Канал — в Никарагуа. Удар Рф по США
Когда все завершится и дым рассеется, 1-ое, о чем помыслит Китай, так это о том, как ответить США за все то, что те сделали по отношению к добропорядочным китайским гражданам. И за неожиданные торговые войны, и за учения у берегов Поднебесной, и за Гонконг, а сейчас, — и это самое основное, за COVID-19. Который эти лорды из-за Тихого океана поначалу ввезли в Ухань, при этом под самым благовидным предлогом в виде роли в глобальных Армейских играх, а позже тот же Китай и обвинили в мировом сокрытия вируса, также в предстоящем его распространении (подтверждения авторства США вы сможете прочесть тут).
И отвечать в современном мире нужно уже не ракетами и танками. США сами же и показали, какие орудия, по выражению известного политолога Сергея Кургиняна, «стали еще эффективнее, чем атомная бомба».
1-ое — это биоружие – и это показал коронавирус. Когда реально обосновать, кто же был зачинателем провокации и мировой злости практически нереально. И пусть никого не вводит в заблуждение количество заболевших в США – дескать, они что, сами себя заразили так массово? Дело в том, что обыкновенные южноамериканские граждане для тех, кто это все затеял, стоят ровно столько, сколько обыденные китайские граждане.
Другими словами – ничего!
2-ое орудие — экономические санкции. США всякий раз и в принципе достаточно удачно показывает это на примере с Россией и Ираном, а сейчас в эту компанию они добавили к тому же Китай.
Ответить США – тяжело. Поэтому что экономика – это средства. А средства – это баксы, которыми управляет США.
Но вот повод неплохой все таки есть!
Ракеты на Кубе в подбрюшье у США – это вчерашний денек, неэффективно и несерьезно. А вот на вид вроде безопасное стройку Никарагуанского канала, которое соединит Тихий и Атлантический океан – в самый раз. На данный момент, как мы знаем, все мировое судоходство осуществляется через Панамский канал, который агрессивно контролирует США, считает своим, как в принципе и саму Панаму.
На самом деле, весь мировой аква транспорт в этом регионе находится под внегласным оком США.
Но Панамский канал на техническом уровне слегка устарел, хотя в крайние годы его и углубили. По последней мере, ранее тут суда с супербольшим водоизмещением пройти не могли, а пропускная способность –до 50 судов в день – оставалась очень недостаточной.
Панамский канал
Никарагуа тем временем грезил и грезит о собственном канале. В противовес — Панамскому, и в противовес — США, который шлет и шлет на никарагуанцев новейшие санкции.
И как счастливо было Никарагуа, когда 5 годов назад было объявлено, что «Величавый Трансокеанский канал Никарагуа», как его окрестили тогда, будет построен! Инвестором станет Китай, внегласным смотрящим – Наша родина.
Дело в том, что всем было понятно, что США просто так не дозволит хозяйничать на собственном заднем дворе. Это ИМ на чужом – можно! А У НИХ –да ни за что!
И есть лишь одна военная сила, способная противостоять янки, чтоб те не посмели перевести конфликт в реальное боестолкновение. Наша родина! Рф поручалось своим военно-морским флотом охрана этого потрясающего строительства, на что мы, естественно же, согласились.
А вот инвестором выступили не власти Китая, а личный бизнесмен из Китая Ван Цзин. По условиям концессии он был должен вложить 40 млрд баксов. Никарагуанское правительство при всем этом не вкладывало собственных денежных средств. Опосля открытия канала оно должны было в течение 10 лет раз в год получать от инвестора фиксированную сумму в 10 миллионов баксов, через 50 лет получить в свое распоряжении 51% концессии, а через 100 лет – 99%.
Президент Никарагуа Даниэль Ортега и Ван Цзин
Ведь какое было бесспорное преимущество у никарагуанского канала? На маршруте канала, который был должен составить 278 км, 105 км занимали естественные воды озера Никарагуа. Другими словами наиболее трети маршрута готовы! Ну и остальная местность прокладки канала не очень непростая – не гористая, что, естественно же, облегчало стройку.
Естественно, и в Никарагуа нашлись те, кто гласил, что это нанесет большой вред экосистеме озера, куда же без их?! Но 200 тыщ новейших рабочих мест и в дальнейшем свой мировой доход перевесели, естественно же, все сомнения.
Канал был должен быть глубиной 30 метров и шириной 500 метров, что в отличие от панамского канала дозволяло прохождению контейнеровозов вместимостью до 25 000 TEU и танкеров с объемом вместимости до 400 тыщ тонн нефти. За год пропускная способность никарагуанского канала составляла бы 5 100 судов, а время прохождения по самому каналу – 30 часов. По всем показателям канал соответствовал бы современным мировым требованиям, в отличие от Панамского.
Само пространство для соединения 2-ух океанов тут так прибыльное, что о таком канале думали в Никарагуа еще до Панамского и даже до образования самой Панамы.
Озеро Никарагуа
В XVI веке, по словам историка Гомара, испанский повелитель Карл V проводил такое исследование и даже намечал схожее стройку на 1795-й год.
Весь XIX век создавалось с десяток проектов Никарагуанского канала и дело даже дошло до того, что в 1891-м году специально для этого проекта было выстроено 18 км стальной дороги, гавань Грейтаун и выполнены земледельческие работы длиной 2 километра. В 1894-м году проект начал двигаться еще оживленнее и, чудилось, Конгресс США выделит, в конце концов, нужные 100 миллионов баксов.
Но в дело вмешался вариант. Никарагуанская почта в 1900-м году выпустила серию марок, на котором изобразила местный вулкан Момотомбо. Живописец для большего эффекта нарисовал его со струей дыма. Больше всего сиим впечатлены оказались конгрессмены США. Они испугались вулканической активности в стране, которая могла грозить судоходству, и решили навести инвестиции не в Никарагуа, а в Панаму.
Проект никарагуанского канала остался вновь нереализованным.
Тем не наименее, в 1914-м году Никарагуа и США разработали контракт Брайана – Чамарро, который отдал право Соединенным Штатам строить канал на местности Никарагуа. Но в реалиях америкосы были уже не заинтересованы в его строительстве, и данный контракт нужен им был только для того, чтоб защитить инвестиции в Панамский канал. Не отдать никому другому строить Никарагуанский. В особенности необходимо было противодействовать Англии, которая была заинтересована в таком строительстве.
В итоге договор был расторгнут лишь в 1970-м году.
Сейчас представляете, как взбесится США, если кто-то вдруг посмеет выполнить то, что по праву, как они считают, принадлежит лишь им. Если Никарагуанский канал покажется – то это будут и экономические утраты, и, самое основное, репутационные. Непреложный повелитель региона потерпит фиаско, впустив на свою местность не попросту кого-либо, а собственных основных политических врагов – Китай и Россию.
Может быть, конкретно потому Ван Цзин – тот гражданин Китая, который готов был инвестировать 40 млрд, «расчудесным образом» разорился.
Подрядчики успели начать только предварительный шаг – стройку дорог к местам экскаваторных работ. Ван Цзин вложился еще в пуск телекоммуникационных спутников, что обернулось денежным провалом. Большая часть его богатства улетучилась, и с 2015-го года о нём ничего не слышно.
Понятно, что у Рф никаких 40 млрд нет, но вот Китай… Когда он будет мыслить, как ответить США, «Никарагуанский вариант» может оказаться самым пригодным. А эти 40 млрд для 2-ой экономики мира в свете будущих преференций – полностью посильные.
А мы, в свою очередь, можем занять ту же самую позицию, что и отводилась нам ранее, — охрану проекта. За средства — либо за следующие экономические преференции.
К тому же Президентом данной для нас страны является вернувшийся в 2017-м году к власти наш старенькый друг и союзник Даниэль Ортега.
Напомню, что он был фаворитом известной Сандинистской революции 1979 года, свергнувший диктаторский режим семьи Сомоса. Никарагуа тогда попала под протекторат СССР.
Даниэль Ортега и Миша Горбачев
Ортега президентствовал с 1985 по 1990 годы, позже страна отошла от социалистической модели экономики, и в Никарагуа пришли к многопартийной политической системе.
Когда Ортега возвратился на пост Президента, он вновь обратился к нам – уже к Рф. В итоге с 2007 года страна получила от Рф наиболее $151 миллиона. В течение сих пор Москва высылала в Никарагуа разные продукты, начиная с пшеницы и заканчивая старенькыми автобусами — прямо как в русские времена. Также Ортега отдал добро на размещение в стране около 400 зарубежных военных, большая часть из которых — россияне. Не считая того, Наша родина поставляет в Никарагуа танки Т-72, самолеты Як-130, вертолеты Ми-17, броневики «Тигр».
И самое принципиальное в том, что Никарагуа — одна из востми государств мира, которая официально признала Крым русским. Посреди данной для нас восьмерки, к слову, еще есть две страны из этого региона, из Центральной Америки — Венесуэла и Куба.
Но теперь-то – на пару с Китаем – можно сыграть по-крупному. Аналитики и специалисты сходятся во мировоззрении, что будущий Никарагуанский канал уже сейчас становится еще одним полем боя «прохладной войны». С одной стороны — слабенькие центральноамериканские страны Никарагуа с Венесуэлой и неслабые Китай с Россией, с иной — США, Панама и остальные сателлиты янки.
Для нас это может стать прелестной площадкой давления на США!
Источник: absolute-rating.mirtesen.ru
Источник: