На чем держится мощь флота США
Южноамериканские адмиралы делают ставку на функциональные корабли.
Фото с веб-сайта www.dvidshub.net
Принято считать, что могущество южноамериканского флота соединено с атомными авианосцами. Это не так.
Да, вправду, большие плавучие аэродромы, несущие под сотку разных боевых самолетов и вертолетов, неподменны для нанесения неожиданных ударов по береговым объектам противника, также для оказания авиационной поддержки в процессе проведения больших десантных либо других операций. В самом последнем случае авиакрыло авианосца можно привлечь для нежданного, превентивного удара по находящимся в море корабельным группам противника.
Правда, во всех этих вариантах или противник должен быть слабее – тогда он не сумеет оказать достойного сопротивления, или же массированный удар нужно наносить нежданно – без объявления войны. Но даже тогда и мощный противник с большенный толикой вероятности сумеет вскрыть факт подготовки авианосных сил ВМС США к удару и сделать контрмеры, которые при наличии современного дальнобойного ракетного орудия могут иметь для американских авианосцев очень грустные последствия.
Но на чем все-таки тогда держится мощь южноамериканского флота?
На подводных лодках? Частично да.
Стратегические подводные ракетоносцы, не напрасно прозванные «сотрясателями материков», поддерживают ядерный паритет, тогда как многоцелевые атомоходы делают перманентную опасность для кораблей и субмарин противника, также держат под прицелом собственных «Томагавков» принципиальные цели снутри его местности. Так, лишь четыре подлодки типа «Огайо», переоборудованные из «стратегов» в носители «Томагавков» и подразделений спецназа, в совокупы могут нести на борту около 600 крылатых ракет!
Вообщем, многоцелевых подлодок у янки не так много, чтоб они могли сразу смотреть за стратегическими ракетоносцами противника, охранять свои авианосцы и десантные отряды, ловить по всему океану субмарины возможного противника да к тому же вприбавок создавать опасность его береговым объектам.
Но если это не подлодки, то что все-таки тогда остается?
«Рабочие лошади» ВМС США
Верно: остаются эсминцы и крейсеры с управляемым ракетным орудием (УРО), которые и являются реальными «рабочими лошадками» южноамериканского флота. На них-то и держится по большенному счету его могущество и господство на море.
Лишь эсминцы и крейсеры УРО, коих в ВМС США в истинное время уже под сотку, могут обеспечить нанесение массированных ударов по неприятельскому берегу крылатыми ракетами: любой эсминец УРО типа «Арли Берк» крайних серий имеет 96 пусковых ячеек в 2-ух установках вертикального запуска (УВП) Mk 41, а «Тикондероги» – 122 ячейки. В свою очередь, новые «Зумволты» несут уже установку Mk 57 на 80 ячеек. По мере необходимости все эти УВП можно под завязку забить «Томагавками» (хотя обычно так не бывает). При этом «Зумволты», как сделалось не так давно понятно, к тому же желают вооружить некоторыми новенькими гиперзвуковыми ракетами (о этом стоит поведать в отдельном материале).
И, что самое принципиальное, конкретно эти корабли способны обеспечить надежную защиту авианосным ударным и десантным группам от ударов авиации, надводных кораблей и подлодок противника. В конце концов, лишь они могут производить непрерывное патрулирование в принципиальных для нацбезопасности Америки районах Мирового океана и производить демонстрацию флага. Да, и естественно, лишь они сейчас обустроены корабельной версией ракет-перехватчиков и являются одним из важных частей мобильного компонента Государственной системы противоракетной обороны США.
Но есть у этих кораблей один недочет – с возрастом они не молодеют. Так, к примеру, последнюю «Тикондерогу» сдали флоту в 1994 году, а 1-ые 5 кораблей этого типа уже и совсем списали «в утиль». С эсминцами дела обстоят лучше, но не особо: головной «Арли Берк» передали мореплавателям 30 годов назад, так что их тоже потихоньку начнут скоро отправлять на металлолом. Таковым образом, равномерно боевой потенциал флота будет понижаться, а при всем этом китайский флот вырастает будто бы на дрожжах. Ну и русский тоже планомерно обновляет собственный корабельный состав.
Да, естественно, ВМС США не так давно начали создавать фрегат УРО новейшего поколения – типа «Констеллейшн», который должен тоже нести установку Mk 41. Но в ней будет всего 32 ячейки, ну и фрегат – это все таки не крейсер и даже не эсминец. Так что исконный вопросец «что созодать?» как и раньше оставался для американских адмиралов открытым. И здесь они создали «ход жеребцом».
Хотя, естественно, никакой это не ход, поэтому как оригинальности в нем нет от слова «совершенно»: решение адмиралов было обычным, как два раза два, – они просто желают сделать новейший большенный боевой корабль. Он пока так и именуется – «Многообещающий большенный боевой надводный корабль» (Future Large Surface Combatant). Как говорится, просто и со вкусом.
Крупнее «Берка», но меньше «Зумволта»
Каким же будет этот южноамериканский «корабль грядущего»?
Во-1-х, пока его решили систематизировать как эсминец УРО: в оригинале это пишется как DDG(X), другими словами «многообещающий эсминец УРО». Почему «пока»? Да, как указывает мировой опыт, время от времени к концу процесса собственного сотворения корабль так растет в размерах, что его поневоле приходится переводить в старшую лигу. Конкретно так, к слову, было с «Тикондерогами», которые вначале создавались как эсминцы.
Во-2-х, по собственному водоизмещению новейший боевой надводный корабль должен быть крупнее эсминцев УРО типа «Арли Берк» третьей производственной серии (DDG-51 Flight III), чье полное водоизмещение составляет около 9700 тонн, но меньше эсминцев-гигантов типа «Зумволт», полное водоизмещение которых добивается 15 900 т. Быстрее всего, как представляется, новейший корабль потянет кое-где на 12 700–13 000 тонн. Хотя, как уже говорилось выше, история не понимает случаев, чтоб водоизмещение многообещающего боевого корабля в процессе его сотворения уменьшалось – оно практически постоянно, пусть и ненамного, но все таки растет.
В-3-х, многообещающий южноамериканский эсминец УРО будет создаваться в новеньком корпусе – отличном от того, в каком построены эсминцы УРО типа «Арли Берк».
«Мы сделали все что могли с сиим кораблем, и мы по максимуму употребляли внутреннее место, вес, мощность (энергоустановки) и систему остывания, – заявил 12 января 2021 года на видеоконференции Ассоциации надводных сил ВМС глава Управления надводной войны Головного штаба ВМС США контр-адмирал Пол Шлизе. – Пора перебегать на большенный надводный боевой корабль с новеньким корпусом».
Что это будет за «новейший корпус», пока не совершенно понятно, но навряд ли это будет аналог той утюгообразной конструкции, которую применили в «Зумволтах». Пока с большенный толикой вероятности можно только утверждать, что в новеньком корпусе установят и новейшую главную энергоустановку – интегрированную, наиболее сильную и современную, способную обеспечить электроэнергией все пользователи. Могут, к слову, воплотить на корабле и принцип полного электродвижения, как это было изготовлено на «Зумволтах».
Может быть, будет использована так именуемая необслуживаемая верхняя палуба, при которой мореплавателям не нужно выходить «на открытый воздух» для работы с находящимися наверху системами. Хотя для боевых кораблей это пока экзотика.
В конце концов, в-4-х, многообещающий южноамериканский эсминец должен получить все главные комплексы ударного, оборонительного ракетно-артиллерийского и радиоэлектронного вооружения, которыми уже располагают сейчас либо будут располагать завтра ВМС США. Есть и наиболее смелые задумки: этот же контр-адмирал Пол Шлизе гласил на упомянутой конференции о некоторых «высокоэнергетических гиперзвуковых ракетах» большенный дальности, которые, мол, не оставят противнику шансов. Что же это все-таки за ракеты – не совершенно ясно, быстрее всего их придется тоже создавать.
Аппетит приходит во время пищи
Южноамериканские адмиралы еще пока не решили, какое количество новейших эсминцев они закупят. Возможно, все будет зависеть от того, сколько средств им выделит Конгресс: дадут много – закупят побольше, обрежут бюджет – купят меньше.
Но мотивированная установка на сей день смотрится так: любому из атомных многоцелевых авианосцев нужно придать минимум один таковой боевой корабль. Так как в обозримой перспективе количество плавучих аэродромов, движимых силой атома, в южноамериканском флоте обязано быть от 8 до 11 штук, то и новейших эсминцев нужно будет выстроить не наименее 8–11 штук.
Вообщем, так как при таковой серии для бюджета и налогоплательщиков Америки это будут по-настоящему «золотые корабли», южноамериканские военно-морские специалисты молвят о необходимости выстроить еще 22 корабля – для подмены списываемых потихоньку «в утиль» крейсеров УРО типа «Тикондерога», исходя из принципа «зуб за зуб», другими словами, простите, «один за один».
Ровно так же, к слову, можно поменять и более старенькые «Берки»: корабелам Америки, ну и ее адмиралам тоже, прибыльнее не проводить эти боевые единицы через конструктивную модернизацию, а распилить их «на иголки», построив взамен новые корабли. Тем наиболее что, как произнес контр-адмирал Пол Шлизе, модернизация этих эсминцев УРО себя уже на сей день стопроцентно исчерпала.
В итоге, прикинув все «за» и «против» и строго следуя поговорке «аппетит приходит во время пищи», аналитики ВМС США стремительно нарисовали в 30-летнем плане военного судостроения, принятом в 2020 году, полностью солидные темпы постройки новейших кораблей – по 1–2 штуке в год. Другими словами кое-где от 40 до 60 в итоге.
И тут полностью уместно спросить: а во сколько же обойдется новенькая «игрушка» американских адмиралов налогоплательщикам? Пока что флот запросил на 2021 денежный год всего 46,5 млн долл., но в случае одобрения конгрессменами данной для нас программки средства должны политься рекой. Сколько непосредственно? Пожалуйста.
Сначала января 2021 года аналитики Исследовательской службы Конгресса США провели исследование, согласно которому представили: если водоизмещение многообещающего эсминца УРО будет на 30% больше, чем у «Арли Берка» третьей серии, то закупочная стоимость «корабля грядущего» составит приблизительно 2,5 миллиардов долл. – другими словами приблизительно на те же 30% больше, чем у DDG-51 Flight III (для крайнего она равна 1,9 миллиардов долл.). Естественно, вообщем, что 1-ые корабли обойдутся, как обычно бывает, значительно дороже.
В итоге, если взять количество закупаемых кораблей в 40–60 единиц, то лишь расходы на их постройку влетят флотскому бюджету в 100–150 миллиардов долл. А еще нужно добавить расходы на проектирование кораблей и их систем, а потом к тому же на эксплуатацию, ремонт и модернизацию многообещающих эсминцев УРО. В общем, южноамериканским налогоплательщикам нужно готовиться затягивать пояса. Но ничего здесь не поделаешь: флот – это весьма драгоценное наслаждение, за которое нужно платить…
Арктический тупик
Пока планируется прикупить 1-ый корабль новейшего поколения кое-где в районе 2028 года – сходу же опосля того, как будет приобретен крайний «Арли Берк» третьей серии. Но, как указывает опыт, следовать таковым планам буквально в согласовании с сначало утвержденными планами выходит не постоянно. Так что быстрее всего 1-ая «контрольная покупка» будет изготовлена Пентагоном кое-где поближе к 2030 году.
Единственное, что может убыстрить этот процесс, – ухудшение баланса сил на Тихом океане из-за быстрого роста численного состава китайского флота.
Ну и о флоте русском тоже забывать не стоит – конкретно для борьбы с ним не так давно и был воссоздан южноамериканскими адмиралами Атлантический флот. В этом регионе они тоже хотят использовать способы борьбы, переработанные в прохладной войне: авианосные и корабельные ударные группы, патрулирование подводных «стратегов» и деяния эсминцев и крейсеров у побережья Рф, включая и арктические воды.
Правда, в крайнем случае им придется брать в аренду ледоколы. Но в достаточном количестве суда такового класса, способные отлично работать в томных критериях Арктики, пока есть лишь у Рф. Таковой вот замкнутый круг выходит: чтоб смотреть за русскими боевыми кораблями в Арктике, янки необходимы массивные ледоколы, но попросить их можно лишь у самой Рф.
Нет, естественно, несколько солидный ледоколов еще есть у соседки США – Канады. Но для работы в сложных арктических критериях подойдет только один из их – числящийся в составе Береговой охраны «старичок» по имени «Луи С. Сен-Лоран», нареченный в честь 12-го премьера Канады и введенный в строй еще в 1969 году. Ну и навряд ли Оттава даст южноамериканским адмиралам для их «забав» собственный единственный мощнейший ледокол – самим канадцам он тоже нужен: случись с ним что, и Канада мгновенно лишится собственного статуса настоящей арктической державы.
Есть, правда, еще Китай – нарождающаяся новенькая арктическая держава (вот без шуток!). Пекин уже располагает 2-мя ледоколами и хочет строить такие суда и далее, при этом идет речь уже даже о способности постройки ледокола-атомохода. Но у Поднебесной южноамериканский флот просить буквально ничего не будет, да та и не даст.
В итоге имеем неодолимый арктический тупик, а поэтому будущему южноамериканскому суперэсминцу, судя по всему, придется решать задачки на Севере – если его туда вышлют, естественно, без помощи других – без помощи ледокольного флота. Может быть, это требование отразится и на его новеньком корпусе.
Источник: