Почти все любители «красивого СССР, который мы утратили» просто не представляют для себя этого
Председатель красивого СССР
Читатели указали на русский кинофильм «Председатель» 1964 года. Там на отметке в 11:30 имеется красивая сценка — председатель колхоза, положительный герой, с весёлыми шуточками обламывает надежды юных ребят, мечтающих сбежать из колхоза в город.
Из контекста ясно, что председатель не даёт крестьянам разрешения покинуть колхоз, потому что колхозу нужна рабочая сила. Как укоризненно замечает председатель, женщина, которая желает либо поступить на факультет зарубежных языков, либо выучиться на фармацевта, «с жиру бесится», «лёгкой жизни возжелала».
Напомню, закон в те годы был на стороне председателя — выдача паспортов колхозникам завершилась лишь в 1974 году. В наиболее ранешние времена желающим уехать требовалось либо умаслить председателя, чтоб тот отдал своё разрешение, либо провернуть ещё какую-нибудь комбинацию — к примеру, завербоваться на всесоюзную стройку.
Чтоб избежать излишних споров: напористый, смелый, готовый к временным лишениям колхозник уехать из колхоза, естественно же, мог. Фактически, русские граждане и уезжали из колхозов в городка миллионами — сначала по той причине, что жизнь в большей части колхозов была совершенно уж беспросветной.
Но основное здесь не это, а то, что крепостничество председателей колхоза в СССР было так естественным всем, что его даже не смущались демонстрировать в русском кино.
Русские пропагандисты не лицезрели в этом ничего постыдного. Женщина желает обучаться на фармацевта заместо того, чтоб дергать сиськи у скотин — ишь чего же возжелала! А ну вспять, в коровник.
Почти все любители «красивого СССР, который мы утратили» просто не представляют для себя этого. И не соображают, почему деревенские мужчины давали военкомам взятки, чтоб те забрали их в армию. Дело-то было не в патриотизме, а в том, что опосля армии можно было не ворачиваться назад в колхоз, устроиться на работу в городке.
Сейчас почитаем о наиболее далекой истории. Фридрих Вильгельм Шуберт. Выдержки из описания положения крепостных фермеров в Рф. Стр. 191-195 О муниципальных крестьянах:
Раз в три года выбирается волостной депутат, также собственный предводитель, который управляет средствами, и предводитель, который разбирает ссоры и курирует положение сирот и овдовевших. В любом селе есть собственный деревенский депутат, которого фермеры выбирают любой год и который в случае каких-то припираний со стороны управляющего должен донести эти жалобы до самой высшей инстанции. Деревни и поля должны размещаться так, чтоб расстояние меж ними было не наиболее 4 верст. Крестьянин имеет право продавать сбор по собственному усмотрению. Если же поле находится далее 4 верст, и крестьянину приходится переезжать на новое пространство, то канцелярия берет на себя все расходы, включая оброк с этих полей в течение пары лет.
Любой церковный приход должен на свои средства обеспечить возможность крестьянским детям от 6 до 10 лет учиться в школе, а родителям самых наилучших учеников предоставляются всяческие льготные условия при платеже оброка. Каждое управление должно на свои средства содержать для нездоровых фермеров поликлинику. В любом управлении должны содержаться припасы зерна, чтоб в случае неурожая крестьянин мог засеять свои поля.
Крепостные фермеры помещиков работают три денька в недельку на оброк, другие деньки они предоставлены самим для себя. Если же помещик нелегально и безжалостно обращается со своими крестьянами, то наказание несёт не только лишь он сам, но также и губернатор, который допускает либо замалчивает такие случаи. Не считая того, в случае неурожая помещики должны содержать и подкармливать фермеров, также предоставить им на последующий год семечки для посева.
Источник: putc.org
Теги:
наша родина,
история,
ссср
Источник: