Макрон и Джонсон открыли границы ради большенный политики
Фото Justin Tallis — WPA Pool/Getty Images
В четверг премьер-министр Англии Борис Джонсон воспринимал в Лондоне президента Франции Эмманюэля Макрона, чтоб почтить память бойцов французского Сопротивления. Это 1-ая в Европе очная встреча на высочайшем уровне опосля вспышки пандемии. В числе насущных тем переговоров – борьба с COVID-19 и открытие границ, а наиболее отдаленных – брекзит и его условия.
Ровно 80 годов назад, 18 июня 1940 года, Шарль де Голль в английской столице выступил по французской службе Би-би-си со известной речью, в какой призвал граждан оказать сопротивление нацистской Германии.
Четыре {живых} французских ветеранов и членов Ордена Освобождения стали сейчас к тому же почтенными членами Ордена Английской империи, им будут заочно вручены заслуги. На встрече фаворитов 2-ух государств также находился царевич Чарльз.
Вообщем, речь шла не только лишь о прошедшем. Министр зарубежных дел Англии Доминик Рааб даже сравнил сегодняшних глав Соединенного царства и Пятой республики с Уинстоном Черчиллем и Шарлем де Голлем, в том смысле что у тех и у остальных есть общий неприятель – 80 годов назад это была нацистская Германия, а сейчас коронавирус.
Как Макрон, так и Джонсон с COVID-19 совладали не весьма удачно. У французских докторов длительное время не было простых средств защиты, а англичане уже издавна по количеству жертв обогнали Испанию и Италию. Джонсон находится под суровой критикой ученых и докторов, а опосля скандала с нарушением карантина старшим советником Домиником Каммингсом рейтинг премьера и тори и совсем покатился вниз.
Невзирая на праздничный предлог, визит Макрона был деловым, по другому французского президента в Соединенное царство просто не пустили бы.
Сложное положение с коронавирусом привело к тому, что масштабное открытие границ меж европейскими государствами, произошедшее 15 июня, в наименьшей степени затронуло Британию, которая сохраняет неотклонимый двухнедельный карантин в отношении въезжающих в страну людей. Макрону сделали исключение, так как он представитель другого страны, прибывший с деловыми целями.
И одной из его целей сделалось как раз обсуждение скорого налаживания пассажиропотока меж 2-мя странами и создание так именуемого «воздушного моста», другими словами способности пересекать границы без следующего неотклонимого прохождения карантина.
Еще наиболее принципиальный разговор Джонсона и Макрона касался актуальной темы, о которой во время пандемии почти все успели запамятовать, – выхода Англии из состава Евросоюза.
«Франция вначале занимала одну из самых твердых позиций по отношению к Британии в вопросце брекзита. Потому встреча 2-ух фаворитов буквально полезна, беря во внимание то, что переговорщики занимают подчиненное положение и в конечном счете судьбу отношений будут решать на наиболее высочайшем уровне»,– гласит управляющий Центра политической интеграции Института Европы РАН (Российская академия наук — государственная академия наук, высшая научная организация Российской Федерации, ведущий центр фундаментальных исследований в области естественных и общественных наук) Людмила Бабынина.
Эксперт считает, что все отважится в крайний момент, как это было и несколько годов назад, когда английское правительство возглавляла Тереза Мэй. В случае же с Джонсоном почти все усложняет его ультиматический язык. Но в любом случае обеим сторонам придется идти на суровые уступки, если они желают заключения сделки.
И все таки дискуссии о будущих отношениях Лондона и Брюсселя совершенно и торговые переговоры а именно могут получить новейший толчок. На деньках Джонсон по видеосвязи общался с руководителями ЕС, в том числе с председателем Еврокомиссии Урсулой фон дер Ляйен. Она, по воззрению Bloomberg, отдала осознать, что Евросоюз может пойти на уступки в вопросце требований о предоставлении доступа рыболовецких судов в английские воды. В собственном выступлении в среду перед Европарламентом фон дер Ляйен, хотя и напомнила, что рыболовы ЕС могли заниматься промыслом в этих местах в течение десятилетий, отметила, что Соединенное Царство суверенно в вопросце предоставления доступа к своим морским границам.
Говоря о возможной роли Евро суда опосля окончания переходного периода, глава Еврокомиссии произнесла, что его компетенция если и будет распространяться, то только на сферу сотрудничества в делопроизводстве, в том числе уголовном, но не в торговых вопросцах.
Источник: