Квалификация преподавателей ушла в минус
На родительских собраниях в школах еще непонятно, кто кого воспитывает. Фото с веб-сайта www.lop-sch.lmn.su
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов выступил на президиуме Совета законодателей Рф при Федеральном собрании. Он определил четыре главных принципа воспитания малышей. Общий смысл его выступления – необходимо сделать некоторое единое воспитательное место: где все игроки (школа, предки и СМИ) воспитывают малыша идиентично.
«1-ое – мы должны сформировывать последующие ценностные ориентиры: мир, Отечество, семья, природа, культура, труд, познания и здоровье», – заявил министр. «2-ое – воспитание обязано быть интегрировано в каждодневный образовательный процесс. Если у нас уроки будут по-одному проходить, в семье будет по-другому, а вне учебной деятельности третье, то никакого одного воспитательного процесса и места не будет. Третье – формирование моделей поведения на примере положительных героев. 4-ое – это единое образовательное воспитательное место на всех уровнях образования. Тут не только лишь школа воспитывает, да и СМИ, веб», – поведал Сергей Кравцов.
На интернет-форумах уже возникли суждения того типа, что Минпросвещения РФ пробует «объять неохватное», управлять всеми и вся. Тогда для чего не так давно поднимали вопросец децентрализации школы? И если со школой все ясно, она подчинена Минпросвещения, то как быть с семьей? Неуж-то будут учить родителей?! А СМИ – как «втянуть» в единое образовательное место по Кравцову? И совершенно, что за странноватый тезис: дескать, «семья обязана воспитывать так, как ей показывает правительство»?
Не так давно научный управляющий Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин опубликовал статью о последствиях дистанционного обучения во время пандемии. В статье – достаточно любознательные выводы, как раз по данной дилемме. По воззрению Фрумина, одним из главных акторов в ситуации пандемии стали предки.
Исследование роли семьи в образовании малышей – сейчас одно из главных направлений деятельности интернациональной обсерватории, которую сделали ученые Государственного исследовательского института «Высшая школа экономики» вкупе с сотрудниками из Оксфорда, Пекинского института, Бостонского института, Института Торонто и Миланского политеха. В процессе исследовательских работ выяснилось, что в большинстве столичных школ средний уровень образования родителей выше, чем уровень образования учителей. Это ситуация, которой еще 40 годов назад не было ни в какой стране, отмечают ученые.
Из этого следует, что семья становится важным муниципальным ресурсом в сфере образования. В то же время возникает и значимая неувязка. Разумеется, что в формате удаленного обучения, когда ребенок без помощи других ведет взаимодействие с цифровым контентом, существенно растет роль домашних критерий, роль семьи. Это значит, что малыши, предки которых делают наиболее удобные условия для собственных малышей, также наиболее грамотно обладают информационными технологиями, получат доп достоинства. Тогда и нас ожидают весьма суровые и болезненные открытия, связанные с новенькими формами и механизмами неравенства.
«Если мы желаем сохранить и развивать равные способности для малышей, следует оказывать специальную помощь семьям с наименьшим соц и культурным капиталом», – остерегает Исак Фрумин. По воззрению создателя, если просто помогать всем семьям, тем правительство лишь наращивает неравенство.
Отсюда, по воззрению ученого, растет еще одна тема – «децентрализации» власти над школами. Исходя из убеждений неравенства децентрализация может иметь огромные опасности. К примеру, в США система школьного образования сверхдецентрализована, финансирование школ весьма очень зависит от городских налогов, что приводит к глубочайшей дифференциации школ. В то же время русский опыт показал, что в ситуациях, требующих оперативного деяния, как это было в период пандемии, самостоятельность, решительность управляющих регионов и школ и их открытость во содействии с локальным обществом были факторами фуррора.
И снова же фуррор локальных практик вне пандемической ситуации часто разъясняется креативностью подхода местных управляющих образования. Это не значит, что школам нужно давать нескончаемую автономию, считает Фрумин. Нужна разумная централизация, которая обязана быть ограничена до этого всего требованиями к результатам работы управляющего.
Источник: