КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира) нацелилась на российскую нефть
Главе Минэнерго Александру Новаку в теории обязано быть прибыльно возникновение большого покупателя русской нефти. Фото веб-сайта duma.gov.ru
Наикрупнейшие нефтяные компании Китая, которые контролируют компании, импортирующие наиболее 5 млн барр. в день, что равноценно 20% добычи государств ОПЕК, дискуссируют планы формирования группы для совместных закупок углеводородного сырья, в том числе у Рф. Чудилось бы, возникновение такового массивного покупателя русского сырья обязано было возвратить Россию в эру «нефтяного обилия», но, как замечают специалисты, подобные объединения создаются с единственной целью – наиболее действенного воздействия на нефтяные цены с учетом собственных интересов.
Такие китайские нефтегиганты, как China Petroleum & Chemical, PetroChina, Cnooc и Sinochem Group, дискуссируют идею подачи коллективных заявок на приобретение нефти русских и африканских видов, докладывает агентство Bloomberg со ссылкой на источники. Такое объединение, как ожидается, дозволит участникам облегчить закупки нефти на спотовом рынке и упрочить их позиции за счет консолидации ресурсов. Не считая того, объединившись, китайские компании рассчитывают получить наиболее обширное воздействие на объемы и цены закупаемой нефти. Подготовительный план компаний отыскал поддержку у правительства КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира) и соответственного отраслевого регулятора.
Если китайские компании условятся о совместных закупках, то в дальнейшем такое объединение может стать наикрупнейшим покупателем сырья в мире, потому что совокупно участники группы контролируют перерабатывающие компании, импортирующие наиболее 5 млн барр. нефти в день, а это практически 5-ая часть совокупной добычи государств ОПЕК, замечают в Bloomberg.
По данным агентства, китайская сторона может попробовать опробовать собственный план уже в июле: «Нефтеперерабатывающие фабрики (НПЗ) могут вместе подать заявку на поставку русской нефти марки ESPO (ВСТО) уже в последующем месяце».
Экспорт нефти марки ESPO уверенно вырастает. Как докладывали в международном ценовом агентстве Argus, по итогам первого полугодия отгрузки этого сорта могут достигнуть 17,17 млн т – максимума с начала ее экспорта в декабре 2009 года
Также сообщается, что схожий подход в КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира) уже опробовали. Так, еще в 2003 году наикрупнейшие медеплавильные фабрики Китая сформировали группу по закупкам металлургических заводов, которая приобретает экстракт для заводов-членов у зарубежных поставщиков. Эта группа в реальный момент состоит наиболее чем из 10 металлургических заводов по всей стране и обеспечивает выше 80% китайского импорта медного концентрата.
На теоретическом уровне Рф было бы на руку возникновение такового большого покупателя углеводородного сырья. Ведь еще не так давно глава Минэнерго Александр Новак докладывал, что рынок нефти возвратится на докризисный уровень употребления не ранее чем через два-три года.
Что броско, объединяться в нефтяную мегакорпорацию китайские переработчики решили на фоне колоссального роста закупок сырья Поднебесной. Так, в мае Китай прирастил закупки нефти на 15% по отношению к апрелю – практически до 48 млн т, либо 11,3 млн барр. в день (барр/сут), следовало из данных Головного таможенного управления КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира). Таковым образом, как уточняли специалисты, КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира) в мае обновила предшествующий рекорд, установленный в ноябре 2019 года.
При всем этом Саудовская Аравия вышла на 1-ое пространство в мае по поставкам сырья в Поднебесную. А именно, импорт из Саудовской Аравии в мае составил приблизительно 9,2 млн т, либо 2,2 млн барр/сут, что тем не наименее фактически вдвое больше, чем за аналогичный период 2019-го. В месячном выражении импорт в мае из Саудовской Аравии вырос в 1,7 раза. В апреле 2020 года показатель составлял практически 1,3 млн барр/сут. Для сопоставления: импорт нефти из РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), второго по величине поставщика, в мае составил 7,7 млн т (около 1,8 млн барр/сут), увеличившись приблизительно на 21% в годичном выражении.
Таковой рост закупок отражает масштабы восстановления спроса у наикрупнейшго в мире импортера нефти, а не считая того, гласит о том, что Китай пользовался падением цен, чтоб восполнить свои стратегические резервы.
Другими словами Пекин полностью может закупать темное золото впрок. В итоге уже в июне припасы нефти в Китае могут достигнуть рекордно высочайшего уровня, так как импорт превосходит мощности НПЗ даже на фоне восстановления китайской экономики, докладывают в агентстве Standard & Poor’s Global Platts. Они, а именно, уделяют свое внимание на то, что лишь за недельку с 15 по 21 июня припасы нефти в Китае составили 842 млн барр. и это сделалось наивысшим уровнем с 2017 года. «Рост припасов стартовал с недельки, начавшейся 11 мая, когда уровень припасов достигнул минимума в 797 млн барр. опосля пикового значения в 808 млн барр. на недельке с 13 апреля», – говорится в сообщении аналитиков.
В компании также ссылаются на прогнозные данные компании Kpler, согласно которым импорт нефти Поднебесной по морю в июне составит 14,2 млн барр/сут, тогда как предшествующий был поставлен месяцем ранее и составил 10,2 млн барр/сут. «Размеренная внутренняя добыча нефти в стране на уровне около 3,9 млн барр/сут в первой половине 2020 года обязана привести июньское предложение нефти в КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира) до уровня выше 14,3 млн барр/сут», – добавляют в S&P Global Platts. При всем этом переработать в июне сумеют не наиболее 14 млн барр/сут, замечают специалисты.
Что касается идеи китайцев сделать объединение для коллективных закупок нефти, то оно в перспективе может привести к некой модернизации процесса закупок, не исключают специалисты «НГ». В то же время они колеблются в способности бурного роста китайского спроса на российскую нефть. «Китайский спрос на нефть почти во всем будет зависеть от темпов восстановления совокупного спроса в экономике КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира), также глобальной ценовой конъюнктуры нефтяного рынка. А с учетом того факта, что китайские импортеры довольно интенсивно заполняли свои нефтехранилища сырьем в период масштабного спада нефтяных цен, можно представить, что темпы роста китайского спроса на нефть будут иметь сдержанный формат в перспективе ближайших месяцев», – считает экономист «БКС Премьер» Антон Покатович.
Для Рф объединение китайских компаний-гигантов не значит, что она автоматом получит огромного и надежного клиента, соглашается старший аналитик аналитического центра «Альпари» Анна Бодрова. «Китай начнет брать нефть, когда этого востребует его экономика и пользователь», – гласит она, полагая, что о существенном росте спроса со стороны Китая можно будет гласить через год-полтора.
Наикрупнейшие нефтеперерабатывающие компании Китая заинтересованы в закупке сначала нефти марки ESPO, тогда как на этот сорт приходится всего 25% русской добычи, припоминает управляющий отдела CEX. IO Broker Юрий Мазур. «Эта марка нефти добывается только в Восточной Сибири и по качеству превосходит даже марку нефти Dubai Crude, которая также высоко ценится на мировом рынке. И заморочек со сбытом нефти данной марки у РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) нет. Она постоянно в стоимости и постоянно нужна компаниями, в особенности азиатских государств, к которым принадлежит и Китай», – подчеркивает он.
Потому не стоит ложить очень огромные надежды на скорое «нефтяное обилие» РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), продолжает экономист. «Даже если посреди покупателей из Китая будет размеренный завышенный спрос на эту продукцию, не факт, что Наша родина готова удовлетворить потребности заказчиков», – колеблется Мазур.
С иной стороны, продолжают специалисты, формирование такового альянса закупщиков тянет за собой возникновение у их доп инструментов воздействия на поставщика. «Естественно, что китайские компании соединяются воединыжды с главный целью – получить очень вероятную скидку на закупку нефти. Это рискованно и для самой Рф. Практически Наша родина как поставщик лишается целого ряда относительно диверсифицированных покупателей в обмен на 1-го большого. Если завтра произойдут какие-то конфигурации в настроениях, планах покупателя, то русские производители практически растеряют всех клиентов сразу. Это не наилучший сценарий для развития отрасли», – резюмирует Мазур.
«В экономике такое положение именуется монопсонией, если на рынке есть лишь один клиент. Появление монопсонии на рынке русских экспортных видов нефти, естественно, нереально, но китайцы известны своим умением агрессивно вести переговоры и твердо настаивать на понижении цены. Еще серьезнее эта угроза будет, если в консорциуме покупателей сумеют участвовать и негосударственные компании Китая», – замечает основной аналитик «Алор Брокер» Алексей Антонов. Рвение же китайцев надзирать стоимость он считает полностью обоснованным. «Если существует картель продавцов нефти, то почему бы покупателям тоже не соединить свои усилия в попытке надзирать стоимость?» – задается вопросцем эксперт.
С иной стороны, рассуждает аналитик компании «Финам» Алексей Калачев, возникновение такового большого покупателя будет содействовать росту размеров русского нефтяного экспорта и диверсификации его географии: «В той степени, естественно, в которой это дозволит пропускная способность экспортной транспортной инфраструктуры».
Источник: