МВФ описывает развитие Украины
Гривна реагирует на непостоянность экономики.Фото Reuters
В июне текущего года совет директоров Интернационального денежного фонда (МВФ) утвердил новейшую программку для Украины в размере 5 миллиардов долл. При всем этом 1-ый транш в размере 2,1 миллиардов долл. фактически сходу был выделен Киеву. В заявлении фонда кроме обычных формулировок о необходимости поддержать платежный баланс и оказать экономную поддержку Украине, также содействовать достижению экономического роста прибавилась фраза о поддержке страны в решении заморочек, связанных с коронавирусом.
В обосновании выделения новейших средств Украине трудно узреть новейшие аргументы. Невзирая на наличие суровых заморочек, МВФ отметил успехи в стабилизации экономики в крайние 5 лет, до этого всего усилия властей в заслуги устойчивого роста. Хотя экономические характеристики и уровень жизни молвят о оборотном.
Новое соглашение поменяло прежнюю программку на 3,9 миллиардов долл., подписанную в декабре 2018 года. Еще ранее, в 2015 году, была подписана программка на 17,2 миллиардов долл., из которых Киев получил только 8,7 миллиардов. За 25 лет с момента начала сотрудничества Киева с МВФ украинская сторона получила в сумме 34 миллиардов долл., хотя речь шла о выделении существенно огромных средств. С одной стороны, выделяемые средства дозволили стране с минимальными потерями преодолеть трудные периоды, связанные с падением экономики и кризисами. С иной стороны, это показало, что страна не способна развиваться без наружной экономической помощи. Наиболее того, предоставляемые МВФ средства дозволяли диктовать Украине направления экономической политики. В среднем выходило, что МВФ выделял 1,36 миллиардов долл. в год, что рассматривалось Западом в качестве применимой цены, которая позволяла диктовать экономические условия и выдвигать попутно политические требования.
Активная политика МВФ в Украине, готовность предоставлять средства были вызваны углублением экономических заморочек, с которыми страна столкнулась сначала 1990-х годов. Не считая того, деятельность МВФ определяется интересами больших интернациональных банков и компаний, также геополитическими задачками западных государств. По данной нам причине деятельность МВФ никогда не ограничивалась предоставлением кредитов. Советы и советы МВФ были ориентированы на корректировку экономической политики Украины. Обычными требованиями МВФ выступают увеличение внутренних цен для населения за услуги, уменьшение муниципального регулирования экономики, завышение курса государственной валюты, что упрощает ввезенную экспансию и ликвидирование государственного производства. В итоге это плохо отразилось на развитии украинского страны, абсолютно снизив актуальный уровень населения.
При всем этом средства МВФ идут на пополнение золотовалютных резервов и в муниципальный бюджет. Соответственно заявления представителей украинской власти о положительном воздействии средств МВФ на развитие индустрии не соответствуют реальности.
Подписанию новейшей программки с МВФ, которую интенсивно поддерживал президент Владимир Зеленский, предшествовало принятие 2-ух законов. Это касалось закона, который отменил мораторий на продажу земель сельскохозяйственного предназначения, и закона, которым запрещено возвращать национализированные банки их обладателям. Законы были приняты в весеннюю пору этого года. Принятие этих документов являлось твердым требованием МВФ, который отрешался выделять новейшие средства. Опосля принятия 2-ух законов Киев получил поддержку со стороны интернациональной денежной организации, которая приняла положительное решение.
Но уже для получения второго транша Украина обязана будет вновь сделать шаги, которые в очередной раз приведут к увеличению тарифов на газ для населения и на коммунальные услуги. Надлежащие меры должны будут сопровождаться усилением борьбы с должниками, которых с каждым годом становится больше. Кроме этого от Киева требуют интенсивно работать с проблемными банками.
При всем этом Киев получает средства не только лишь от МВФ. Суммарная поддержка от ЕС с 2014 года в виде макрофинансовой помощи достигнула 3,8 миллиардов евро. Кроме этих средств Киев рассчитывает получить до конца текущего года до 1 миллиардов долл. от Глобального банка. В итоге Украина хочет решать свои трудности за счет наружных источников.
Наружное управление со стороны МВФ, который диктует, какими должны быть цены на газ для населения, пенсионный возраст, налоговая система и в целом финансовая политика дозволят Украине преодолеть трудности текущего года, не допустить дефолта. При всем этом, невзирая на значительную поддержку, МВФ усугубил прогноз в отношении Украины. В новеньком прогнозе, приготовленном МВФ, говорится, что ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства) Украины в 2020 году может сократиться до 8,2%.
Но уже в наиблежайшее время Украина будет обязана вновь корректировать свою экономическую политику, которая находится под твердым прессингом западного капитала. Этому содействуют долговая зависимость, финансовая слабость и преобладание на политическом поле националистических сил, которые устраивают собственной антироссийской риторикой.
В политическом плане МВФ выступает в качестве массивного и действенного инструмента удержания Киева в орбите интересов Запада. При помощи кредитов и денежной помощи Киев ограждают от каких-то шагов, направленных на восстановление политического диалога с Россией, развитие торгово-экономического взаимодействия. Но таковая политика противоречит интересам Украины, которая попала в зависимость от США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) и ЕС. Это излишний раз подтверждает слабость украинской власти, ее неспособность без помощи других решить внутренние и наружные трудности.
Источник: