Кино обучается жить по новеньким правилам
Продолжение съемки неких остановленных проектов нереально. Фото Pixabay
1-ый виртуальный рынок русского контента Key Buyers Event: Digital Edition, организованный компанией «Роскино», открылся 8 июня несколькими панельными обсуждениями, в рамках которых кинопродюсеры из различных государств и представители государственных кинокомиссий обсудили последствия эпидемии коронавируса для промышленности кино. Понятно, что с 9 июня сняты ограничения на съемки в Москве – возобновление кинопроцесса может быть при соблюдении на съемочной площадке советов Роспотребнадзора, включающих в себя непременное измерение температуры, внедрение антисептиков, ношение масок, дезинфекцию помещений, также запрет на одновременное нахождение всей группы на площадке и соответственно посменную работу цехов. Такие же меры принимаются сейчас и в остальных странах, равномерно выходящих из карантина. Но предшествовавшие этому несколько месяцев принужденной остановки кинопроизводства не могли не сказаться на промышленности.
На первой дискуссии, модером которой выступила глава «Москино» и ответственный секретарь Столичной кинокомиссии Светлана Максимченко, собравшая в формате онлайн-конференции представителей кинокомиссий из остальных государств, основным вопросцем стали как раз условия, при которых сейчас может быть возобновление съемок. По воззрению президента Интернациональной ассоциации кинокомиссий Джесс Коноплии, основным в реальный момент является, во-1-х, обеспечение сохранности на площадках, а во-2-х, вопросец страхования убытков в связи с принужденной приостановкой производственного процесса. Что касается сохранности, то все участники обсуждения сошлись во мировоззрении, что новейшие правила поведения на съемках должны войти в привычку и стать нормой. Сроки возврата к обычному режиму зависят от ситуации в стране. Так, в Исландии, как сказал управляющий местной кинокомиссии Эйнар Хансон Томассон, стране с большенный площадью и маленькой плотностью населения, распространение вируса сейчас практически сошло на нет, так что съемки возобновились уже несколько недель вспять – в том числе и для зарубежных компаний вроде Netflix, а с 15 июня границы откроют для туристов (при условии соблюдения все тех же мер сохранности). В США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), напротив, лишь формируются аннотации от Министерства здравоохранения и проводятся заседания с представителями профсоюзов, и, по словам Джея Роуи из компании HBO, возвращение к всеполноценным съемкам в Америке нереально до озари, в особенности если идет речь о больших проектах.
Что касается страхования, то правительство, как заявила Коноплия, в этом вопросце не обязано игнорировать киносектор: проведение съемок в той либо другой стране и городке не только лишь делает доп рабочие места для местных обитателей, да и приносит прибыль компаниям сферы обслуживания, иными словами, поддерживает экономику по почти всем фронтам. Основоположник продюсерской компании «Спутник Восток Продакшен» Александр Кессель сказал о том, что за время карантина почти все компании, финансировавшие те либо другие проекты, утратили возможность вкладывать средства либо просто закончили существовать, что вместе с бессчетными введенными ограничениями и предосторожностями, которые наращивают стоимость производства, просто гробит проекты.
Вопросец страхования стал одной из тем обсуждения и в рамках 2-ой дискуссии, посвященной копродукции. Одним из участников этого обсуждения выступила французский продюсер Дидар Дамери. Франция – в реальный момент чуток ли не единственная страна, в какой существует муниципальная система страхования в связи с приостановкой съемок из-за карантина. Продюсеры могут подать заявку на компенсацию, но лишь в этом случае, если идет речь о государственных проектах – на забугорные съемки и копродукцию страховка пока не распространяется, но, по словам Дамери, вопросец о разработке общеевропейской системы страхования схожих ситуаций дискуссируется и стоит в особенности остро.
Практически все страны в реальный момент сосредоточены на возобновлении производства государственных, локальных проектов. В том числе в связи с тем, что дистрибьюторы в период опосля пандемии будут созодать ставку сначала на большие проекты, у каких есть больше шансов не провалиться в возобновленном кинотеатральном прокате – непонятно, как скоро зрители сумеют ощущать себя в достаточной сохранности для походов в кино. Фуррор больших релизов может в этом случае посодействовать предстоящему выпуску картин наименьшего масштаба, но естественный отбор неизбежен: закрывают маленькие продюсерские компании, фестивали, могут пропасть и некие типы кинофильмов, потому что спрос будет в главном на проекты, не требующие огромного бюджета, но гарантированно способные привлечь зрителя.
«Страны будут фокусироваться на государственном кино в прокате сначала, забугорным релизам будет труднее, – поведала «НГ» директор «Роскино» Евгения Маркова. – Но, во-1-х, забугорные релизы вероятны. Во-2-х, русские проекты удачно продаются на телеканалы и VOD-платформы. В нынешних критериях для наименее масштабных проектов онлайн-премьера завлечет наиболее широкую аудиторию. Сейчас онлайн-кинотеатры – это новейший прокат». Что касается обычного проката, то, по словам Марковой, «все на данный момент стараются ориентироваться по ситуации. Если есть большой проект, увлекательный дистрибьютору для собственной местности, компания заключает договор с открытым сроком деяния».
Отсутствие страхования и наличие огромного количества бюрократических ограничений ставят под удар почти все русские проекты, остановленные из-за введения карантина. Как сказал продюсер Артем Васильев, минимум полгода пригодится на возвращение к производству новейшего кинофильма Алексея Германа – младшего, потому что масштабный проект о 2-ой мировой войне просто не быть может осуществлен в критериях новейших ограничений и правил. Это касается кинофильмов, съемки которых проходят сходу в нескольких странах. Либо же кинофильмов с актерами-детьми. О данной для нас дилемме гласили и продюсер Александр Кессель, и эстонский продюсер Риина Силдос – у обоих были остановлены проекты с молодыми артистами, которые за время карантина просто выросли, и снимать их в той же роли не получится – придется начинать проект поновой с новенькими исполнителями.
Вообщем, есть и отличные анонсы. Эпидемия не сказалась на производстве анимации и неких документальных фильмов-расследований – героев, подходящих для интервью, сделалось легче застать дома. Не считая того, энтузиазм к российскому кино за рубежом не слабеет.
«За крайние пару лет сборы российских кинофильмов в международном прокате выросли в три раза, в 2019 году наиболее 90 проектов вышли в забугорных кинозалах. Но речь не только лишь о кинотеатральном прокате – количество государств, где находится русский контент, подросло с 23 до наиболее 120 за крайние четыре года. Русские проекты удачно продаются на телеканалы и VOD-платформы. Лишь что во время форума Key Buyers Event объявили, что «Аванпост» отправится на крупнейшую китайскую платформу iQIYI, а сериал «Содержанки» покажут на большом английском видеосервисе Walter Presents, принадлежащем каналу Channel 4, который также получил право первого показа на английском телевидении. Это два новых примера, но таковых сделок много и будет еще более», – поведала Евгения Маркова.
Участники обсуждений сошлись во мировоззрении, что изменение общественного поведения, вызванное пандемией, воздействует на кинопроцесс. Речь не только лишь о новейших санитарных нормах, да и том, что некие сценарии будут переписаны, чтоб создать съемки того либо другого проекта вероятными. Тем не наименее кризисная ситуация содействует развитию новейших технологий и формированию новейшего подхода к съемкам. Но сохранение соц связей и взаимодействия различных государств, разделение рисков и общение представителей промышленности, в том числе живое, вроде бы ни развивались технологии, остается необходимостью. Это, как указывает пример Key Buyers Event, касается и кинорынков.
«Рано хоронить обычный формат – людям принципиальна часть кинорынков, сплетенная с {живым} общением, спонтанными встречами и мыслями, – считает Евгения Маркова. – Быстрее всего в дальнейшем нас ожидает гибридная модель – то, что можно перенести онлайн, будет принято решение при помощи технологий и станет собственного рода новейшей нормой. Но проф общество будет как и раньше собираться для живого общения и обмена опытом – в Каннах, Берлине, Санта-Монике… и, возлагаем надежды, в Москве».
Источник: