Манифест мошенников
Ну да, граждане заслужили…
Инфантильные, с рассеянным вниманием, не воспитавшие внутри себя и начатков критичного мышления, не умеющие созидать причинно-следственные связи. П
Потому мы будем продавать им плацебо под видом фармацевтических средств, пустословие и сочувственные ухмылки под видом психотерапии, рулетку под видом инвестиций в поливалютные корзины, беспомощную чушь под видом тренингов личного роста и обучающих семинаров. А если всего этого им будет не много, мы продадим им Тот Свет, связь с Мыслящей Вселенной и на закуску — чай для похудения из травок, собранных на горе Кайлас.
Они – это пользователи. Мы – это рекламщики, рекламисты, копирайтеры и, не побоимся этого слова, вкладывательные аналитики со степенью MBA. Идите к черту с вашей этикой. Вокруг нас неистовствуют бессердечная сволочь Эволюция и меркантильный юноша Естественный Отбор. Им всё равно. А наши малыши желают выжить и иметь домик в Черногории, который мы им оставим в наследие. Мы продадим им даже воздух за окном, поэтому что они это заслужили. И для вас тоже И всё, что мы делаем, к слову, легитимно либо фактически легитимно.
То, что эти типо высшие приматы не читают надпись «На биологическом уровне активная добавка. Не является фармацевтическим средством» – это их трудности, а не наши.
То, что их законодатели кое-чего на рынке не догоняют, либо прямо заинтересованы в том, чтоб кое-чего «не догонять» – так они их сами избрали.
Мы объясним нашим детям, что необходимо быть умнее. Даже с игрушками. Оборот контрафактных цветных пушистиков и радостных пластмассовых штуковин в Рф достигнул 30 млрд рублей. И 58 % потребителей не могут различать высказывания от брендовых изделий. Это кто же им, бедненьким, мешает научиться? То, что их малыши, в отличие от наших, будут играться китайскими клонами, покрытыми слегка ядовитыми красками – не неувязка. Другими словами, не наша неувязка. Мы не станем отрешаться от маркетинговых бюджетов, которые нам на блюдечке приносят импортеры пушистиков. Мы их освоим и отщипнем положенное – на домик у моря.
Мы поведаем своим детям: «Смотрите, какое совпадение: гомеопатические средства в Рф считают действенными те же 58 % потребителей. Быть может, это одни и те же люди?» К слову, обороты там так для себя – ничтожные 3,5 млрд. Игрушки – тема повкуснее.
Либо вот похудение, а? Когда наши Машеньки и Олежки заимеют для себя какой-либо необременительный по деньгам маркетологический бакалавриат, мы сообщим им: обратите, малыши, внимание на рынок средств для похудения. Его размер в Рф – практически 14,5 кругленьких миллиардиков. Это неплохой валютный ручеек. Хорошо бы для вас, малыши, встать там, где он течет – чтоб приятно омывал ножки.
Маркетинг – это психология. А психология – это золотое, платиновое дно.
Ну а сейчас давайте по-серьезному. То, что мы выше обсуждали – отлично, но недостаточно масштабно. Не считая того, кое-какие рынки власти могут начать регулировать – оборот тех же игрушек либо снадобий для заслуги мимимишной стройности всё время находится мало под опасностью. Нам бы, малыши, обсудить с вами таковой рынок, где перспективы реально захватывают дух, а ответственности – никакой. Итак, держите ушки на маковке, будущие рекламщики, копирайтеры, предприниматели. Прекрасно жить нам предстоит на рынке «психических услуг». Ребята, ш-ш-ш. В одном лишь Питере его размер добивается… 21 млрд рублей. В Рф совершенно – даже подсчитать трудно. На интернет-ресурсе, который робко именует себя «Веб-сайт психологов №1», записанно наиболее 35 000 персон из этого бизнеса. География их жительства – 1000 городов. И представляете, всем необходимы клиенты. И они станут для вас отлично платить за их – с охотой и проф ухмылкой. Поэтому что маржинальность «психических услуг» – ломовая, потрясающая. Там главные издержки – техничный полный онлайн-маркетинг. Там даже кабинеты не необходимы. Это ж «телепсихология» сейчас – видео на YouTube и в остальных соцсетях в стиле «Основная ошибка большинства дам: почему вы теряете неплохого мужчину» приводят толпы клиентов. Консультации – онлайн, оплата – онлайн, всё онлайн, и с сиим отлично работают интегрированные и посторонние системы аналитики.
Сходу стоит обусловиться с сектором. Самый огнь – это психостанки, печатающие средства: «служебный фуррор», «личностный рост» и «любовь к для себя». И ценообразование на этом жарком рынке строится совершенно от балды. Некое воздействие на него, естественно, оказывает число соцсетевых подписчиков у «психолога» либо «коуча», но не определяющее. Это современный Клондайк, дорогие юнцы и юницы. Это ничем не замутненная свобода и незапятнанное флибустьерство.
Мы продадим им даже воздух за окном, поэтому что они это заслужили. И для вас тоже….
Ну каково количество юзеров соцсетей, которые в курсе, что в секторе, скажем, «психотерапия» клинически, экспериментально доказана эффективность методик лишь одной школы – когнитивно-поведенческой? А по поводу даже самых почетаемых направлений типа гештальт-терапии представления ученых очень разнятся? Да ничтожно оно – количество ознакомленных участников соцсетей.
И самих ученых на Земле всего-то 6 миллионов. Кого интересует мировоззрение этого микро-меньшинства, когда на рынке делаются впечатляющие легкие средства с ошеломляющей скоростью? Извлеките из произнесенного тривиальные и прагматичные выводы: идеальнее всего не гласить на публике слово «психотерапия», а гласить «психология». Под 2-ое можно подверстать всё, что угодно. И это никак недозволено зарегулировать законодательно. Ибо, невзирая на пугающие успехи нейробиологии (которые нам тоже на руку), ничего уверенного, определенного и юридически важного про «психологию» наука пока сказать не может.
Будущие контент-маркетологи, обучайтесь с легкостью жонглировать словами «осознанность», «медитация», «поток» и так дальше. Произносите их существенно, демонстрируйте, что причастились загадок. Собрав первую жатву, продвигайтесь далее: умейте кидать вскользь словечки «сатсанг», «ретрит», «випассана». Про «тантру» не забудьте – она смачно кормит и будет подкармливать еще десятилетия.
Пожалуй, опасайтесь связываться с продвижением экстрасенсов. Это, во-1-х, дурной тон. Во-2-х, завтра-послезавтра оно может стать табу в законодательном смысле. А вот за «осознанность в выращивании дерева карьеры» ни нас, ни вас, малыши, никто и никогда не прихватит. На «грамотеев» тоже есть узда и седельце, шитое серебром
Нет, нам недостаточно 58 % относительно недалеких потребителей. Другие 42 % скептиков – тоже в наших руках.
Ну слушайте, это просто. Чем умней – тем быстрее имеет сбережения. И такового персонажа обычно не устраивает доходность вкладов в районе 4 % годичных, пусть и с начислением сложных процентов. Он поэтому и умный, что осознает, как работают банки.
Умным мы поведаем о «вкладывательных идеях», совместно с ним будем смеяться над вложениями в недвижимость, стройно подпоем в интересе к акциям западных робототехнических компаний и законных, возрастающих как грибы сельхозпроизводителей мед марихуаны. Мы непревзойденно сумеем загнуть пренебрежительный пассаж о том, что Нассим Талеб устарел, что совокупно на среднесрочных и длинноватых интервалах рынки постоянно вырастают, и никакие темные лебеди, будь они Трамп либо BLM, критично на рост не влияют. И что необходимо только довериться крутым дядькам, что управляют активами личных инвесторов. Эти ювелиры будут распределять ваши деньги хитрецким пакетом – так, чтоб он «рос совместно с рынком». Это если без подробностей – вкурите общую канву.
Когда, «грамотеи» дорастут до реального употребления, мы начнем воспитывать в их комплекс неполноценности. Но поведаем мы им не про голду на шейке и лэнд крузеры размером с экскаватор, а про поистине статусное, неброское потребление. Мы неплохим русским языком объясним им, в которых компаниях и какими часами на руке следует слегка сверкнуть. Мы аккуратненько донесем, какой эффект в определенных кругах имеет фотка в жанре «В весеннюю пору 2020-го беседуем с Далай-ламой о этике бизнеса». И намекнем, картины каких создателей из числа российских передвижников могут подняться в стоимости через 5 лет.
Здесь, понимаете ли, во одном флаконе со «smart-инвестициями», блокчейнами завтрашнего денька и свежайшим кураторским совриском (если передвижники пока не по кармашку) в особенности отлично идут биохакинг, затасканная и в хвост, и в гриву «осознанность», ультрамодные мобильные приложения «для медитации» и всякая там новенькая зеленоватая энергетика. Если вы, естественно, держите нос по ветру, делаете для себя труд читать правильные европейские и южноамериканские ресурсы, если у вас подвешен язык, и вы сами уже выработали себе стиль коммуникаций и собственного экстерьера из разряда «умеренный шик»…
Сами-то мы, естественно, отулыбавшись на презентациях, будем действовать по-дедовски. Тихо, не выбалтывая заветного псевдодрузьям, вкладывать в ту жилую недвижимость в странах ЕС либо тех, что скоро в него вступят. Открывать фирмочки в Словении, Черногории либо Эстонии – кому где повезет. Распределять сбережения по вкладам со сложными процентами в устойчивых филиалах западноевропейских банков (да, мы пожертвуем доходностью ради сохранности). Мы привыкнем проводить больше времени в своем домике посреди пальм какого-либо умильного города вроде Херцег-Нови – со средневековыми крепостями, дешевеньким ВНЖ и перспективами гражданства. Оттуда и станем вести рекламные кампании для аудиторий родимой сторонушки. Самую чуток мы вложимся в «железные» счета. На усмотрительные спекуляции с акциями выделим не наиболее одной 6-ой части сбережений. Еще одну шестую ввалим в собственных Машенек и Олежек – чтобы британский язык у их от зубов отскакивал, чтобы контент-план блога о майндфулнессе могли сбацать за 15 минут – разбуженные посреди ночи…
«Этика» – для доверчивых. Можно на досуге почитать про примеры альтруистического поведения у пчелок – это познавательно. А насчет альтруистического поведения у вида Человек разумный давайте не будем. Все взрослые люди уже. Психические услуги продаем. Когда нас выбросят на пенсию… … поэтому что мы утратили чутье, и наш цинизм сделался недостаточно оголтелым, мы примемся жить. Обрабатывать сад, пробовать новейшие вина, собирать коллекционных кукол, ужинать в аутентичных, нетуристических ресторанчиках; ностальгически вздыхать о «славных» временах…..
А потом наши малыши утомятся ожидать наследия. Правильно воспитанные, понимающие почем фунт лиха и неплохой юрист, они лишат нас дееспособности и сдадут в приличный дом престарелых. Там мы станем обвораживать и накалывать персонал и докторов, чтоб сбежать на нелегальную по мед свидетельствам прогулку. С иными старичками нам будет тяжело поддержать разговор, поэтому что мы никогда и никого не обожали, ничем не увлекались, а всякую прекраснодушную туфту вроде «этики» не ставили ни во что. Мы продавали, чтоб получить собственный кусочек жизни. Нас кидали юность и мистер Естественный Отбор в этот сабельный поход.
Когда паркинсон, инфаркт либо перелом шеи ноги сделают нас униженно немощными, мы узнаем, что Машеньки и Олежки как раз на данный момент пашут, как оглашенные, в бизнес-инкубаторе в Майами и приехать никак, ну никак не могут. Мы будем еженощно пробуждаться в четыре утра и лить непрошенные немые слезы. Но недолго – ровно до подъема остального дома престарелых. Опосля полужидких завтраков мы начнем кричать непослушливым ртом на нянек и волонтеров, устраивать им маленькие стариковские пакости – пусть побегают. Только в предрассветные часы нам будет жутко. Панически жутко. Но в хоть какое другое время суток мы практически сумеем обосновать для себя: «Мы были правы, мы были мудры, мы были асы в собственном классе – нас страшились подчиненные, представители клиентов и даже собственники бизнесов, которых мы учили уму-разуму». С течением времени, много разговаривая сами с собой (а где еще взять умного собеседника?), мы прогнозируемо возненавидим весь этот чертов мир и в томную минутку проклянем его за то, что мы были правы…
В денек, когда наши комнаты в доме престарелых освободятся, персонал вздохнет с облегчением. А в Майями будет распита бутылка неплохого шампанского.
Источник: