Инженеры NASA работают над роботом-исследователем на «паровой тяге»
Исследователи ледяных лун в Солнечной системе в один прекрасный момент могут охотиться за жизнью на их, используя старомодный способ: паровую тягу. Инженеры Лаборатории реактивного движения NASA работают над концепцией бота, который мог бы избежать ряд заморочек традиционных устройств и отдать преимущество при исследовании сложных поверхностей. Паровая тяга может употребляться для прыжков бота по ледяной местности, к примеру, на спутнике Юпитера Европе либо спутнике Сатурна Энцеладе. Это весьма достойные внимания для исследования объекты, так как считается, что под их толстой ледяной коркой есть впечатляющие океаны. Но не много что понятно в деталях о поверхностях этих лун, потому навигация по ним будет в особенности сложной.
И потому теория парового прыжкового бота смотрится многообещающей. Бот размером с футбольный мяч состоит из системы движков, авионики и научных инструментов, заключенных в защитную сферическую клеточку. Паровой движок дозволит также не загрязнять исследуемую среду, как это сделали бы классические хим ракетные движки. Паровые движки могут быть заправлены при помощи растопленного льда, а низкая гравитация этих лун не востребует огромных усилий для совершения прыжков маленькими выбросами пара. И ему не так важен будет проходимый ландшафт – таковая теория применима для самого сложного рельефа.
Теория содержит в себе посадочную платформу, которая будет базой для прыгающего бота. Платформа будет добывать лед, растапливать его и заправлять «прыгуна» — Steam Propelled Autonomous Retrieval Robot for Ocean Worlds (SPARROW). Снутри собственных движков SPARROW будет превращать воду в пар и выстреливать его, совершая прыжки. Потом бот будет ворачиваться к платформе для доставки научных образцов и новейшей заправки. Чтоб максимизировать исследовательский эффект, отправлять с одной платформой можно целую группу SPARROW.
Теория SPARROW еще в 2018 году получила первичное финансирование в рамках программки NASA Innovative Advanced Concepts (NIAC), созданной для разработки многообещающих необыкновенных инженерных мыслях, которые в собственном окончательном виде либо отчасти могут быть использованы в конструкции исследовательских аппаратов новейшего поколения. Опосля первичного финансирования создатели идеи разработали и протестировали разные водные топливные системы, провели моделирование процесса прыжка и высадки, выявляя более действенные усилия, углы и скорость.
Источник: vk.com
Источник: