Коронавирус до неузнаваемости изменил кабинеты
В американских кабинетах распрощались с открытой планировкой.
Фото Depositphotos/PhotoXPress.ru
Эпидемия коронавируса рано либо поздно завершится, но конфигурации коснутся самых различных качеств жизни. В том числе работы в кабинетах. Мы сейчас интенсивно используем чаты и видеоконференции, по этому в единицу времени можно не только лишь обсудить большая часть рабочих вопросцев, да и провести совещание, отдать либо слушать указания, организовать презентацию. При этом вас могут слышать и созидать не только лишь члены местного коллектива, да и коллеги из остальных городов либо государств.
Эпидемия коронавируса войдет в историю не только лишь как неувязка, потребовавшая введения режима самоизоляции, неотклонимого ношения масок и серьезного соблюдения правил личной гигиены. Она ознаменовала собой форсированный переход к совсем новейшей форме организации трудовой деятельности, новеньким способам общения людей, практически перевернув принятые представления о офисной работе. Сейчас в неотклонимом порядке приходится решать задачи переоборудования вентиляционных систем в зданиях, предотвращения скопления служащих в рабочих помещениях и на этажах, пассажиров на стойках регистрации либо в залах ожидания аэропортов и вокзалов. Соц дистанцирование, терминалы для санитарной обработки, автоматические двери, бескнопочные лифты и т.д. – это повеление времени. В итоге придется отрешаться от идеи открытого плана рабочего этажа либо помещения: люди сейчас должны посиживать на расстоянии как минимум 2 м друг от друга. Настало время возвратиться не только лишь к обычным «кубикам», при этом с высокими перегородками, да и к старомодным кабинетам с табличками. Как же всеми «возлюбленные» совещания по нескольку раз в денек? Ведь сейчас и собираться в одном помещении неприемлимо! Комната для совещаний, вмещающая, скажем, человек 20, сейчас сумеет «принять» не наиболее половины из их.
Как считает Кэйт Норд – вице-президент большой американской компании Colliers International, работающей в сфере недвижимости: «Неважно какая конфигурация офисного помещения обязана оцениваться исходя из убеждений требований общественного дистанцирования и сохранности». Ей вторит президент компании IFMA Дин Гилпин: «Будут предприняты особенные усилия, чтоб пересмотреть подход практически к любому рабочему месту как возможному источнику инфецирования». Некие конторы уже разрабатывают инноваторскую теорию дизайна помещений под заглавием «кабинет 6 футов» (2 м). В ее базе – рассаживание служащих на соответственном расстоянии друг от друга, с тем чтоб свести личные контакты к минимуму. Прощай, открытая планировка! В итоге почти все, возвратившись на работу, могут совершенно не выяснить ни свое рабочее пространство, ни этаж, на котором работали ранее.
Но ведь до кабинета нужно еще добраться. Ездить на работу на машине могут либо желают далековато не все. Для большинства публичный транспорт был и остается главным средством передвижения. Ведь его тоже придется дезинфицировать! Пока COVID-19 «посодействовал» – хотя бы отчасти – решить перечисленные задачи: масса людей посиживает дома. И не попросту посиживает, а работает удаленно. Небезызвестный Марк Цукерберг, глава компании Facebook, где трудится около 48 тыс. человек в 70 кабинетах по всему миру, считает, что если коронавирус завтра сойдет на нет, то приблизительно 50% служащих будут продолжать работать из дома в течение ближайших 5–10 лет. А к июлю этого года, когда ожидается отмена твердых ограничений, кабинеты Facebook с учетом новейших требований по соц дистанцированию сумеют вместить лишь 25% служащих. Потому по компании не так давно было разослано сообщение о том, что люди должны работать удаленно до конца 2020 года.
Малыши – не помеха работе на удаленке.
Фото Reuters
Управление неких остальных компаний, штаб-квартиры которых, как и Facebook, находятся в Калифорнии – к примеру Twitter либо Square, – уверено в том, что их сотрудники могут работать дистанционно на неизменной базе. И эта тенденция выходит далековато за границы Кремниевой равнины, известной своими нововведениями в сфере организации рабочего процесса. Спецы конторы Gartner подсчитали, что приблизительно 74% американских работодателей планируют перевести на удаленку по последней мере часть собственных служащих. А по иным данным, по окончании пандемии приблизительно 30% всех наемных работников будут работать из дома как минимум два денька в недельку.
Работа из дома стала вероятна благодаря новым коммуникационным технологиям. Такие видеоприложения, как Zoom, Гугл Hangout, Skype и почти все остальные, привносят в нашу жизнь неслыханные удобства, давая возможность соблюсти лучший баланс меж трудовой деятельностью и семейными делами. И что очень принципиально, эти технологии нивелируют делему жизни в дорогих мегаполисах, где людям приходится снимать либо брать жилище из суждений логистики, к примеру в Калифорнии либо Нью-Йорке. Есть подтверждения того, что почти все, воспользовавшись ситуацией, переезжают в наименее дорогие места. Пути вспять быстрее всего уже не будет.
Логично, что у компаний, разрабатывающих программное обеспечение для виртуального общения, работы сейчас хоть убавляй. В течение лишь 1-го месяца их платными услугами стали воспользоваться тыщи новейших клиентов. Так, Slack сказала, что в феврале этого года открыла около 9 тыс. аккаунтов. Число активных юзеров Microsoft Teams подросло за этот же месяц на 70% (до 75 млн). Управление пользующегося популярностью портала Zoom, которым интенсивно пользуются педагоги и студенты образовательных учреждений различного уровня, утверждает, что к концу апреля количество его подписчиков достигнуло 300 млн по сопоставлению с 200 млн сначала месяца.
Новейшие технологии пока работают небезупречно, но они предоставляют юзерам оперативную информацию, сберегая время, и – что важно – содействуют разрядке деловой напряженности. Если ранее при возникновении огромного шефа сотрудники выстраивались «во фрунт», то сейчас веб-камера дозволяет им узреть его с кошкой на коленях либо с тарелкой каши для малыша в руках. Это, естественно, делает рабочую обстановку наиболее непосредственной. Со собственной стороны, работодатели озаботились вопросцем: как выслеживать эффективность работы на удаленке? Рынок здесь же предложил решения. Сейчас в тренде такие программки мониторинга, как Awarе, ActivTrak, Time Doctor и Teramind. И все таки ужас утраты контроля за сотрудниками – это рудимент старенькых корпоративных ценностей.
Но перейдем к недочетам «новейшей» жизни. К примеру, рабочий денек становится длиннее. Веб, непременно, вещь отменная, в особенности в позже время, когда малыши уже дремлют и можно в конце концов расслабленно работать. Но основной недочет – это неминуемые потрясения на рынке офисной недвижимости. Логично, что динамика продаж и сделок в данной нам сфере резко замедлилась. Обычные 10-летние договоры аренды равномерно вытесняются наименее длительными. В упадок приходит и пользующаяся популярностью ранее система «коворкинг», предполагающая гибкое управление офисным местом двумя-тремя компаниями. Если посмотреть на делему обширнее, то становится ясно, что престижные деловые центры и высотные офисные строения могут скоро оказаться никому не необходимы. Можно, естественно, маневрировать, вводить гибкие графики, работу по сменам и остальные инновации, но это все только «косметика».
Итак, неувязка коронавируса не сводится только к медицине. Миллионы людей по всему миру сейчас разламывают голову не только лишь над тем, как уберечься от невидимой заразы, да и над тем, как, выполняя все предписания по сохранности труда, сделать способности для резвого наверстывания упущенного, спасая экономику от окончательного коллапса. Несложно представить, каких гиганских усилий, времени и циклопических средств востребует эта борьба за выживание.
Источник: