Колена Израилевы объявились среди Тихого океана
На Сулавеси обитатели различаются терпимостью
к чужой вере.
В Манадо, столице провинции Северный Сулавеси, расположенной на окраине Индонезии, меня привел в изумление 19-метровый иудейский семисвечник. «Несколько годов назад эта менора была построена правительством окрестность Северный Минахаса в качестве места христианского паломничества», – ведает фаворит местной еврейской общины Яков Барух, индонезийское имя которого – Тоар Палилинган. «Они вдохновились на этот план опосля посещения Израиля», – объясняет Барух.
Произраильские взоры не уникальность в этом регионе Индонезии, народности которого по своим лингвоэтническим чертам поближе к папуасам, чем к населяющим остальную часть архипелага австронезийцам. Местные христиане-протестанты развешивают всюду израильские флаги, а в блогосфере циркулируют статьи о том, что населяющая регион народность минахаса, состоящая из 9 либо 10 этнических групп, и есть несчастные 10 пропавших колен Израилевых.
«Ранее мы страшились говорить о для себя», – гласит иной представитель иудейской общины, Реджинальд Таналисан. «Но на данный момент перебежали к политике открытости: как по другому люди могут совершенно выяснить, что такое религия евреев?» – аргументирует Реджинальд. Он сдает комнаты в собственном большенном доме студентам местного института, при этом одним из критерий проживания установлено еженедельное роль жильцов в трапезе в честь шаббата.
На Северном Сулавеси вправду не появилось заморочек с публичным принятием иудеев. Фактически все члены общины заявили, что их семьи без усилий приняли их исповедание. «Со стороны семьи возражений не было, поэтому что вера – личное дело всякого. Принципиально только, чтоб религия соответствовала искренним убеждениям», – делится одна из иудеек, Сара Тамбарики. Ее подруга Юлианти перебежала в религия евреев вослед за супругом. Семья держится правил религиозной еврейской жизни уже наиболее 20 лет. Иной член общины, Ричард, напротив, вызнал о еврейской вере от супруги – иудейки во 2-м поколении: «Я принял эту религию, ранее я был христианином. Семья и друзья у меня – христиане, но все нас приняли. Наш ребенок будет иудеем».
1-ые евреи, как утверждает местный обитатель Кричал Боллеграф, прибыли на Сулавеси посреди XIX века из Нидерландов. Конкретно тогда тут и оказался один из протцов Кричала, который привез с собой еврейские книжки. В этих краях осели три еврейские семьи: Боллеграфы, фон Богены и Езекилы. Они выстроили синагогу, остатки которой до сего времени сохранились и употребляются в хозяйственных целях. «В целом христиане нас постоянно воспринимали и поддерживали. Ведь согласно 122-му псалму (в православной традиции 121-й псалом. – «НГР»), они тоже должны молиться за Иерусалим», – вспоминает Кричал детские годы.
К 1940-м годам еврейская община Индонезии уже насчитывала, по оценкам различных исследователей, 3–4 тыс. человек. Центрами ее были столица Джакарта и Сурабая – город на восточной оконечности острова Ява. Но японская оккупация абсолютно изменила положение евреев бывшей Нидерландской Индии. «Жители страны восходящего солнца нас не воспринимали, поэтому что это расходилось с их линией и принципами. Подтверждением тому служит расстрел моего деда», – ведает Кричал Боллеграф. «Синагога была разрушена, может быть, попаданием бомбы», – гласит он. В собственной бессчетной семье Кричал – единственный, кто еще помнит предписания иудаизма. «Я соблюдаю шаббат, совершаю каждодневные молитвы», – ведает этот старый человек. Но на субботних собраниях в синагоге Кричал не возникает. Предпосылкой тому противоречия снутри общины.
В истинное время местные иудеи объединены в Индонезийское еврейское общество с центром в Джакарте. Возглавляет компанию раввин Бенджамин Мейер Фербрюгге, потомок евреев (фамилий Коэн и Мейер), прибывших в Индонезию в рамках голландского колониального проекта. Бенджамин, чье индонезийское имя Бенни Пракарса, именует себя первым раввином страны. Ведает, что проходил обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) в семинарии Джозефа Гелбермана и получил звание раввина от Джонатана Гинзбурга и Стивена Джула Пескинда. Под управлением Бенджамина находится синагога «Бейт шалом», расположенная в одном из небоскребов Джакарты. По словам духовного фаворита, собрания общины часто посещают 20–30 человек, из их еврейские корешки есть приблизительно у 70%. Другие приняли религия евреев – некие вослед за женами, некие по велению души. Синагога Бенджамина состоит во Глобальном конгрессе прогрессивного иудаизма, но раввин идентифицирует себя как ортодокса.
Яков Барух, он же Тоар Палилинган (в центре),
постоянно чувствовал себя другим, потому, когда
бабушка поведала о том, что она еврейка,
все встало на свои места. Фото создателя
Кроме Джакарты и Манадо, еврейско-индонезийские общины, по данным главы Индонезийского еврейского общества, есть в провинции Лампунг (полуостров Суматра), на Молуккских островах и в Папуа. Не считая того, действуют кружки верующих в Магеланге (провинция Центральная Ява), на Бали и индонезийской части острова Тимор.
Невзирая на разрушение погромщиками в 2013 году синагоги одной из самых старенькых и узнаваемых иудейских общин Индонезии в городке Сурабая (Восточная Ява), религия евреев в островной стране очевидно на подъеме. В численном соотношении числа невелики: Бенджамин Мейер Фербрюгге гласит о 200 индонезийских евреях, Иаков Барух – о 500. Но больше людей проявляют энтузиазм к еврейской теме.
Благодаря Якову Баруху и Реджинальду Таналисану, воспользовавшимся неповторимыми социокультурными критериями севера Сулавеси, иудейская жизнь в Индонезии вышла из подполья. Яков Барух, называющий себя раввином, с чем не согласен глава Индонезийского еврейского общества, достаточно нежданно ворвался в местную религиозную жизнь, будучи еще совершенно юным юношей.
«Еврейкой была моя бабушка», – гласит этот особенно высочайший для индонезийца мужик лет 40, в обыкновенной жизни педагог права в местном институте. Барух смотрится полностью удовлетворенным жизнью в тропическом раю, но постоянно было что-то, что отличало его от остальных местных. «Я постоянно чувствовал себя другим, потому, когда бабушка поведала о том, что она еврейка, все встало на свои места, – признается он. – Я сходу возжелал возродить еврейскую жизнь в Манадо и сделать тут общину». За иудейской премудростью он отправился поначалу в Сингапур, а потом – в Нью-Йорк.
Барух нескончаемо занят то ремонтом в синагоге, то закупкой книжек и организацией визитов, то обустройством печи для мацы, которую не приобрести в Индонезии. Его соратник, прошлый политик Реджинальд Таналисан владеет познанием индонезийских реалий. Благодаря старенькым партийным связям Реджинальду сделалось понятно, что Демократическая партия Индонезии (борьбы), одна из огромнейших и более влиятельных в стране, к которой принадлежит и глава страны, не против присутствия евреев на местности Индонезии. В этом году удалось официально зарегистрировать уже наиболее 10 лет неофициально действующую синагогу в Тондано, маленьком городке в округах Манадо.
Религия евреев не заходит в число 6 официально признаваемых индонезийским государством религий, потому манадскую еврейскую общину, к примеру, пришлось регистрировать под зонтом протестантов. Индонезийские евреи не могут указать религия евреев в качестве исповедуемой ими религии в удостоверении личности. Подход общины Сулавеси к разрешению этих заморочек заключается в положительном взоре на все происходящее. «Правительство защищает все религии, а малые религии не включены в официально признаваемые только из-за малого количества их последователей и крошечного бюджета», – гласит Реджинальд Таналисан. «Но это ведь не означает, что они запрещены», – заключает он.
Манадо-Тондано-Томохон
Источник: