Не гневи человека. Гай Ричи вспомянул про Джейсона Стэйтема
Гай Ричи ворачивается к истокам собственной фильмографии и собственного стиля. Кадр из кинофильма
В прокат выходит «Гнев человечий» – боевик про немногословного и таинственного мстителя и остальных мужчин, нехороших и еще ужаснее. Режиссер Ричи и актер Стэйтем, которого он, на самом деле, когда-то и открыл миру в фильмах «Карты, средства, два ствола» и «Большенный куш», не работали вкупе с «Пистолета» 2005 года. И новейший проект в этом смысле – безупречное возвращение как тандема, так и того Гая Ричи, которого узнали и полюбили когда-то зрители. Сюжет кинофильма, к слову – ремейк французской ленты «Инкассатор» 2004 года, не просит от исполнителей особенного драматического таланта, опирается на форму, а не на содержание и пышет первобытной мужской силой.
Грозный, молчаливый, недружелюбный, одним словом, таинственный мужик, называющий себя Эйч (Стэйтем), устраивается инкассатором. Свободное пространство возникло в избранной им конторе опосля ужасающего, со смертельным финалом, нападения на одну из машин, перевозивших крупную сумму средств. У Эйча хороший послужной перечень, отличные советы, но вот тестовые задания он проходит со скрипом. Как выясняется позже, чтоб снова же не завлекать к для себя излишнего внимания: по сути герой – реальная боевая машинка, стреляет без промаха. А один раз, когда похитители пробуют обчистить уже его авто, и совсем наводит на их ужас одним своим видом. Так казавшийся середнячком Эйч стремительно становится наилучшим инкассатором компании. Коллеги же, а именно начальник по кличке Пулемет (Холт Маккэллани) и пугливый напарник в выполнении вынырнувшей из небытия звезды конца 90-х Джоша Хартнетта, перешептываются и подозревают неладное. И не зря – Эйч вправду оказывается не совершенно тем, кем представился. Вообщем, не он один.
Попробовавший себя в качестве огромного коммерческого режиссера – серия кинофильмов про Шерлока Холмса, комедийный экшн «Агенты А.Н.К.Л», историческое фэнтези про короля Артура и даже игровой ремейк диснеевского мульта «Аладдин» – сейчас Гай Ричи как будто бы ворачивается к истокам собственной фильмографии и собственного стиля. Вышедшие в 2019 году и полюбившиеся публике «Джентльмены» были таким мостиком – комедия с кучей американских и английских звезд и лавиной шуток, но в то же время очень боевая. «Гнев человечий» избавляется от лишнего юмора и зашкаливающего количества известных лиц в кадре и преобразуется в традиционный кинофильм Гая Ричи про стволы и большенный куш. И про вечно разъяренного Джейсона Стэйтема, который сносит на собственном пути всех, кто рискнул перейти ему дорогу.
Композиционно закрученный сюжет на поверку не стоит выеденного яичка – традиционная история мести, в какой нет места положительным персонажам. Просто кто-то оказывается чуток ужаснее других и за это норовит получить пулю в лоб. Естественно, очень утонченным методом. Здесь и погони на машинках, и вооруженные ограбления, и перестрелки в замкнутых помещениях, и драки нагими руками – в общем, все то, что профессионально умеет и часто практикует хоть какой из персонажей Стэйтема. Лицом играться ему снова не надо – тот вариант, когда малое количество чувств быстрее всего являлось основным пт режиссерской экспликации. Так что основной герой, как и его деяния, не являются кое-чем неповторимым и новаторским. Обыденный Джейсон Стэйтем в обыкновенном кинофильме Гая Ричи.
Зато посреди второстепенных персонажей «Гнева людского» есть выдающиеся. От Пулемета Маккэллани, чье прошедшее еще наиболее насыщенное и многозначное, чем у Эйча, до нытика Хартнетта – здесь и само возникновение артиста в кадре становится событием, и герой ему достается так невыигрышный, что есть где разыграться. Самым же ярким оказывается негодяй в выполнении Скотта Иствуда. Актер, ранее непонятно изображавший идеальных фоновых красавцев в среднем кино, у Ричи вдруг обнаруживает и драматический талант, и спектр, и даже какую-то глубину и внутренний конфликт. По последней мере так, как дозволяет этот не самый замудренный исходя из убеждений содержания кинофильм.
Источник: