Куда летит беспилотная авиация
Кооперативный полет истребителя Су-57 и дрона «Охотник» стал сенсацией прошедшего года. Фото с веб-сайта www.mil.ru
В октябре Воздушно-космические силы получили первую партию функциональных беспилотных летательных аппаратов «Орион», также пункты управления. Новость была разработана в рамках опытно-конструкторской работы «Иноходец» и длилась наиболее 9 лет. Также в прошедшем году начались активные тесты неповторимого сверхзвукового разведывательно-ударного беспилотника С-70 «Охотник», выполненного по технологии stealth. Машинка делала как самостоятельные полеты, так и управлялась с борта истребителя 5-ого поколения Су-57.
Заместитель министра обороны Алексей Криворучко заявил, что к финалу 2021 года в войска ожидается поставка первых «Охотников». Также длилось активные работы и по остальным типам беспилотных летательных аппаратов. Возникли фото томного БПЛА, разрабатываемого в рамках проекта «Альтиус», дрон был запечатлен с подвешенными под крыльями бомбами.
В собственном интервью глава компании «Ростех» Сергей Чемезов заявил, что длятся работы и по иной беспилотной новости. Речь о БПЛА «Пират». Три года вспять аппарат был в первый раз официально показан на Параде Победы. Правда, с тех пор информация по «Пирату» была очень ограничена.
Можно длительно рассуждать о тактико-технических свойствах новейших русских беспилотников, о том, какое вооружение они несут, ассоциировать их с зарубежными соперниками. Но еще увлекательнее осознать, как с поступлением на вооружение новейших аппаратов будет организована структура русской беспилотной авиации, в состав каких частей и подразделений войдут «Охотник», «Орион», «Альтиус» и какие задачки они будут решать.
Воздушный ликбез
В истинное время беспилотная авиация заходит в состав всех видов русских Вооруженных сил. Самым бессчетным парком дронов располагают Сухопутные войска. Четкое количество дронов не разглашается, но можно представить, что их наиболее полутора тыщ.
Базу беспилотного парка Сухопутных войск составляет БПЛА семейства «Орлан-10», также «Гранат», «Элерон» и «Тахион». По штату в мотострелковых и танковых бригадах и дивизиях положены роты беспилотных летательных аппаратов. Также подобные подразделения беспилотников формируются и в не так давно сделанных отдельных бригадах разведки.
В «беспилотной» роте общевойсковой бригады и дивизии два взвода. 1-ый – взвод малой дальности. На его вооружении стоят беспилотные комплексы «Орлан-10» и «Тахион-4». 2-ой взвод носит заглавие «близкого деяния», потому что его «основной размер» – БПЛА «Гранат-1, 2, 3, 4» «Застава», «Тахион» и «Элерон».
Необходимо подчеркнуть, что подобная организационно-штатная структура и у рот БПЛА дивизий и бригад Воздушно-десантных войск, также частей морской пехоты. Правда, в ВДВ формирование беспилотных подразделений уже в целом завершено. В то же время в бригадах и полках темных беретов беспилотные роты и взводы пока находятся в стадии формирования. Например, БПЛА уже есть в составе 61-й (Северный флот) и 40-й (Тихоокеанский флот, Камчатка) отдельных бригад морской пехоты.
Беспилотные подразделения есть в составе артиллерийских, инженерно-саперных, ракетных, разведывательных и даже жд бригад. В большей степени это отдельные взводы близкого деяния. Так, инженеры употребляют дроны для разведки минных полей и укреплений противника, железнодорожники – для оценки состояния рельсового полотна, также размера разрушений мостов и иной инфраструктуры. В ракетных же бригадах беспилотники употребляются для выбора пригодных позиций комплексов «Искандер», также для их охраны.
Довольно увлекательная организационно-штатная структура подразделений БПЛА в составе артиллерийских бригад. Кроме взводов, снаряженных «Орланами-10», в их составе есть расчеты новейших дронов «Орион-30», также взводы БКАР – беспилотных комплексов артиллерийской разведки. Ожидается, что аналогично будут организованы и беспилотные подразделения в составе вновь создаваемой артиллерийской бригады Воздушно-десантных войск.
«Орланы-тридцатки» употребляются для наведения высокоточных управляемых снарядов типа «Краснополь» и минометов. Их расчеты входят в состав управления бригады. А вот сделанный на базе «Орлан-10» комплекс БКАР подчиняется подразделениям артиллерийской разведки.
В составе Воздушно-космических сил сформировано несколько эскадрилий беспилотных летательных аппаратов – отдельных и входящих в состав авиационных полков. До недавнешнего времени на вооружении беспилотных частей и подразделений ВКС стояли БПЛА семейства «Форпост».
Но с недавнешнего времени беспилотный парк Воздушно-космических сил пополнился и «Орланами-10». Как сказало в осеннюю пору прошедшего года Минобороны, для обеспечения работы аэродрома Плесецк была сформирована отдельная авиационная эскадрилья. Кроме вертолетов и самолетов в ее состав вошли и БПЛА «Орлан-10». Задачка дронов – обеспечивать сохранность ракетных пусков с космодрома.
Но самой уникальной организацией беспилотной авиации может повытрепываться Военно-морской флот. Лишь в составе ВМФ есть отдельные полки БПЛА. На их вооружении стоят дроны семейства «Форпост» и всесущие «Орланы-10». Броско, что крайние работают не только лишь с суши. С 2018 года расчеты «Орланов» базируются на палубах корветов и фрегатов ВМФ Рф.
1-ый морской беспилотный полк был сформирован в составе Северного флота. В истинное время ожидается, что еще одна таковая часть покажется в Крыму (по остальным данным, она уже сформирована на полуострове).
Также отдельные беспилотные эскадрильи «Форпостов» входят в состав нескольких полков Морской авиации, а именно 689-го истребительного полка в Калиниграде, 318-го (Крым) и 71-го (Камчатка) смешанных авиаполков.
Полки и эскадрильи флотских дронов работают не только лишь в интересах кораблей и подводных лодок. Также они обеспечивают боевую работу отдельных артиллерийских и береговых ракетно-артиллерийских бригад, также частей береговой обороны.
«Пират» – ближний охотник
Разобравшись в структуре русского военного беспилотного флота, попытаемся представить, как в него впишутся новинки. Можно ждать, что новые «Пираты» войдут в состав отдельных рот беспилотной авиации общевойсковых бригад и дивизий, также отдельных разведывательных бригад. В состав каждой беспилотной роты будет добавлен минимум один «корсарный» взвод. Задачей подразделений, снаряженных БПЛА «Пират», станет ведение зрительной и радиотехнической разведки, также нанесение высокоточных ударов.
В первый раз «Пират» был показан широкой общественности на Параде Победы в мае 2018 года. Меж тем закрытая презентация этого беспилотника свершилась на несколько месяцев ранее. Новость была расположена в экспозиции русского вооружения, которая была представлена на итоговой коллегии Минобороны за 2017 год. Тогда же «Пират» оглядел лично Владимир Путин.
В экспозиции новейший беспилотник демонстрировался с системами радиотехнической разведки, также многообещающими легкими авиационными средствами поражения. Но основное – был представлен особый навесной контейнер с радиолокационной станцией снутри.
Вкупе с РТР и РЛС, также легкими бомбами и ракетами «Пират» станет важным элементом системы огневого поражения бригады и дивизии, также общевойсковой армии. Благодаря большенный дальности полета (заявлено от 200 км). Он сумеет действовать в тактическом тылу противника, выявляя пункты управления, позиции артиллерии и т.д. В локальных конфликтах «Пират» можно применять для отслеживания радиобмена боевиков, контроля маршрутов движения и поражения отдельных спостроек и каров.
Тяжкий отряд
В истинное время уже возникла информация о том, как Минобороны планирует организовать воздушные подразделения далеких томных беспилотников. Предполагается, что они будут формироваться на базе авиационных частей, а именно отдельных разведывательных авиационных эскадрилий.
Так, начальник службы беспилотной авиации Западного военного окрестность подполковник Сергей Смирнов в 2019 году сказал, что «планируется развертывание создаваемого отряда БПЛА на базе авиационного разведывательного подразделения объединения ВВС и ПВО Западного военного окрестность». Быстрее всего Смирнов гласил о эскадрилье разведчиков Су-24МР, которые базируются на аэродроме Шаталов.
Авиационный отряд (АО) – это довольно размытая формулировка, и трудно сказать, как будет организована его структура. Но можно представить, что в его состав войдут несколько эскадрилий, любая будет вооружена своим типом далеких беспилотников – «Форпостом» и «Орионом». Не исключено, что в предстоящем некие эскадрильи беспилотных отрядов будут переформированы уже в полки. Части и подразделения АО БПЛА быстрее всего будут базироваться на различных аэродромах. Также с большенный толикой убежденности можно утверждать, что такие беспилотные соединения войдут в состав всех воздушных армий.
«Орион» – «Альтиус» – дальше всюду
Русское военное ведомство получило первую партию из нескольких беспилотных комплексов «Орион». В состав всякого заходит пункт управления и три летательных аппарата.
Работы по «Ориону» стартовали еще сначала 2010-х годов. Но тесты и все нужные для принятия на вооружение работы завершились лишь в прошедшем году. Как заявил генеральный конструктор группы «Кронштадт» Николай Долженков, лишь в апреле 2020 года русское военное ведомство завизировало нужные документы.
При всем этом «Орион» уже пару раз попадал в разные доклады, также графические документы русского военного ведомства, посвященные операции в Сирии. А именно, новость была показана на схеме внедрения беспилотной летательной авиации в сирийской операции, которая иллюстрировала доклад министра обороны Сергея Шойгу.
Анализ уже размещенных данных указывает, что «Орионы» будут делать задачки, подобные задачкам турецких Bayraktar. Кроме ведения разведки на глубине в несколько сотен км и наведения артиллерии, авиации и ракет дрон будет уничтожать цели. Также «Орион» сумеет оказать конкретную поддержку войскам на поле боя.
Броско, что сначало в сообщениях о вероятном разработке АО БПЛА в качестве главных беспилотников для их формирования упоминались дроны «Альтиус». Но в истинное время уже можно не боясь утверждать, что эскадрильи этих машин навряд ли пока пополнят состав беспилотных авиационных отрядов. Бессчетные задержки, также смена разрабов серьезно замедлили программку строительства и испытаний этого томного БПЛА.
Меж тем «Альтиусы» уже очевидно заинтриговали ВМФ Рф. В Сети публиковались фото модели нового БПЛА с нанесенным на борту Андреевским флагом.
Главные достоинства «Альтиуса» – его неповторимые дальность и время полета. Дрон может провести в воздухе выше 48 часов и при всем этом покрыть расстояние до 10 тыс. км. Потому рекордный дрон станет красивым морским лазутчиком, который будет действовать в интересах корабельных группировок, морской авиации, также подводных сил. Грузоподъемность «Альтиуса» дозволяет также взять на борт настоящее управляемое орудие, а именно противокорабельные ракеты Х-35У.
Можно представить, что минимум по одной эскадрилье «Альтиусов» войдет в состав всякого морского беспилотного авиационного полка. Также одна-две эскадрильи сверхдальних дронов могут войти в состав всякого авиационного отряда беспилотников Воздушно-космических сил.
В истинное время самым сверхтехнологичным беспилотным летательным аппаратом в арсенале русских Воздушно-космических сил считается С-70 «Охотник». Хотя этот БПЛА еще не окончил полную программку испытаний, уже можно представить, какие задачки эти машинки будут решать. Быстрее всего они будут вести наблюдение либо наносить «хирургические» удары по стратегически принципиальным объектам в тылу возможного противника. Благодаря использованию в конструкции беспилотника технологии stealh, также способности расположить на борту самые современные радиолокационные и радиотехнические средства «Охотник» сумеет пройти заслоны сверхтехнологичных систем ПВО, РЛС и боевой авиации.
Можно представить, что по одной-две эскадрилье С-70 войдет в состав всякого АО БПЛА. В то же время принципиальным элементом программки «Охотник» является взаимодействие этих дронов с истребителями Су-57. Думается, в состав 3-х авиаполков русских истребителей 5-ого поколения войдет по эскадрилье С-70.
Такое решение упростит сервис и эксплуатацию новейших БПЛА, потому что почти все узлы «Охотника» и Су-57 унифицированы. Также пилоты истребителей будут повсевременно отрабатывать взаимодействие с новыми беспилотниками. Связку Су-57–С-70 можно интенсивно применять во время боевой подготовки с иными видами и родами Вооруженных сил. H
Источник: