Канцлер провозглашает курс ЕС на мирное сосуществование с Россией
В расставленных Ангелой Меркель ценностях ЕС Наша родина уходит на 2-ой план. Фото Reuters
Председательство Германии в Совете ЕС, начинающееся 1 июля, приходится на весьма тяжелый период в жизни Европы. Европейский альянс сейчас находится под тяжестью двойного бремени – последствий COVID-19 и тех вызовов европейской интеграции, которые существовали до пандемии. По данной нам причине страны – члены ЕС ложут огромные надежды на Германию, наисильнейшую экономику ЕС, и лично на канцлера Ангелу Меркель. Для нее это председательство, на самом деле, лебединая песня, так как в последующем году она уйдет из большенный политики.
Выстраивание солидарной Европы
Борьба с экономическими и соц последствиями пандемии провозглашена как приоритетное направление председательства Германии, которое министр зарубежных дел ФРГ Хайко Маас охарактеризовал как «председательство под знаком короны». Восстановление европейской экономики ставит перед правительством Германии непростую задачку удачного согласования позиций 27 стран – членов Евро союза по бюджету на 2021–2027 годы, по Долголетней денежной рамочной программке (MFF), на базе которой формируется каждогодний бюджет, и по Фонду восстановления. Берлину придется преодолевать разногласия меж «четверкой бережливых» (Дания, Нидерланды, Швеция и Австрия) и «тройкой» (Европейская комиссия, Франция и Германия) по поводу безвозмездной помощи в форме субсидий более пострадавшим от пандемии странам. Из Фонда восстановления предполагается выделить 500 миллиардов евро государствам-членам в виде грантов и 250 миллиардов евро в виде дешевеньких кредитов.
Согласование долголетней денежной рамочной программки ЕС на семь лет постоянно было нелегким делом. Но в этом году оно будет в особенности сложным из-за удара пандемии по экономике и брекзита. Англия была вторым по величине вкладчиком в бюджет ЕС опосля Германии. Берлину придется вести деликатные переговоры меж «нетто-вкладчиками» в бюджет ЕС и государствами-получателями. Хотя коалиционное правительство ФРГ взяло на себя обязательство заносить больший вклад в бюджет ЕС в интересах экономической стабилизации и структурных реформ в еврозоне, остается неведомым, сколько из английской толики, вносимой в бюджет ЕС, возьмут на себя Германия и остальные главные вкладчики и придется ли остальным странам, которые до сего времени были получателями, также платить больше в дальнейшем.
Меркель отлично соображает, что без согласования вопросца о субсидиях предстоящий раскол в Европе неминуем. Не считая того, это шанс поменять предубеждение государств Южной Европы против Германии, занявшей непримиримую позицию в отношении стран-должников в период мирового экономического и денежного кризиса. Меркель, выступая на видеоконференции в Фонде имени Конрада Аденауэра 27 мая, выделила, что председательство Германии – это «возможность для предстоящего построения Европы как силы солидарности, способной действовать и сформировывать перемены, принимая на себя ответственность за мир и сохранность в мире». Необходимость сплоченной Европы – это не попросту дежурная фигура речи, а насущная необходимость для существования ЕС. Лишь солидарный Европейский альянс может пережить последствия пандемии и укрепить свои позиции на интернациональной арене. Не считая того, у Германии как государства-экспортера есть и личный энтузиазм в экономически здоровой Европе и мощной еврозоне.
На пути к объединению Евро союза Берлин хочет уделять особенное внимание государствам Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ). Маас уже заявил, что Германия готова выступать в качестве посредника меж Новейшей и Старенькой Европой в контексте «Инициативы 3-х морей» («Балто-Адриато-Черноморская инициатива», объединяющая 12 государств ЦВЕ, входящих в ЕС). Эта инициатива рассматривалась некими европейскими политиками как попытка автономизации региона ЦВЕ снутри Евросоюза.
По всей видимости, Берлин предложит новейшие форматы сотрудничества, которые будут иметь решающее значение для продвижения европейской интеграции и склеивания трещинок снутри ЕС.
Внешнеполитический компас канцлера
«Трансатлантические связи, сотрудничество и альянс с США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) и НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок) были и останутся центральной несущей основой нашей наружной политики и политики сохранности», – заявила Меркель в собственном видеовыступлении. Отметив и значимость, и трудность партнерских отношений Европы и США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) под управлением Дональда Трампа, она обозначила внешнеполитические ценности на период председательства в ЕС.
Основное внимание в период председательства Германии будет уделено отношениям с Китаем, остающимся, по воззрению Меркель, претендентом на мировое лидерство, которое не ослабила даже эпидемия. Наша родина в ценностях Берлина в период председательства в ЕС уходит на 2-ой план. В отличие от президента Франции Эмманюэля Макрона, выступающего за наиболее тесное сотрудничество с Москвой в сфере интернациональной сохранности, Меркель провозглашает курс «на мирное сосуществование с Россией», непроизвольно вызывающее ассоциации с периодически прохладной войны. Непременно, хоть какое общественное выступление большого политика на международно-политические темы имеет целью отправить определенные сигналы своим наружным партнерам, до этого всего выразить неудовлетворенность их политикой, если такая существует. По всей видимости, уделяя особенное отношение Китаю как основному партнеру ЕС, Меркель выражала свое несогласие – хотя и по различным причинам – и с Вашингтоном, и с Москвой.
Как заявила канцлер, «Китай – древная цивилизация с 5-тысячелетней историей – всего только ворачивается на то центральное пространство мировой арены, которое она занимала в протяжении почти всех веков». Потому европейцы должны не только лишь развивать торгово-экономические дела с Китаем и поддерживать протокольные контакты с данной нам государством, да и учесть, с «какой решимостью Китай претендует на ведомую роль в имеющихся структурах интернациональной архитектуры». (К слову сказать, Европа познакомилась с Китаем только в XIII веке, не ведая ранее о его 5-тысячелетнем лидерстве). Отмечая существование расхождений меж Европой и Китаем по ряду вопросцев – верховенства права, свободы, демократии и прав человека, – Меркель тем не наименее делает вывод о том, что эти «фундаментальные различия не должны быть аргументом против обмена, диалога и сотрудничества, в особенности когда спор меж Соединенными Штатами и Китаем становится все наиболее острым».
Представляется, что китайский наклон, очевидно прослеживаемый в выступлении Меркель, навряд ли будет неоспоримо поддержан Брюсселем и отдельными государствами ЕС. Как произнес Жозеп Боррель, верховный представитель ЕС по зарубежным делам и политике сохранности, на слушаниях в Европарламенте в 2019 году, когда мировой порядок движется от многостороннего сотрудничества к силовой политике, организованной вокруг противоборства Вашингтона и Пекина, Евросоюзу нужно отстаивать собственный свой независящий глас, чтоб не быть зажатым в столкновении 2-ух титанов. Конкретно эта перспектива угрожает ЕС, если в итоге интернационального расследования о ответственности Пекина в распространении пандемии США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) введут санкции против Китая. Может сложиться ситуация, подобная той, с которой столкнулись европейские компании опосля введения Вашингтоном санкций против Ирана. Лишь это может произойти в наиболее тяжкий для европейской экономики посткоронавирусный период.
Представляется, что, ставя дела с Китаем во главу угла собственного председательства, Меркель недооценивает и остальные вызовы со стороны Китая. Во всяком случае, не все в ЕС считают, что фундаментальные разногласия меж ЕС и Китаем в области демократии и прав человека не являются неодолимым препятствием для их отношений. Усиление репрессивных способов Пекина против внутренней оппозиции может поставить Брюссель перед сложным выбором меж торговлей и сохранностью в отношениях с Китаем, с одной стороны, и необходимостью введения санкций против него – с иной. Вызывают беспокойство у ряда европейских политиков и пробы Китая действовать в обход Брюсселя в так именуемом формате «17+1». Это неповторимый формат, где 1 – это Китай, а 17 – целый ряд стран ЦВЕ, как членов Евросоюза, так и государств, не входящих в ЕС.
Что касается отношений с Москвой, как выделила канцлер, Германия на посту председателя ЕС будет каждый раз уделять свое внимание на фундаментальные нарушения Россией интернационального права. Необходимо подчеркнуть, что провозглашенное Меркель «мирное сосуществование» навряд ли расстроит в Рф тех, кто разглядывает этот формат взаимодействия с Европой и Западом в целом как более желательный и испытывает ностальгию по временам прохладной войны. Мирное сосуществование у антизападных сил в Рф ассоциируется с периодом, когда все были обязаны считаться с Русским Союзом, и они механически переносят эту ситуацию на нынешний денек. В любом случае таковая позиция канцлера ФРГ будет только способствовать предстоящему дрейфу Рф в сторону Большенный Евразии.
Благие намерения и результаты
В заключение можно прийти к выводу о том, что, невзирая на все задачи и вызовы председательству Германии, в ЕС есть не настолько не мало государств-членов с аналогичным политическим весом и способностями. С данной нам точки зрения надежды и ожидания, возлагаемые на Германию, оправданны. Вкупе с тем даже наиблежайшие партнеры Германии в ЕС, такие как Франция, могут быть разочарованы политикой Берлина по ряду направлений – борьбе с переменами атмосферного климата, формированию действенной миграционной политики, строительству единой социальной Европы, не говоря уже о форсированном партнерстве с Китаем. Другими словами, благие намерения не постоянно совпадают с плодами.
Источник: