Начинать учить Венеру необходимо с Луны
Начинать учить Венеру необходимо с Луны
11 октября 2020
В лунном грунте должны быть осколки пород, выброшенных в космос при бомбардировке Венеры большими метеорами.
Земля над лунным горизонтом, вид с галлактического корабля Аполлон-11. Фото: NASA
Открыть в полном размере
‹
›
Венера одно время числилась хорошим кандидатом на наличие жизни, пока к 60-м годам прошедшего века не сделалось понятно, что если и находить жизнь, то лишь не на данной нам планетке. Хоть её и окрестили в честь богини любви, но ко всему живому Венера на данный момент «испытывает» разве что жгучую ненависть – средняя температура на её поверхности составляет больше +450oС. Ни один земной организм не способен выдержать такового огненного «радушия». Но так было не постоянно. Считается, что в далёком прошедшем на Венере были бы условия, похожие на земные, на её поверхности могла существовать водянистая вода, и полностью может быть, что в ней была и жизнь.
Подостывший энтузиазм к поискам венерианской жизни подогрело недавнешнее обнаружение в атмосфере Венеры следов фосфина. В текущих критериях наличие этого газа, по предположению исследователей, может свидетельствовать о существовании в атмосфере Венеры каких-либо анаэробных микробов. Потому возможно, что в ближнем будущем мы будем очевидцами возрождения научного энтузиазма к исследованию нашего соседа по Солнечной системе. Вот, к примеру, астрологи из Йельского института выпустили на деньках препринт статьи, в какой они предложили находить куски материала с Венеры на… Луне.
Эталоны материала с Венеры могут весьма почти все поведать исследователям – сначала, была ли она когда-то подходящей для жизни, и когда и как она закончила быть такой. Добыть на данный момент эталоны пород конкретно на Венере и всесторонне их изучить, и уж тем наиболее доставить на Землю – это очень непростая задачка (напомним, что температура на поверхности выше, чем температура водянистого свинца). Но это, быстрее всего, уже сделали за нас метеоры.
Дело в том, что при столкновении большого метеора с маленький твёрдой планеткой вроде Земли либо Венеры в окружающее место выбрасывается огромное количество осколков. Энергии части из их полностью довольно, чтоб преодолеть притяжение родительской планетки и отправиться в ближний космос. С течением времени некие такие галлактические странники могут «заглянуть в гости» к иным планеткам и их спутникам. Подходящие условия для «галлактических стартов» с Венеры были тогда, когда у неё ещё не было таковой плотной атмосферы, как на данный момент, по другому большая часть осколков просто разрушилось бы от трения о воздух поблизости поверхности. Зависимо от того, когда Венера перевоплотился в недружелюбный мир, будет зависеть и количество метеоров венерианского происхождения.
Исследователи посчитали, что приблизительно 0.07% таковых осколков обязано было долететь до Луны, и половина из их на момент столкновения не имело таковой высочайшей скорости, чтоб при падении на поверхность нашего естественного спутника их хим состав приметно поменялся. Потому лунный грунт, согласно расчётам, на данный момент должен содержать 0.2–0.3 миллионные толики материала с Венеры. Так для чего же находить ценные осколки Венеры на Луне, если на Землю их тоже обязано было свалиться приметное количество?
Причина состоит в том, что из-за тектонической активности поверхность Земли вполне обновляется за время примерно в 500 миллионов лет, тогда как на Луне геологической активности нет, и всё, что на неё свалилось даже в самые давнешние времена, лежит, что именуется, на том же месте. В этом плане Луна представляет собой собственного рода галлактический морозильник, в каком хранятся гостинцы далёкого прошедшего, в том числе и прилетевшие с Венеры. Потому на вопросец, для чего населению земли в наиблежайшее время осваивать Луну, есть как минимум один ответ – чтоб учить прошедшее остальных планет.
По материалам Yale University
Источник: