играться в куколки (либо не в куколки), а позже разговаривать с иными детками либо взрослыми; возможно, такие исследование должны продолжаться не один год, чтоб оценить, как развиваются эмпатические возможности у малышей с различными игрушками.
К слову, тут можно вспомянуть похожую работу, о которой мы ведали несколько годов назад. Тогда психологи из Института Торонто узнали, что если мы желаем, чтоб ребенок усвоил какую-нибудь мораль, лучше эту мораль говорить ему в виде истории из жизни людей, а не из жизни звериных.
Источник: