Любой 3-ий продукт в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) — подделка
Посреди детских игрушек нередко встречается контрафакт. Фото РИА Анонсы
С 1 июля в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) не только лишь производители шуб, да и фармацевтических средств, обуви, сигарет будут должны маркировать свою продукцию. Так власти уповают побороть рынок контрафактной продукции. Но во время кризиса опосля долголетнего падения доходов энтузиазм людей к наиболее дешевеньким сероватым товарам увеличивается, предупреждают специалисты.
Оборот непродовольственной контрафактной продукции в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) по итогам прошедшего года составил около 5,2 трлн руб., подсчитали в аналитическом Тиар-Центре на базе данных Роспотребнадзора и Росстата. Это сравнимо с 4,7% ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства) страны. Более подделываемые продукты – детские игрушки (около 35%), одежка и обувь (29%), потребительская электроника и девайсы, включая телефоны, зарядки, чехлы (17,5%), батарейки (15%), бытовая химия (12,5%) и парфюмерия (10%).
В целом же практически 30% непродовольственных продуктов ежедневного спроса, реализуемых в Рф, оказываются контрафактными, докладывают аналитики.
Специалисты замечают: в зоне риска – с большей вероятностью брендовые продукты, также продукция, которая относительно просто подделывается. «К примеру, в секторе электроники фактически не подделывают холодильники, зато рынок наушников, колонок и аккумов мучается от контрафакта», – молвят в аналитическом центре.
«Наличие высочайшей толики нелегального оборота промышленной продукции в общем обороте промышленной продукции не только лишь не провоцирует заинтригованности честных участников рынка инвестировать денежные средства в развитие отраслей экономики, соблюдать эталоны свойства, да и наносит колоссальные утраты экономной системе РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) в виде недополученных таможенных и налоговых платежей», – замечают в компании. По их подсчетам, лишь размер недополученного бюджетом НДС составляет около 533 миллиардов руб. в год.
Броско, что главными каналами распространения сероватой продукции в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) оказываются оптовые рынки, торговые центры, также онлайн-торговля. «Контрафакт распределился по сиим каналам приблизительно идиентично: на любой из их приходится около трети всего рынка контрафактных продуктов ежедневного спроса», – сообщается в исследовании центра. При всем этом принципиально осознавать, продолжают аналитики, что рынки выступают также в качестве каналов оптовой реализации контрафакта: отсюда поставляется значимая часть продуктов для «островков» и интернет-магазинов.
Меж тем что касается онлайн-торговли, пишут исследователи, то она проходит как через «традиционные» интернет-магазины, так и социальные сети и маркетплейсы. Этот сектор специалисты именуют самым быстрорастущим. На предстоящий его рост также воздействовали режим самоизоляции и недоступность обычных магазинов. В итоге до 70% приобретаемой в интернет-магазинах техники – или контрафактная, или завезенная в рамках параллельного импорта, молвят в компании.
К слову, делему контрафактной и фальсифицированной продукции признают и русские власти. Так, ранее глава Россельхознадзора Сергей Данкверт докладывал, что толика фальсифицированных товаров на рынке РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) добивается 20%. При всем этом долю фальсификата молочной продукции оценивали в 25% рынка, рыбной – около 50% (см. «НГ» от 21.02.18).
Решить делему сероватой продукции бюрократы уповают при помощи предстоящего расширения ассортимента продукции, которую в неотклонимом порядке будет нужно маркировать. «Более действенное орудие борьбы с незаконным оборотом – система прослеживаемости продукта», – подчеркивал глава Минпромторга РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) Денис Мантуров, выступая в Госдуме на прошлой недельке. Он также напомнил, что пока в неотклонимом порядке маркируются две товарные группы: изделия из натурального меха и лекарства для 7 нозологий. Уже с июля к ним добавятся все лекарства, также табачная продукция и обувь. «Мы продолжим поэтапно увеличивать номенклатуру маркируемой продукции, выдавливая с рынка контрафакт», – пообещал министр.
Так, согласно постановлению правительства, с 1 июля 2020 года создание, импорт, оптовая и розничная продажа обуви, табачной продукции и фармацевтических средств без маркировки в Рф станет неосуществимой. С данной нам даты также неотклонима передача сведений о движении продукта в систему «Добросовестный символ».
По подсчетам Центра развития многообещающих технологий (ЦПРТ, оператор системы маркировки), вклад маркировки в экономику РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) может составить 1,2% ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства) за счет сокращения нелегального оборота. «Наиболее 360 миллиардов руб. правительство получит за счет роста налоговых поступлений и еще до 160 миллиардов – за счет роста эффективности контрольно-надзорной деятельности», – считают в ЦПРТ.
При всем этом специалисты колеблются, что одной только маркировкой можно будет решить делему сероватой продукции. «Маркировка не отменит действующую систему распространения контрафакта. Она только прирастит стоимость законной продукции (на 3–15% зависимо от группы). В итоге контрафактные продукты будут еще наиболее симпатичными по стоимости», – считают в Тиар-Центре. И быстрее всего стоит ждать предстоящего роста употребления контрафактной продукции. «Во-1-х, это падение настоящих доходов людей, которое безизбежно приведет к смене структуры употребления. Доступность официальных брендов из среднего ценового сектора снизится, в особенности в части одежки и остальных продуктов легкой индустрии», – считает управляющий проекта Тиар-Центра Вячеслав Нечаев. И введение маркировки, по его воззрению, еще более подтолкнет потребителей к сероватому рынку. «Маркировка и связанные с ней новейшие технологические процессы приведут к доп удорожанию официальных брендов. При всем этом торговцы контрафакта в рамках оптовых рынков будут находиться в преимущественном положении: их маркировка в наиблежайшее время не затронет. Они находятся в сероватой зоне, и их деятельность слабо контролируется проверяющими органами», – замечает эксперт.
«Энтузиазм к брендам пока сохраняется, и до этого всего в мегаполисах. Но с углублением кризиса – а это будет происходить, и предпосылок оборотного нет – спрос части населения переключится на наиболее дешевенькие бренды и небрендированный продукт», – гласит доктор Русского экономического института им. Плеханова Вячеслав Чеглов.
При всем этом маркировка, являясь действенным средством борьбы с таковой продукцией, может в критериях кризиса отдать и нехороший эффект, продолжает глава кабинета компании KRK Group Никита Рябинин. «С планомерным закручиванием гаек толика контрафакта станет меньше. Но, ограничивая доступ таковой продукции, власти практически ничего не дают взамен, не считая завышенной цены аналогов», – отмечает старший аналитик аналитического центра «Альпари» Анна Бодрова. По ее воззрению, если бренды не будут спешить переложить на плечи пользователя свои денежные утраты, спрос на их продукты плавненько выровняется. «Если же цены пойдут ввысь, а предпосылки для этого уже видны, то покупательский энтузиазм будет размытым, а реализации вялыми», – считает она.
«Здесь еще весьма почти все зависит от определенного пользователя. Есть люди, которые ни за что не станут курить дешевенькие сигареты либо употреблять непонятного происхождения спиртное», — рассуждает аналитик компании «Финам» Алексей Коренев. Но, продолжает он, значимая часть россиян, в особенности в регионах, где доходы и без того невелики, очень охотно потребляют контрабандную либо контрафактную продукцию. «Ни для кого не тайна, что главный поток контрафакта идет в Россию из Белоруссии и Казахстана. И толика обитателей тех областей, которые прилегают к границе с данными государствами, употребляющих контрабандную и контрафактную продукцию в разы больше. Вынудят ли их снизившиеся в итоге пандемии и экономического кризиса доходы совсем перейти на незаконную продукцию, сказать полностью нереально. Но понижение уровня жизни принудит почти всех употреблять контрафактный продукт, который приметно дешевле законной продукции, в еще огромных размерах. У почти всех просто нет другого выхода», — считает эксперт.
Потребление контрафакта в новейших критериях вырастет на 15-20% в течение последующих полутора лет, другими словами до конца 2021 года, предсказывает член генерального совета «Деловой Рф» Алим Бишенов. Борьба же страны с контрафактом средством повсеместного введения маркировок, по его воззрению, уместна в «мирное время», когда розничная торговля если и не вырастает, то хотя бы не падет. Маркировка же в любом случае перекладывает расходы на пользователя, для которого удорожание продукта даже на 5-7% может стать решающим при выбирании торговца.
«Я думаю, что не наиболее 2-3% всех покупок контрафактной продукции совершается «от неплохой жизни», другими словами подделок вещей, относящихся к премиальному сектору (бижутерия, одежка, обувь, часы, девайсы), в остальном — это принужденный шаг, продиктованный или рвением сберечь, или очевидной бедностью. Чем выше уровень бедности в стране, тем выше возможность, что спрос на контрафакт будет расти ускоренными темпами», — рассуждает Алим Бишенов.
Источник: